Оригинал взят у
israel_shamir в
Nothing personalМаргарет Тэтчер - ничего личного
Исраэль Шамир
Она умерла, и это повод вспомнить о ней. Нет у меня никаких личных чувств к покойной мадам Тэтчер, даже ненависти нет - как нет у меня ненависти к Атилле и Чингис-хану. Но, как человек, живший в Англии в те годы, скажу: Англия была чудесной страной до появления Тэтчер.
В Англии были рабочие, были шахтеры, были забастовки, были смешные лондонцы-кокни, говорившие на непонятном диалекте. В пабах подавали эль и йоркширский пирог, в многочисленных кафе - чай за двадцать пенсов. Медицина была бесплатной, образование - тоже. Квартиры были дешевые, потому что вторую квартиру - или пустую квартиру - можно было захватить. А значит, даже у богатых было по одной квартире, и обычным людям жить было нетрудно. Я жил в Англии до Тэтчер, и до сих пор вспоминаю, как там было хорошо. Богатые, конечно, были недовольны, и они привели Тэтчер к власти.
Маргарет Тэтчер погубила Англию, как Горбачев погубил СССР. Она ликвидировала промышленность, закрыла шахты, превратила английских рабочих, костяк армии и флота, в холуев, погубила образование и медицину. Она превратила Англию в придаток Английского банка. Зачем ковать железо и пахать землю, если банковские операции приносят больше прибыли; зачем простой народ, это быдло, если не для того, чтобы прислуживать богатым - таков был лозунг тэтчеризма. Если сегодня Англия стоит на грани (или за гранью) банкротства, то за это спасибо Мэгги. При ней иммиграция рванула ввысь - хотя Англия не резиновая, Тэтчер была за иммиграцию потому, что это позволяло понизить зарплаты рабочим.
В Англии после Тэтчер дома дороги - по карману только Абрамовичу и Березовскому, в пабах подают белое вино и салат, в университетах учатся дети шейхов. Если бы немцы захватили Британию, то и они бы не смогли так уничтожить ее особенный характер.
Она была врагом СССР. Именно Тэтчер привела Горбачева к власти в Москве, в результате хитрой интриги. Она ненавидела социализм, как может только дочка лавочника. Она сделала себе политическую карьеру в мелкобуржуазном, филистерском районе Лондона, в районе еврейских торгашей Голдерс-Грин, и она выстраивала всю Британию по их идеалам: биржа, гешефты, торговля, презрение к труду. Она доказала, что не надо быть этнической еврейкой, чтобы полностью принять еврейский дух.
В Англии ее не любили, а сейчас - вспоминают с ненавистью, в особенности на (некогда) промышленном Севере и в Шотландии. Зато антисоветчики ее обожали. Среди русских эмигрантов той волны ей поклонялись. Любили ее прорабы перестройки. Любят и сегодняшние либералы-белоленточники. Ксения Собчак даже слезу пролила - Ксения и Мэгги к детям и рабочим относятся одинаково. Ее смерть - после многих лет старческого маразма - ничего не добавляет и не убавляет. Через нее в мир вошел неолиберализм, и к сожалению, вместе с ней он не уйдет.