Оригинал взят у
putnik1 в
ОСМЫСЛЕНИЕ ГОЛГОФЫ Click to view
Прежде всего. За истекшие много часов я не нашел прямой ссылки на вчерашнее выступление Хамиса. Арабские твиттеры ломятся от отрывков из речи, приписываемой Малышу, но прямых подтверждений нет. Есть только подтверждения заявления Сейфа. Но, с другой стороны, то, что Абдалла Ас-Сенусси жив и на свободе - факт. То есть, одно из "обгоревших тел", найденных в пустыне 29 августа, ему заведомо не принадлежало. Что некий "сын полковника" около трех недель "лечился в одном из госпиталей Ниамея" и покинул его 9 или 10 октября - тоже факт, как факт и то, что речь идет не о Саади, который живет на отведенной ему вилли и ни от чего не лечится. Факт, наконец, и то, что в период войны Хамис и генерал Ас-Сенусси держались вместе. Таким образом, говорить о гибели Хамиса я считаю неправильным, и жду на сей счет информации. Хотя бы в виде обещанных на 25 октября вылазок.
Далее.
Понемногу проясняется то, чего я никак не мог понять, - вопрос об одновременной гибели (мне трудно это говорить, но я исхожу из худшего) большей части руководства Сопротивления. Известно, что лидеры "зеленых" старались действовать, максимально рассредоточившись, чтобы враг не нанес непоправимый ущерб одним ударом. Мутасим находился в Сирте, Сейф, видимо, около Бени-Валида, генерал Юнис Джабр руководил обороной Хуна, Мансур Дао формировал отряды добровольцев на границе с Нигером, сам полковник, как считалось до самого последнего дня, пребывал где-то за Себхой, в землях южных каддафа. И тем не менее, все случилось как-то непостижимо странно, в один день, как официально сообщено, - в Сирте, державшемся с невероятным упорстов и павшем (как и Хун) совершенно непонятным образом, в считаные часы и вроде бы даже без штурма. В итоге, полковник мертв, Мутасим мертв, Юнис Джабр мертв и тело его не только предъявлено, но и передано семье, а Мансур Дао в плену и дает показания.
Единственное реальное объяснение, на мой взгляд, в том, что, действительно, как
сообщает со ссылкой на алжирцев, в свою очередь,
ссылающихся на Мусу Ибрагима, уважаемый komitet_libya, трагедия 19-20 октября стала результатом масштабной операции американских сил специального назначения, введенных в Ливию под предлогом охраны американской дряни женского пола. Вполне допускаю, что частью этой операции были действия по захвату Хуна, и похищение (как полагает уважаемый spanelsky) Мансура Дао, и оставшаяся неизвестно миру бомбежка Сирта какой-то особо современной гадостью, после чего вопрос о штурме был снят за ненадобностью, Собственно, Сирта, большого и многолюдного города
больше нет, но об этом уже никто не расскажет. Как и о передаче полковника и Мутасима мятежникам для убийства.
В связи со всем этим, всем, желающим слушать сказки о "минимальном вмешательстве Запада в обычную гражданскую войну", настоятельно рекомендую обернуть уши наждаком, потому что, какие бы они ни были у вас, хорошие мои, длинные, такая лапша будет соскальзывать и наступит вам полный когнитивный диссонанс. Аналогичный совет рискну дать и заметно оживившимся стороннникам универсальной объяснялки о зловещем "еврейском" (вариант: "израильском") следе в событиях. Рассуждения об "ивритских буквах на теле полковника", "еврее Муставе Джалиле" и "еврейских боевиках из Мисураты", на самом деле, настолько смешны, что будь я в силах смеяться, я бы сейчах содрогался в гомерическом пароксизме. Но мне совсем не до смеха. На самом деле, эта универсальная для тех мест страшилка за 8 месяцев извлекалась из сундучка неоднократно. В "сотрудничестве с сионистами" и "скрытом еврействе" обвиняли все и всех. Но до поры, до времени умеренно. А сейчас, когда встала острейшая необходимость отмываться, вброс сделан по-серьезному. Мисуратские уже валят вину за убийство на бенгазийских, те, в оборотку, на мисуратских, Запад вообще, как положено, знать ничего не знает и возмущен, - а те, у кого мозги устроены особым образом, подхватывают это простейшее из объяснений, поскольку оно соответствует их незатейливым взглядам на жизнь. Впрочем, предвидя обязательную реакцию, заранее подтверждаю: да, у меня мама еврейка, есть израильский паспорт и, - об этом впервые, - мой фенотип по "шкале Розенберга" (однажды по приколу проверил) на целых 9,8768901% соответствует "классическому образцу". Из чего, славные мои мальчики и милые мои девочки, можете исходить, и да будет вам посильное щастье.
Что дальше? Не знаю. Покоя не будет, это точно. Полковник ушел так красиво и гордо, что теперь маятник неизбежно качнется в обратном направлении. Уже злится народ в Уганде, Мали и много где еще. Очень многие крысы получат свое, заслуженное. Ливийцы, - те, что пытались отсидеться, - тоже нахлебаются вволю. Они, единственные из арабов, выросшие не в условиях дикого капитализма, теперь, и очень скоро, по саму глотку накушаются его прелестями. Воронье уже слетается на добычу, и доля бывших равноправных пайщиков кооператива "Джамахирия" новым уставом не прусмотрена. Но это уже дело завтрашнего дня. Или послезавтрашнего. И очень региональная, потому что Ливия, потеряв полковника, стала обычной страной, одной из многих, сперва поставленных в очередь на демократизацию, а затем и успешно демократизированных. Теперь происходлящее там, в самом деле, гражданская война, одна из многих, терзающих планету и не собирающихся затихать, потому что это никому не выгодно. Как ни странно, бой, данный полковником, в чем-то сыграл "цивилизованным" на руку. Они получили возможность раздавить непокорного силой, продемонстрировав тем самым безнадежность сопротивления, и теперь, - обратите внимание, - в Сети (и англоязычной, и русской) все чаще начинают звучать новые нотки. Типа, да, нехорошо поступили с Ливией (иногда даже говорят "с Каддафи"!), но, что поделать, против лома нет приема, и он сам виноват в смертяи разрушениях, потому что сила солому ломит, а сдайся он сразу, такого бы и не случилось.
На самом деле, это правда. А потому, предстоящие месяцы для очень многих, - в Африке, Азии, Латинской Америке, да и в Европе, - станут временем осмысления. По-честному и не на уровне общества, потому что технологии раскола общества давно отработаны, да, в общем, уже и задействованы вовсю, и говорить про "общество" значит обманывать себя.
Что делать в "час Х" - драться или встать на колени, а если встать, то окупится ли поза "зю"?
Можно ли драться, если нет Лидера, а то, что вместо него, - дерьмо на палочке?
Как драться, если вокруг, и сверху, и рядом, полным полно "бенгазийцев", а еще больше доверчивого компоста, глотающего все, что подкидывают телеэкраны?
Нелегкие вопросы, да. Но главным, если не самым главным уроком из героического этапа ливийской войны лично для меня стало понимание того факта, что ответы каждому придется искать и находить без подсказок, а приняв решение, действовать, не закладываясь на поддержку. Не потому, что понимающих, что происходит, мало. Совсем наоборот. Проблема лишь в том, что прав был старик Фаллада: решение, умирать или нет, каждый принимает в одиночку...