Если нет велодорожек - не беда, мы зажжем на самокатах, да-да-да!
Jul 16, 2013 14:28
Несмотря на то, что 2013 год стал знаковым для развития велоинфраструктуры в городе, велодорожек по-прежнему катастрофически не хватает. А установленные велопарковки так и пустуют большую часть времени, ибо безопасными их не назовешь. Да и невозможность провоза велосипеда в общественном транспорте и в метро сводит на нет преимущества его активного использования в городе.
Повод опустить руки, или ноги, в данном случае? Не-а! Самое время обратить свой взор в сторону другого экологически чистого вида транспорта. Более мобильного, менее громоздкого, но по-прежнему независимого от лошадиных сил самоката J Человек ему друг, товарищ и рабочая сила J Если кто-то пропустил сей момент, то сообщаю, что именно самокат переживает сегодня второе рождение. Сильно массовым он пока не стал, но лиха беда начала!
Что же мешает самокату стать популярнее велосипеда? Во-первых, это его восприятие как детского развлечения. Во-вторых, не каждый взрослый человек в полном расцвете сил готов побороть свою стеснительность и встать на самокат. В-третьих, устоявшееся мнение, что самокат это «не круто». Большие серьезные люди считают, что нужно срочно купить дорогой автомобиль и не вылезать из него сутками (пробки им в помощь). О каком самокате может идти речь, если для них это однозначно путь вниз J Ну, да и Бог с ними. Сегодня мы будем говорить исключительно о мобильных, современных и уверенных в себе! Благо их все больше на улицах Большого Города.
Первое, что нужно сделать, будущему самокатисту - это выбрать своего верного двухколесного друга. Благо магазинов и сайтов, предлагающих самокаты всех расцветок и мастей, предостаточно. Особое внимание нужно обратить на диаметр колес - чем он больше, тем быстрее самокат, и на наличие/отсутствие амортизаторов, которые гасят многие неровности асфальта, а также облегчают жизнь самокатиста на тротуарной плитке. Я выбирала между двумя представителями фирмы Oxelo:
У самоката TOWN 7 easyfold понравился руль с выносом и возможность быстро превратить его в сумку-тележку. По этому поводу даже промо-ролик выпустили (см. чуть ниже).
У самоката TOWN7 XL SUSP руль без выноса, но зато целых два амортизатора.
В итоге, именно амортизаторы и стали ключевым параметром для меня. Свою первую покатушку мой самокат осуществил в районе постоянной дислокации J Тут же стало понятно, что не так-то просто отталкиваться от земли, особенно, если путь лежит в горку. Секунд через 30 интенсивных отталкиваний ноги просят отдыха. Сразу скажу, что на велосипеде преодолевать наклонные поверхности гораздо легче. Зато с самокатом куда проще при перемещении на общественном транспорте. Во-первых, самокат складывается за 10 секунд до удобного состояния переноса. Во-вторых, самокату не нужны велопарковки или просто парковки, ведь те же самокаты Oxelo позволяют превращать их в сумки-тележки, а значит, не придется таскать на себе около 6 кг «живого» веса J
Предлагаю посмотреть обещанный выше промо-ролик про easyfold из цикла "С самокатом по жизни" J:
Замечу, что ролик актуален не только для модели easyfold, но и для модели XL SUSP. Т.е. оба самоката можно везти за собой, как сумку-тележку. При этом важно спрятать неактивное колесо в чехол, чтобы пассажиры ОТ не боялись находиться рядом с вами во время провоза вашего багажа, чьи колеса не назовешь сильно чистыми. Если хочется носить самокат за спиной, как рюкзак, то можно купить чехол, закрывающий весь самокат. Но помните, что весит он порядка 6 кг.
В-третьих, даже самые убогие пандусы в метро и подземных переходах отлично подходят для колес самоката! Лишь бы бортики у швеллеров не были неприлично высокими J
Теперь поговорим о культуре вождения самоката и безопасности. Самое главное, что должен помнить самокатист - пешеход всегда главный на тротуаре. Не нужно распугивать всех страшным гудком или кричать на людей, занявших весь тротуар и мешающих вашему проезду. Притормозите, подождите, когда вас заметят и пропустят. Обязательно поблагодарите и улыбнитесь в ответ! Что касается безопасности, то, по-хорошему, на самокате надо ездить в шлеме и в перчатках, несмотря на то, что вы перемещаетесь по тротуару. Крайне желательно быть заметным, т.е. надевать яркую одежду или носить светоотражатели на рюкзаке, а также оснастить свой самокат фонарем. И тогда и для пешехода, и для водителя вы станете не раздражающей неожиданностью, а скорее, привлекающим внимание приятным сюрпризом ;)
В заключении скажу, что самокат сильно балует своего хозяина J Съездив на самокате по делам всего один раз, совершенно не хочется перемещаться по городу пешком. Прикидывая поездку в голове, хочется сразу же воткнуть в нее самокат, а потом уже думать об остальном.