Про троллейбус-марафонца (продолжение) [UPDATED]

Sep 18, 2013 14:02

Замечательную штуку инициировал депутат ЗСК Алексей gusakalex Гусак по троллейбусу, о котором я печалился в посте "Судьба вагона..." и о нашем отношении к истории. Напомню, этот троллейбус отправляют в утиль, как старый. При этом по словам Евланова "машина находится полностью в исправном состоянии и до последнего момента перевозила пассажиров".
Алексей написал депутатский запрос (под спойлером).
[Депутатский запрос]

В результате всей этой суеты хотелось бы получить либо ответ о создании музея транспорта в городе, либо ответ о цене конкретно этого троллейбуса с целью его последующего выкупа заинтересованными людьми.

Вот уже и Евгений Жуков изъявил желание ввязаться в историю :)


В общем, ребятки! Не оставайтесь в стороне! Распространяйте информацию! Городу нужен музей транспорта! И его надо организовывать сейчас, пока окончательно не растащили старые трамваи, троллейбусы и автобусы!

UPD 2013-09-18
Алексей в своем посте пишет, что есть слухи, что "в депо стоит даже круглый троллейбус еще 60-х годов" (см. ретро-фото тут). И что "возможно, еще остался один сдвоенный троллейбус, есть и несколько интересных трамваев, да и вообще это большая история города".
По этому поводу ребята с сайта KubTransport.info мне сообщили следующее:

«

Вот фотки тех троллейбусов, которые готовят на резку:
212-й "баян" уже давно стоит в депо и вроде как официально списан, но все никак не решится с ним. На словах обещали отдать для восстановления, но вопрос все буксует.
Этот "баян" уникален тем, что он первый и последний в истории в городах юга с троллейбусным движением.


[А это как раз тот рекордсмен, который 35 раз Землю обогнул - прим. ГК]


Еще очень жаль, что скоро спишут и порежут наши "поезда" из троллейбусов (один их пяти уже порезали, еще один готовится). Тоже можно было один в музей оставить, оформить красиво с исторической и технической информацией. Они просто шедевры технические.
Подобное было только в Питере и Севастополе (фото с transphoto.ru):



Один наш ЗИУ-5 уже в свое время просрали, теперь это сарай (фото с transphoto.ru):


А тот про который Алексей пишет "круглый" [МТБ-82Д - прим. ГК] - его уже очень давно нет. Некоторые экземпляры и их останки наши ребята еще находили в крае на дачах, огородах, полях и лесах. Вот в 1995 году посреди поля возле ст. Натухаевской лежал (фото с transphoto.ru):


Если у А.Гусака и команды получится пробить место для музея и выцепить их для реставрации, будет просто отлично. Как вариант, можно было в Чистяковской роще найти площадку для них, много места не нужно, а то для еще одного ЭКСПО-центра вроде собираются там что-то мутить... В роще!
Расходы на покраску не столь огромны, если удастся пробить, то и в мастерских ТТУ можно покрасить, или в самом депо еще лучше. Наши энтузиасты давно готовы))
»

Вот такая инфа от ребят, которые болеют за городской электротранспорт. Думаю, к ним стоит прислушаться.

А еще по трамваям: осенью будут списываться старые трамваи в Восточном депо - один из них тоже для истории оставить бы, т.к. это целая эпоха...

Алексей gusakalex, если есть возможность уточнить письмо - было бы замечательно! Если такой возможности нет, то по крайней мере учти, пожалуйста, данную информацию в дальнейшей работе!

транспорт, история, Евланов

Previous post Next post
Up