Лаура: расширенная фотосессия

Sep 18, 2012 10:10

У меня журнал про ощущения. А от этого чуда техники у меня ощущений - вагон и маленькая тележка. Так что сорри, френды, если это не совсем то, что вам интересно тут читать)
Итак, проект «Лаура» запущен. Цель текущей фотосессии - запечатлеть машину в том виде, в котором она мне досталась, до каких-либо переделок. Ниже - 25 фотоподробностей.




Повторяю фотографию из предыдущего поста. Получается следующее: спереди - это стандартная «Нива». Сзади - эксклюзив. Дверей в машине четыре - одна с левой, водительской стороны, две - с правой (пассажирской), и одна сзади.
В сентябре 2005 года с конвейера АВТОВАЗа сошел автомобиль ВАЗ-21214, то, что ранее называлось «Нивой», а с недавних пор переименовано в модное «LADA 4х4». В стандартной короткобазной комплектации. А уже в декабре 2005 из недр питерской фирмы «Лаура» это авто вышло в том виде, в котором оно проходило пять лет, перевозя кульки с деньгами Сбербанка в одном из районных отделений Тверской губернии, после чего с небольшим перерывом досталось мне.
Что сотворили с ним питерцы за три месяца:
- отрезали всю заднюю часть после передних дверей вместе с крышей
- увеличили базу автомобиля до 2700мм
- установили по кругу броню третьего класса защиты (АК-74 и пистолеты)
- накрыли все это пластиковым …. ммм… кузовом (?)
- усилили лонжероны и пороги
- вмонтировали кондиционер
- что-то еще, про что я пока не знаю.
К сожалению, кроме ПТС, других документов по автомобилю не сохранилось, поэтому некоторые подробности остаются за кадром.
В итоге, несмотря на то, что базой послужила «короткая» «Нива» ВАЗ-21214, в нынешнем варианте машину уместнее сравнивать с «длинной» «Нивой» - ВАЗ-2131.
Что получается:
- база одинаковая - очевидно для того, чтобы в ходовую подходили запчасти от 31й Нивы
- размеры: ширина одинаковая. Длина - «Лаура» на 2 см длиннее. Высота - (та-дам!) - плюс 30 см у «Лауры»
Масса. «Лаура» - 1660кг. «Нива» - 1350кг.
Движок: стандарт от ВАЗ-21214, 80 л.с.

Начинаем не по порядку.

1. Передняя панель



Щель вверху - если не ошибаюсь, в Ниве тут воздуховоды. Видимо, вместо воздуховодов в Лауре было что-то другое. Наверху на панели - следы от саморезов: какая-то демонтированная спецтехника стояла, рация либо монитор камеры заднего вида
Кнопка справа от регулятора печки очень похожа на управление стеклоподъемниками, но их тут не по определению. При ее нажатии ничего ен происходит. Но ведь зачем-то ее оставили
Внизу из нестандартного - тумблер включения кондиционера.
Что было в дырках слева - не знаю.

2. Бойница. Вид изнутри в закрытом положении. Толщина стекла наощупь - примерно сантиметр



Чтобы открыть лючок бойницы, надо сильно нажать (а лучше ударить ладонью) по рычажку и повернуть в любую сторону. Получается вот так:



Вентиляция через открытый лючок нулевая

3. Передние двери внешне не отличаются от стандартных, только отсутствует ручка стеклоподъемника и добавлен дополнительный механический засов - штырь диаметром в сантиметр. Но вот вес у дверки - ого-го!



4. Вид с водительского сиденью назад



5. Козырек



С него начинается пластиковая крыша. По форме видно, что козырек заводской, штатный, но вот саморезы, на которые он посажен выглядят слишком по колхозному. В передней кромке козырька отверстия, вроде под болты, для чего - непонятно

6. Передняя подвеска. Выглядит печально. Просадка пружин практически максимальная. Защита отсутствует



Хотя надо отметить, что по неровностям машина движется очень плавно, подвеску не «пробивает» даже на серьезных выбоинах. Утром случайно пролетел на скорости трамвайные рельсы - даже не почуствовал.

7. Внутренняя броня выглядывает из проемов дверей



Понятно зачем - прикрывает незащищенную раму передних дверей, что идет вокруг бронестекла. В плане бронирования - гуд, а в плане комфорта - не айс: проем двери уменьшается, я уже один раз задел затылком.
Эх, сколько инкассаторских макушек побилось об эти выступы..

8. В передней части брони отверстие для ручной регулировки зеркала из салона.



С учетом того, что зеркало не бронированное, получается, что эта дырка - слабое звено в броне.

9. А теперь - та-дам!!! Одна из главных фишек: расстояние от заднего сиденья до передних



68 сантиметров!!! И это при том, что передние сиденья не в крайне-переднем, а в комфортно-отодвинутом положении!
Задние паксы кайфуют круче, чем в лимузинах.
Когда братья с «Лебедушки» увидели это чудо, сразу заявили, что на «Танковый прорыв» поедут исключительно на этой машине и исключительно бэк-штурманами («тут столик можно поставить»). Нафига гонять собственные УАЗы по красным трассам, когда можно душевно отдохнуть?))

10. Немножко комфорта задним пассажирам



Стандартный трехрежимный светильник. Такой же установлен в передней части. Кстати, над головой - тоже броня, но с добавлением мягкой обивки

11. Над головой люк по типу автобусного



Открывается с напрягом, ребенок не справится, но это скорее плюс

12. Вид с заднего сиденья по стенке:



Броня составляет единое целое. Сплошная ровная поверхность с проемами дверей. Опять же на ощупь толщина брони - миллиметра три. Обклеена обивочным материалом, но мягкости это не добавляет совершенно. Потолок где-то высоко-высоко.

13. Задняя часть кузова с пассажирской стороны.



Очень плохо виден удаленный логотип Сбербанка. Кстати, в ПТС цвет машины значится: «светло-бежевый с зеленой полосой».
Забыл сказать - задняя пассажирская дверь тоже пластиковая, и нестандартной формы (в том смысле, что не такая, как у ВАЗ-2131). На вид разница между пластиком и металлом незарличима.

14. Общий вид сзади



Бронестекло в задней двери пошло трещинами, и именно от бойницы. Интересно, кто и как сумел это сделать?
Сверху - по идее видеокамера, но уж очень сильно смахивает по виду на обычный дверной глазок))

15. Пока без комментариев.



16. Задняя дверь в открытом положении



Здесь механический засов в отличие от передних дверей установлен снаружи и более мощный.
Нижний порожек практически отсутствует, грузить вещи удобно. Зато другой недостаток - дверь немного узкая.

Крепление двери усиленное, на трех петлях. И порадовал внизу тросик, предохраняющий от сильного раскрытия двери



17. Места в багажнике достаточно. Стиральная машинка без упаковки в положении плашмя вошла без напрягов.



18. Интересности продолжаются. Отщелкиваем спинку заднего сиденья и наклоняем ее вперед



19. Следующая трансформация - все заднее сиденье на рояльных петлях складывается вперед.



Офигенно! Не надо снимать никакие спинки-сиденья, сложил - и все!
Единственное - до конца, так, чтобы оно приняло строго горизонтальное положение, я его сложить не смог. Или так задумано. Или мешают чехлы, или что-то еще.

20. В итогие - та-дам № 2!!! Получаем нереальный по размеру багажник (точные замеры сделать не успел)



Сюда войдет не то чтобы холодильник, а вся кухня вместе с тещей.
И самое главное! В полностью сложенном положении (я этого обязательно добьюсь) получается полноценное спальное место! Не надо никаких палаток, идеальный экспедиционник!

21. Я же обещал не по порядку. Справа в ногах у водителя - жуткая мешаника из проводов. Я в электрике ничего не понимаю. И такая электрокаша немного напрягает. Тем более, что с электрикой у машины не лады - половина приборной панели не включается.



22. И в завершении заглянем под капот.



Тут вроде все стандартно. Поэтому без подробностей. Исключение - штатно установленный кондиционер, судя по наклейке - японский.
ГУР в машине отсутствует(

На этом фото заканчиваются, далее немного лирики.
Машина нравится. Что по состоянию движка и ходовой - пока не в курсе. Сейчас еду ставить на учет, и далее - к мастерам. Первым делом штатные мероприятия по диагностике-настройке движка, масло-фильтро-заменам, проверке состояния основных узлов, проверка электрики.
Что делать с броней, пока не решил. Уж больно складно вмонтирована внутренняя капсула. Но похоже все-таки придется снимать - машина очень тяжелая.
Передние двери скорее всего будут заменены целиком на штатные от другой «Нивы» - их легче заменить, чем разбронировать. Задняя пассажирская и задняя дверь - однозначная разбронировка и замена стекол на обычные. Стекла придется заказывать отдельно - размеры нестандартные. Также под замену заднее «глухое» стекло с водительской стороны. Лобовое пока менять не буду - слишком уж оно классно вмонтировано. Опять же, насмотрелся роликов в инете про прилетающие со встречки кирпичи…

Планируемое назначение:
1) экспедиционник ближнего радиуса действия
2) оффроад-соревнования по автомобильному ориентированию регионального значения (никаких трофи и упасигосподи триалов)

Для первого раза хватит.

Продолжение следует.

автомобили

Previous post Next post
Up