Итак, заключительная часть ретро-авто-музейного вояжа. Сегодня - «Рогожка».
Самый крупный автомузей, несколько огромных залов, несколько сотен (!) экспонатов. Здесь я высадил в ноль батарейку в фотоаппарате и еще пару часов бродил по залам. Все-таки автомобили - это очень красиво…
Это реальный «Москвич» со своей уникальной историей. Сохранен хозяйкой и передан в музей. Инсталляция в духе времени.
Еще одна инсталляция в духе времени. Эх, сколько романтических часов простые советские граждане проводили в подобных гаражах со своими железными конями!
Несколько Жуков вылезли погреться на солнышке
Классика:
Автомобиль в стадии реставрации. Примечательно, что реставрационные площади находятся прямо в залах, отгорожены от посетителей прозрачной для взгляда сеткой. В воскресенье за станками никого не было, но, подозреваю, в будни посетители могут вживую наблюдать за мастерами, работающими над восстановлением автомобилей.
«to protect and to serve». Снова классика, на этот раз - американо-полицейская
Кто сказал «полуторка»? Это Ford-АА, с которого и была полностью слизана советская грузовая военная легенда. Хотя, надо отдать должное, слизана на законных основаниях.
Целый ряд цементовозов
«Внимание всем постам!!!»
Интересно, почему сейчас нет «зеленоглазого такси»? Ведь удобно - сразу по огоньку видно свободную машину. И песня у Боярского супер, ага.
Еще одна легенда Америки - популярнейший в свое время грузовичок-пикап «Шевроле»
Пока посетители гуляли среди машин, вся охрана музея увлеченно играла в квест - ловила кошку. Кошка, неизведанным образом попав внутрь музея, тоже гуляла, но не между экспонатов, а непосредственно по ним. При мне кошку так и не поймали, но четкие отпечатки кошачьих лап на блестящих капотах и крышах шикарных Каддилаков и Плимутов смотрелись потрясающе)
Кто сказал «Ламборджини»? Это самоделка, созданная русским Кулибиным на базе кружка юных техников. «Кулибина» звали Александр Кулыгин, машину звали «Панголина», кружок юных техников базировался в Ухте, а на дворе был 1982 год.
Кто сказал «Москвич»? Это «Opel Kadett» образца 1938 года. А вот на заднем плане, зелененький - это да, «Москвич-400», производство которого было налажено в Москве в 1947 году на частично немецком оборудовании, вывезенном из Германии после войны, и с помощью немецких же инженеров, вывезенных тогда же и оттуда же.
Стандартная «Волга-2410», но на нестандартном полноприводном шасси. Таких машин было выпущено на ГАЗе всего несколько штук по спецзаказу для руководителей регионов в СССР
Раллийные «Москвичи». Эти машины завоевывали призовые места и вообще в принципе доезжали до финиша сложнейших ралли, что удавалось далеко не всем зарубежным участникам
Вдумайтесь - Лондон-Мехико! Через всю Европу и всю Южную и Центральную Америку на 412м Москвиче. Из 96 стартовавших экипажей до финиша дошло только 23, в том числе все три принимавших участие «Москвича». Было время…
Ужас, летящий на крыльях ночи… Если вас в 1937 забирал посреди ночи такой «воронок» - ничего хорошего это не сулило.
Еще советский автопром. Машины очень качественно отреставрированы
Крайней в ряду Запорожцев затесалась «Маруся», или, как говорят буржуи, «Мараша» - серийное детище Николая Фоменко и компании.
Один из прототипов «Москвича», который не успел пойти в серию. Завода больше нет, и этого несостоявшегося автомобиля на наших улицах мы никогда не увидим.
Это, как ни странно, тоже «Москвич». Был объявлен конкурс среди автозаводов на легковой автомобиль повышенной проходимости. В конкурсе победила продукция ВАЗа - ставшая впоследствии знаменитой «Нива». А этому проигравшему в конкурсе прототипу «Москвича» было суждено остаться в единственном музейном экземпляре.
Кто сказал «Горбатый»? Это «Fiat-600», выступивший в качестве прототипа знаменитому советскому ЗАЗ-965. Кстати, внешнее сходство просматривается только спереди, как раз сзади у Запорожца был другой дизайн задней стенки кузова. В отличии от гладкого итальянца у ЗАЗа там была скругленная крышка двигателя, за форму которой он и получил свое прозвище.
Зарубежный автопром также представлен во всей ретро-красе:
Прикольный желтенький хиппимобиль с палаткой на крыше - идеален для путешествий. На заднем плане - его красно-белый собрат, который присутствовал
на выставке «Олдтаймер» в Крокус-Экспо.
Легенды продолжаются. Шевроле-Камаро. Именно в такой автомобиль изначально трансформировался веселый автобот Бамблби из фильма «Трансформеры»
Тут сразу две легенды: синяя советская и красная всемирная
Ностальджи…
А это - Запорожец, раскрашенный питерскими «Митьками». Очень позитивный и жизнерадостный автомобильчик
Современная самоделка «под старину» - катать туристов
И в завершении. Попробуйте самостоятельно, не гугля, определить, на базе какого советского автомобиля был сделан этот гоночный экземпляр
Музей однозначно рекомендуется к посещению. Я наведаюсь еще раз летом - неосмотренной осталась уличная экспозиция грузовиков и автобусов - сейчас она еще под сугробами..