Кто на чём катается?

Jul 10, 2020 11:03





Многие из знакомых, проводящих некоторое (а кто и довольно значительное) время за рулём, признавались в разговоре, что на дороге большинство других авто и прочей техники воспринимается ими в некотором отрыве от их водителей. Вон тот вальяжный «Мерседес», вот эта крадущаяся «Фабиа», та долбаная «Газель»... Что? Это «Форд-Транзит» был? Неважно, один фиг долбаная «Газель»!



И большинство сходилось во мнении, что автомобиль определённой марки либо притягивает к себе владельца с определённым характером, либо, даже если достался ему по случаю, формирует некоторые черты этого характера под себя.

Сразу скажу: этот опус ни в коей мере не претендует на профессиональное и уж тем более экспертное заключение. Это всего лишь краткий перечень устоявшихся мнений других людей - ну и в паре-тройке случаев личные наблюдения. Но, снова подчеркну, наблюдения как водителя, а не как психиатра. Поэтому, если вы с чем-то не согласны, не экстраполируйте свои выводы и оценочные суждения на всю психиатрию. А ещё лучше - поделитесь собственными наблюдениями и сложившимся мнением.

«Волга» ГАЗ-24 и ГАЗ-3110. Водителю, чаще человеку, уже разменявшему полтинник, перманентно обидно за державу. Поэтому он гордо пилит по трассе свои 80-90, ну или сколько там ещё позволяет ресурс двигателя, и фиг он куда подвинется, пусть даже есть возможность принять вправо. Ибо нечего тут. Накупили своих иномарок. Вот пусть по всем правилам и обгоняют. Завсегдатай СТО, причём не фирменных, не дай бог - только полуподпольно-гаражные. Там и компания правильная, и счета не космические. Заодно можно обсудить, до чего страну довели.

«УАЗ» Про водителей «Уазиков» хорошо написал Павел Сергеевич Иевлев в серии «УАЗДао», в первой её книге. Даже если человек изначально покупал машину, чтобы кататься по всяким говнам, он со временем понимает, что на самом деле выбрал Путь. Путь просветления через перманентный ремонт: «Да пребудут с тобой вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их - и есть путь УАЗДао» Японцы, кстати, берут наши «Буханки», что-то там с ними мурыжат, делая из них конфетку - и признают, что берут машину, воспитывающую в человеке настоящего самурая, который не должен бояться трудностей.

Лада «Веста» Из многих безликих машин современного автопрома эта всё же выделяется. Прежде всего тем, что сделана на отечественном заводе, но с хорошим закосом под иномарку - и стоит почти как иномарка. Соответственно, водителя рано или поздно заедает: а чем я хуже этих, на буржуйских тачках? А не поддать ли мне газку? Машина-то хорошая! И прорезается стиль лихой и придурковатый...

«Ока». Эта бешеная табуретка тоже с подвохом. Поскольку машинка маленькая и (во всяком случае, по расчётам конструкторов) не скоростная, то её обычное место - в правом ряду. И эта постоянная достоевщина (которая про униженных и оскорблённых) лепит из водителя образ перманентного оппортуниста. А уж будет он его подавлять или проявлять - тут как повезёт...

«Мазда». От многих слышу одно и то же мнение: «Мазду» водят маздюки. Причём полные. И ведут себя как маздюки: кто-то нагло летает, всех подрезая и меняя ряды, кто-то, напротив, плетётся, мешая другим низколетящим целям и делая неожиданные манёвры. Ну не знаю. Может, это ярлык заставляет воспринимать любое движение и любой стиль вождения этой красивой, в общем-то, машинки враждебно?

«БМВ». Уже прошла эпоха, когда эту марку называли боевой машиной вымогателя, уже во многом сменился типаж её среднестатистического водителя, а «бэхи» на дорогах ведут себя всё так же вызывающе. Может быть, сам образ машин сформирован так, что просит даже ботана, севшего за её руль, немного пошалить?

«Рено». В целом - один из многих брендов, о котором в плане стиля езды сказать особо нечего. Хотя кое-что всё же можно. Видимо, сохранилась концепция французов (не самой щедрой и во многом прижимистой нации), которые когда-то создавали экономичный автомобиль для не любящего лишних трат покупателя. И этот дух до сих пор не выветрился даже из самых свежих машин. Соответственно и берут их те, кто придирчиво считает свои деньги. Соответственно и водят так же - чтобы не жечь ни лишнего бензина, ни резины, ни сцепления...

«Мерседес». В нашей стране, при стоимости авто, он - прежде показатель статуса. Если новый. Или свидетель того, что у хозяина были и лучшие времена, если старый и не был продан. Соответственно и стиль езды: напористый, но с достоинством.

«Лэнд Крюйзер» в плане статуса чуток уступает «Мерседесу», но при этом позволяет водить себя чуть более нагло и небрежно. Даже не столько позволяет, сколько толкает под руку и дёргает за ногу, поставленную на педаль газа. Мол, ты чего? Смотри: мы в этих джунглях самые большие! Так к чем вся эта ложная скромность?

Спортивные байки. Общее мнение знакомых - агрегаты для людей с суицидальными наклонностями. А, ещё было что-то в старой психиатрической литературе про эмоционально неустойчивых психопатов, которым просто физически важно и необходимо во время езды чувствовать мощное ускорение. Но не будем стричь всех под одну гребёнку.

Чопперы, в отличие от спортбайков, выбираются людьми состоявшимися и с устоявшейся психикой - и с определённой любовью к свободе перемещения, не особо любящим закрывать себя в жестяных стенках кабины - то есть, с неплохим таким градусом экстравертности. Даже если водитель чоппера в молодости выказывал все признаки психопата, сама покупка такого байка говорит о том, что он давно скомпенсировался и нашёл себя в жизни.

Пассажирская «Газель». Даже если это «Форд-Транзит» или «Пежо-Боксер». Мнение знакомых поразительно единодушно: водителям, идущим устраиваться на такие пассажирские «Газельки», надо бить лицо авансом, сразу, ещё на медкомиссии. Потому что потом точно будет за что. И что с ними этот вид транспорта делает? Ведь были же люди как люди!..

Велосипеды. По практически единогласному мнению знакомых-автомобилистов, велосипед, может быть, очень полезен для физического здоровья, но крайне вредит здоровью психическому. И прежде всего потому, что большинство наших городов просто не заточено под велосипедистов. Они, по правде сказать, и под автомобили-то плохо заточены в массе своей, но для них хоть в своё время инфраструктуру развивали. А потом бац - и решили собезьянить у Европы ограничительные меры: мол, давайте дадим велосипедистам больше прав на дорогах, чтобы вытеснить автомобили из центров городов. Решить решили, даже идею в массы стали толкать, а инфраструктурой озаботились далеко не везде. Вот и получается, что велосипедист оказывается в контрах и к автомобилистам, и к пешеходам. Он всем, зараза, мешает. Но при этом ищет моральной поддержки в обществе себе подобных. И этим своим вечным преодолением, этим постоянным «да все они козлы» портит себе настроение и заостряет определённые черты характера. Нет, дети и подростки-то ладно, они вырастут, а вот взрослые дяденьки и тётеньки за рулём велосипеда - это совсем иное дело.

Повторюсь: я изложил сумму мнений, практически не добавив от себя ничего нового. Если у вас есть что добавить или чем возразить - милости прошу. Опять же, далеко не все марки автомобилей затронуты. Хотя многие и безлики в этом плане - просто нечего сказать.

P.S. Мой проект « Найди своего психиатра» продолжает работать и расширяет свою географию: теперь, помимо Москвы и Тольятти, в нём участвуют коллеги из Санкт-Петербурга, Иваново, Нальчика, Ростова-на-Дону и Владивостока. Есть коллеги из Донецкой области. Есть сеть пансионатов для пожилых пациентов с деменцией. Поэтому, если вдруг возникла необходимость и нужна помощь или консультация - заглядывайте, изучайте и обращайтесь. Что ценно в сложившейся ситуации - большинство коллег ведут онлайн-приём.

P.P.S. Статьи по психиатрии, психологии и всему, что касается этого направления, мы решили дублировать в Яндекс Дзене - вдруг кому удобно смотреть их там 

Бредятинка, типа психотипы, Место для дискуссий

Previous post Next post
Up