Я - врач. Первый курс и часть второго учился кое-как, потом стало противно от себя самого и оказалось, что учиться хорошо - не так и сложно. Четвёрки получались легко, по клиндисциплинам, как правило "отлично". Средний балл выше 4.5, в итоге. Знаю, что оценка не всегда коррелирует с знаниями, в диплом никто никогда не смотрел. Но быть безвольным говном "и так сойдёт" стало очень скоро противно.
В принципе, во многих случаях согласилась бы на тройку автоматом. Заодно и время сэкономить. Но вот когда я получала своё замечательное образование водителя трамвая, там у меня были две причины отказаться, если бы предложили (впрочем, там не предлагали)). Во-первых, стипендия. Тысяча рублей разницы была ого как принципиальна. Во-вторых (и в главных!), я всю жизнь была убедительным гуманитарием. Когда я вдруг обнаружила, что могу получать техническое образование на отлично, меня вставило. Так и отучилась, на одни пятёрки)
(не вам лично, просто пришло в голову!!) "Я не такая, вожу трамвая!" ;-)
> я всю жизнь была убедительным гуманитарием. > Когда я вдруг обнаружила, что > могу получать техническое образование на отлично
Есть мнение, что "гуманитарии", которые ну никак не могут ничего технического, это просто люди с ограниченными умственными способностями. Ничего страшного конечно, бывает. :-)
А по моему опыту общения, вот буквально все гуманитарии, которых я могу уважать, вполне неглупые люди и могли бы что-то техническое освоить. Просто им это неинтересно.
дочь на втором курсе сейчас, заработала первый трояк, при том, что зашла в аудиторию в 9 утра, а вышла в 4 дня. процентов 40 курса вообще либо получили двойки, либо ушли с экзамена, понимая, что ловить нечего. ребенок долго грел голову - пересдавать или нет, я сказала, что я на ее стороне в любом случае, потому что не стоит оно стольких нервов. в результате решили забить - ну трояк и трояк, кому он нужен этот матанализ )))
Да оно всё непредсказуемо. Скажем, у меня было по матану "пять" автоматом три семестра, а в диплом пошла тройка -- сменился препод и стал требовать не знания, а посещение.
Я помню, как мне сдавали экзамен девочки-отличницы: очи в гиперпространство уставит, вызовет на внутреннюю поверхность черепа скан страницы и считывает себе текст. Два вопроса на понимание материала - всё, барышня в луже. А иной вроде оболтус оболтусом, погоняешь его вопросами - глядь, что-то соображает.
Ещё, бывает, что обижаются - "я же столько учила!!!" Со временем, я понял, что это не глупость (хотя и если развивать годами, то оставляет более, чем отпечаток), а просто неправильное отношение к учёбе, как к формальному процессу.
Вспоминаю одноклассника, который прорешал _всего_ Демидовича. Что-то типаа, что вот когда всё прорешаю, то точно всё буду правильно уметь... Ну чем-то это полезно, конечно... Но в целом............
И надо заметить, что в целом, общество поддерживает такой вот "подход". Начиная с самого понятия "высшее образование", как оно укоренилось у 90% наших сограждан - это полученная корочка.
И именно за это я всей своей сущностью против ЕГЭ - ведь это просто логическое продолжение этого самого подхода. Когда я поступала на биофак УрГУ (1993), среди абитуриентов было три золотых медалиста. На первом же экзамене два из них вылетели с двойкой. Для меня 5-минутная беседа с абитуриентом даёт больше, чем пачка бумажек.
Дело в том, что "пять минут беседы" - это процесс субъективный, результат не формализуемый и потому потенциально весьма располагающий к развитию коррупционных процессов.
Но и тестирование, будучи лотереей вида "угадай себе на оценку" - зло, как есть, противоположная крайность, то есть полная формализуемость и возможность объективного/аппаратного контроля при минимуме пользы.
Истина, как обычно, где-то посередине, в поле компромиссов.
меня почти все преподы любили, так что трояк ставили только за то что заглянул на экзамен))) а если я еще выражал готовность отвечать, то и четверки перепадали. мне учеба просто реально легко давалась, а на пятерки я не пыжился никогда ибо нахрена они мне
Comments 332
Соглашусь. Теория полученная в институте, отличается от практики полученной при работе.
Reply
Reply
Reply
Но вот когда я получала своё замечательное образование водителя трамвая, там у меня были две причины отказаться, если бы предложили (впрочем, там не предлагали)).
Во-первых, стипендия. Тысяча рублей разницы была ого как принципиальна.
Во-вторых (и в главных!), я всю жизнь была убедительным гуманитарием. Когда я вдруг обнаружила, что могу получать техническое образование на отлично, меня вставило. Так и отучилась, на одни пятёрки)
Reply
Reply
"Я не такая, вожу трамвая!"
;-)
> я всю жизнь была убедительным гуманитарием.
> Когда я вдруг обнаружила, что
> могу получать техническое образование на отлично
Есть мнение, что "гуманитарии", которые ну никак не могут ничего технического, это просто люди с ограниченными умственными способностями. Ничего страшного конечно, бывает.
:-)
А по моему опыту общения, вот буквально все гуманитарии, которых я могу уважать, вполне неглупые люди и могли бы что-то техническое освоить. Просто им это неинтересно.
Reply
Ощутимая разница, знаете ли.
А поскольку вторых кратно больше - то и обо всех скопом судят именно по ним.
Reply
ребенок долго грел голову - пересдавать или нет, я сказала, что я на ее стороне в любом случае, потому что не стоит оно стольких нервов. в результате решили забить - ну трояк и трояк, кому он нужен этот матанализ )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Со временем, я понял, что это не глупость (хотя и если развивать годами, то оставляет более, чем отпечаток), а просто неправильное отношение к учёбе, как к формальному процессу.
Вспоминаю одноклассника, который прорешал _всего_ Демидовича. Что-то типаа, что вот когда всё прорешаю, то точно всё буду правильно уметь...
Ну чем-то это полезно, конечно...
Но в целом............
И надо заметить, что в целом, общество поддерживает такой вот "подход".
Начиная с самого понятия "высшее образование", как оно укоренилось у 90% наших сограждан - это полученная корочка.
Reply
Reply
Но и тестирование, будучи лотереей вида "угадай себе на оценку" - зло, как есть, противоположная крайность, то есть полная формализуемость и возможность объективного/аппаратного контроля при минимуме пользы.
Истина, как обычно, где-то посередине, в поле компромиссов.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment