На первый взгляд может показаться, будто швейцарцы в массе своей - скучные, неинтересные люди. Помните Пьера Даниноса и его «Записки майора Томпсона»? «Англичане высокомерны, американцы стремятся господствовать, немцы садисты, итальянцы неуловимы, русские непостижимы, швейцарцы - швейцарцы. Только французы удивительно милы.» Так вот, это неправда. Швейцарцы умеют и любят повеселиться и пошутить. Причём даже на уровне городских властей.
Эта история приключилась в Берне. Трамваи в этом городе ходят давно, с 1 октября 1890 года. Каких только трамваев тут не было: на сжатом воздухе, на паровой тяге, и, наконец, привычный нам электрический. А в 2002 году, после нескольких лет, потраченных на тесты (бернцы - люди обстоятельные и рассудительные), у компании Siemens были закуплены трамваи Combino. Которые народ из-за их длины и гибкости (много секций вместо пары длинных вагонов) тут же окрестил «коброй».
И тут на маршруте №3, что проходит через мост Kirchenfeldbrücke, случилась загвоздка: мост на такой вес не был рассчитан, и, хотя рушиться под первым же новым трамваем не собирался (старые ходили по нему аж с 1901 года, но они были легче), но, как уверяет нас Льюис Кэррол, если слишком долго держать в руках раскалённую докрасна кочергу, в конце концов обожжёшься; если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идёт кровь; если разом осушить пузырёк с пометкой «Яд!», рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание.. А обжигаться бернцам не хотелось, выпить яду - тем более, поэтому «кобру» временно пустили по другому маршруту, а сами стали мост укреплять.
И вот весною 2003 года трамвай, наконец, приблизился к Kirchenfeldbrücke. Желающих прокатиться на нём по мосту первыми собралось немало: это же событие, которое будет так приятно обсуждать с друзьями в каком-нибудь ресторанчике! (Миша
nemihail и Алёна
stogova в постановочном кадре)
Перед мостом трамвай остановился. И появились представители трамвайного предприятия. С озабоченными лицами. Дескать, мост-то укрепили, но, кажется, что-то пошло не так. Поэтому колитесь, граждане, кто сколько весит. Мы все люди взрослые, серьёзные, поэтому надеемся (слышали, дамы?), что вы...хм...не будете склонны к искажению фактов. Народ заволновался. Стал лихорадочно вспоминать, кто когда последний раз взвешивался, и сколько с тех пор себе успел лишнего позволить. На всякий случай килограмм-другой себе накинули даже ярые поклонницы фитнеса: имидж ничто, когда впереди перспектива съерашиться с моста, пусть и в столь душевной компании! Господа из трамвайной компании скрупулёзно записали все данные, у некоторых товарищей даже строго переспросили - мол, а вы уверены? Это с учётом посещения туалета или как? Самые ответственные и сознательные граждане шёпотом поведали работникам, что, по их мнению, вон тот гражданин и воон та госпожа всё же поддались соблазну, и утаили пару лишних килограммов. Потом что-то посчитали, поспорили между собою, махнули рукой, сказали что-то вроде швейцарского аналога российского «хусым» - и трамвай тронулся. Напряжение в вагонах нарастало, и достигло своего пика, когда на середине моста произошла остановка.
Выдержав драматическую паузу, водитель трамвая, широко улыбаясь, объявил по громкой связи: «Дамы и господа! С первым апреля вас!»
Эту историю рассказала нам
Мария Макарова, наша добрая фея из министерства туризма Швейцарии.