Если верить священному писанию, вначале было слово. Сложно в точности сказать, какое именно. Если рассматривать создателя как антропоморфную сущность, то лично у меня всё сводится к двум вариантам: «охтыжнифигасебепопёрло!» и «йес, я это сделал!». Всё остальное запикано жёсткой внутренней цензурой.
Поводом к этой судебно-психиатрической экспертизе тоже оказалось слово. Точнее, много слов. Вера Васильевна* никогда не считала себя человеком злобным и мстительным. Справедливым - да. Терпеливым - пожалуй. И если бы не соседи, она и знать бы не знала, кто такие психиатры и каков интерьер палат в психбольнице. Но в этой азартной игре с мирозданием она когда-то прикупила туза на мизере, и с тех пор уже много лет наблюдается в нашем диспансере.
А кто виноват? А те, которые через стенку живут. И навертели в ней сотни микродырочек. Зачем? Исключительно из преступных побуждений. Через одни дырочки они выкачивают у неё свежий воздух и положительную энергию, а через другие - закачивают в квартиру то, чем надышали и всякий негатив. Вот ей-богу, вампиры и то честнее! А ещё эти паразиты забирают себе её радость. Стоит Вере Васильевне улыбнуться или рассмеяться - всё, присосались, аж слышно, как радость через стенку к ним со свистом уходит.
И так много лет. Вера Васильевна оборонялась как могла: стены штукатурила, обои в два слоя клеила, дюбели в проекции микродырочек заколачивала - всё без толку. Снова просверлят - и опять начинается неравный обмен энергией, воздухом и радостью. И ведь что обидно - соседи-то ни разу в дурдом не попали. И в полицию тоже, хотя заявления она туда писала регулярно.
На этот раз она решила честно их предупредить, в лучших традициях Святослава Игоревича: мол, я иду на вы, а вы идёте лесом. Достали. Держите меня семеро, скоро буду убивать. Вот хоть один миллилитр моего воздуха, хоть одна улыбка, хоть один милливольт хорошей энергии ещё раз сопрёте - так сразу и начну, пеняйте на себя. Соседи, как было написано в материалах уголовного дела, угрозу восприняли всерьёз. Видимо, уже подсели на чужую радость. Поэтому быстренько накатали телегу в суд. Суд, уже знакомый с эпистолярным жанром Веры Васильевны, для проформы сделал нам запрос - а не наблюдается ли, случаем у вас оная гражданка - и назначил экспертизу.
Вера Васильевна осталась недовольна заключением судебно-психиатрической экспертизы: мало того, что эти воры, эти унылые вампиры подали на неё в суд, так она ещё и дурой оказалась! И если уж кого принудительно лечить, так это соседей от вампиризма. А ведь она никакая не больная, а просто хронически страдающая от соседского коварства!
-- Вера Васильевна, - решил поинтересоваться доктор. - Вот вы считаете, что болезни у вас нет. А почему же вы два раза в год оказываетесь у нас в больнице? И так уже лет десять?
-- Так соседи ведь тоже люди, хоть и вампиры! - был ответ. - Они со мной сильно устают: это же пока насосёшь себе энергии, воздуха и радости, столько сил уходит! Надо же им когда-то отдыхать! Вот тогда они меня к вам сдают - а сами едут в отпуск, на море. У вас же всё с ними оговорено: им - билеты, вам - конфет и коньяку, мне - таблетки и уколы.