Две полусферы

Aug 21, 2011 07:08


До запуска Google+ подход к персонализации у Гугла и Фейсбука был различный: у первого - «вы то, что вы кликаете» (you are what you click), а у последнего - «вы то, что вы любите (помечая нажатием лайка)» (you are what you like).
Read the rest of this entry » )

google

Leave a comment

Comments 3

g00dmann August 21 2011, 11:12:57 UTC
Для учета лайков Гугл+ не особо критичен. Гугл давно (и в т.ч. персонально) учитывает лайки Хромом и всякими мобильными Андроидами. Учитывает из он и через ФФ, хотя я не уверен, что там персональный учет, протоколы нужно смотреть. Если браузер при проверке урла на безопасность отправляет свой уникальный айдишник, то и в ФФ персональный учет. В ранжировании Гугла лайки вроде давно работают. Что касается учета лайк-профиля пользователя при показе ему рекламы - тут хз, как оно сейчас на практике. Теоретически-то понятно, что можно, но есть ли внятные идеи, которые можно обсчитывать на разумном кол-ве железа?

Reply

dp_maxime August 21 2011, 11:46:22 UTC
Гугл+ - это медия для подноса того, что нужно залайкить или нет, от друзей, семьи, сослуживцев и т.д.

Идея-то есть, например, психологи уже давно поделили людей на то, как они легче ведутся на сделку, кому-то скидка нужна, кому-то авторитетный совет, кому-то лимит по времени (не купишь через полчаса будет дороже), кому-то просто по-приятельски поболтать с продавцом и т.п. Если Гуглу удастся вычислить типаж пользователя - он может просто продавать эту инфу рекламодателям, чтобы те тратились сразу на нужный подход.

Reply

g00dmann August 21 2011, 18:16:54 UTC
Как типаж пользователя искать - более-менее понятно, есть куча вариантов моделирования. В т.ч. по его истории серфинга и запросов в поиск. Там, кстати, одна из проблем - считать не клики (что выгодно поисковику), а конверсию, в деньги например. Для этого нужно сотрудничество поиска с бизнесом, во что пока слабо верится. Лучшую конверсию можно успешно продавать, лучший CTR - вряд ли, все равно ведь платится за клик, к тому же качество такого трафика пока не понятно, а некоторые его попытаются реально оценить.
Можно ли улучшить модель поведения лайк-профилем - хз, не факт. К тому же там не совсем понятно, что можно обсчитывать на разумных мощностях, как я уже написал выше.
Я не в курсе омериканской статистики, но в рунете траф из СС конвертится уныло. Ну и люди с баблом, наиболее интересные для рекламодателя, лайкают значительно реже среднего. Кроме гиков. :)

Reply


Leave a comment

Up