Развитие метро в Москве. Два года спустя. Часть 2.

Jul 06, 2015 23:56

Продолжим.

4. Филёвская линия.

О каких-то серьёзных планах продления этой линии я не слышал. Если же говорить о несерьёзных, следует упомянуть один проект, который возможно будет связан всё же именно с голубой веткой - это метро в Сколково. В 2013 году была опубликована информация о проекте "Сколковской линии" вдоль Можайского шоссе.



Карта, взятая с ФНТ.
Как можно видеть на карте, один вариант предполагает строительство линии от Славянского Бульвара, второй - от Кунцевской, где предполагается строительство третьей, а с учётом станции Можайская ТПК - четвёртой станции. Обсуждался и третий вариант - непосредственно продление голубой ветки. Этот вариант, однако, затруднён тем, что для строительства второго пути станции Кунцевская голубой линии и "развязки" с синей линией требуется место, которого в кунцевском узле мало. При этом голубая линия из-за отростка в Сити имеет очень низкую парность движения (то есть, за час по ней идёт мало поездов), поэтому непонятно, сможет ли она выдержать дополнительную нагрузку. Именно поэтому продление Филёвской линии в Сколково маловероятно. Учитывая, что сейчас метрострою не хватает денег и на более необходимые проекты, реализация этого начнётся нескоро.

С Филёвской линией связана другая проблема, которую необходимо решать. Эта проблема - наземность. Во-первых, наземная линия разрывает район - её можно пересечь только по мостам, что удлинняет путь как автомобилистам, так и пешеходам. Во-вторых, дожди, снега и остальные погодные условия эродируют и подвергают коррозии несущие конструкции станций, построенных, скажем честно, со значительными конструктивными недостатками (Хрущёв отлично поэкономил, да - на Кутузовской как-то раз аж плита платформы провалилась). Короче говоря, году примерно в 2008 начали обсуждать проекты по реконструкции всей линии.

Проектов реконструкции вырисовывается три. Первый (и более, на мой взгляд, реальный) предполагает закрытие наземного участка голубой линии на 2-3 года с капитальным ремонтом всех станций. Сама линия при этом накрывается коробом.



Украдено вновь с ФНТ.



А так предлагают станции закрывать. Тоже взято с ФНТ.
Второй план более радикален и предлагает помимо реконструкции самой линии строительство четвёртой станции на Киевской, после чего получаются две линии - Александровский сад - Международная и Киевская-4 - Кунцевская. Третий вариант - самый радикальный - предлагает постройку перегона Международная - Фили и закрытие станций Студенческая и Кутузовская.Этот вариант, однако, маловероятен, так как на станцию Кутузовская планируется удобная пересадка с МК МЖД. Все три плана активно обсуждали в 2013-2014 годах, после начала активной фазы экономического кризиса в РФ о них молчали аж до конца июня 2015 года, когда Ликсутов заявил, что реконструкция всё же начнётся в конце 2015 года, после того, как будет выбран один из вариантов. Запасаемся поп-корном и ждём.

5. Кольцевая линия

В 2013 году началась было активная фаза строительства станции Суворовская с переходом на Достоевскую салатовой ветки, но в 2014 строительство отложили на потом (при коммунизме, после победы плана Путина). Разгадка одна - нет денег. Про Российскую же вообще никто не вспоминал.

6. Калужско-Рижская линия.

Увы, и тут никаких новостей. В 2013 году продление линии в сторону Мытищ казалось делом уже решённым - в Мытищах на пересечении Сукромки и Борисовки огородили площадку, ввезли даже детали проходческого щита. Однако позднее работы были прекращены по причине недостаточного финансирования и некими спорами с подмосковной стороной. Также вызывало опасение предположение, что часть населения Мытищ, которая для путешествий в Москву использует электрички, пересядет на метро и перегрузит весь север линии. В начале лета 2015 года станцию в Челобитьево обещала профинансировать компания ИКЕА, но это пока, увы, только разговоры.

Якиманка? Какая Якиманка, вы что?

7. Таганско-Краснопресненская линия.
Тут всё горазде радужнее, хотя тоже не без проблем. Станции Жулебино и Лермонтовский проспект были счастливо открыты 9 ноября 2013 года, но этот участок дался метростроевцам не так легко. Станции активно готовили к открытию на День города 2013, но вмешалась стихия.
На двухтоннельных перегонах между параллельными тоннелями через некоторое расстояние устраивают переходы (межтоннельные сбойки), которые используются для прокладки коммуникаций, служебных нужд, как эвакуационные выходы и прочее. Одну такую сбойку строили и на перегоне Выхино - Лермонтовский проспект. Проблема оказалась в том, что на этом месте раньше было самое обыкновенное болото, подпитывавшееся протекавшей рядом рекой Чурилихой. Речку давно убрали в коллектор, болото осушили и на земле уже ничего не напоминало о топком месте. Но плывун (такая милая грязевая смесь на песке и холодненькой водичке) ждал своего часа. Час пробил 8 июля 2013 года - в тот день плывун прорвался в тоннель. Было затоплено около 80 метров уже готового тоннеля, еще хорошо, что никто не пострадал. Тоннель на этом участке пришлось раскапывать, разбирать и строить заново.



Августовское фото места аварии, автор - Oculus с форума ФНТ.
Через день после публикации этого фото зам. руководителя Депстроя Андрей Бочкарёв заявил, что участок Выхино - Жулебино будет открыт 1 сентября. Комментарии излишни.
Тем не менее последствия аварии удалось преодолеть, а участок был пущен, хоть и с опозданием и со значительными недоделками. Сами станции лично мне кажутся одними из самых красивых новостроек московского метро.



Лермонтовский проспект. Фото моё.



Жулебино. Конечно же я, у кого еще руки такие же кривые?
С третьей станцией - Котельники - история ещё не завершилась. Изначально станцию планировали открыть тогда же, в 2013 году. Но на площадку строители вышли довольно поздно. Это связано с тем, что долго не получалось освободить землю под строительство тупиков линии и транспортно-пересадочного узла. В итоге, хоть коробка станции и перегон от Жулебина были построены к концу 2013 года, открытие участка было перенесено на 2014 год. В конце 2013 года стройплощадка обезлюдела и до начала весны 2014-го не производилось почти никаких работ. Во второй половине 2014-го станция активно достраивалась, но всё же сроки открытия вновь пришлось сдвинуть. Это отчасти связано и с тем, что новая администрация метрополитена во главе с Пеговым, в отличие от Беседина и компании, отказывается принимать не полностью готовые объекты. По состоянию на конец июня 2015 года на станции дорабатывают коммуникации и осуществляют подготовку к открытию, которое планируется 9 августа - в День строителя.



Станция Котельники в конце февраля 2015 года. Фото с сайта СК Мост.
Ещё один пусковой объект - станция Спартак - был сдан 27 августа 2014 года, одновременно со стадионом Открытие-Арена.



Станция в день открытия. Фото с сайта Википедия.
Продолжение.

будущее, метро, строительство, Москва

Previous post Next post
Up