Есть у Шопена очень мною любимая фортепианная прелюдия N°4. Она достаточно известна, здесь она в исполнении Рихтера:
Click to view
Эта прелюдия вдохновила многих совершенно разных музыкантов на написание или исполнение новых произведений. И, что характерно, люди-то (как и произведения) как по совпадению все сплошь тоже мною любимы, уважаемы и широко представлены в моей музколлекции.
Итак, первое, что напрашивается, это мэтр Антонио Карлос Жобим со своей великолепной босса-новой Insensatez (которую можно перевести как "глупость", "абсурд"):
http://www.youtube.com/watch?v=PHIe9B5plDI Его Insensatez была вскоре переведена на английский как How Insensitive и исполнена в 1994 году Стингом в дуэте с автором на последнем прижизненном альбоме Жобима:
http://www.youtube.com/watch?v=k8kddyBZEhM&feature=related Позже её же исполнила в более джазовой обработке Diana Krall:
http://www.deezer.com/track/1576077 С другой стороны эта же прелюдия вдохновила Radiohead на написание своей знаменитой Exit Music (For a film):
http://www.youtube.com/watch?v=iMqXj-eVCjI А эта последняя в свою очередь послужила основой для очень красивой джазовой импровизации пианиста Брэда Мельдау (Brad Mehldau) со своим трио:
Click to view
От фортепиано ушли, и к нему же вернулись. Но с какими красивыми и разными каверами по пути!