Статья из Роллинг. часть 4 и 5

Mar 25, 2009 17:21

Начало здесь: dowcomments.livejournal.com/32217.html

4. Захват власти

Вот первый шаг в захвате власти людьми Уолл-Стрит: выпускаем CDS и CDO - финансовые продукты, настолько сложные, что обычные тупые американцы (это говорит автор, не я - пер.) - не говоря о федеральных регуляторах и даже руководителях крупнейших корпораций - испытывают физические мучения при мысли, что им придется разбираться в этом вопросе. Это вкупе с удачными политическими инвестициями, позволившими банкирам сметать все преграды. В 1997 и 1998 финансисты потратили  350 миллионов на лоббирование. Только Грэмм собрал за пять лет 2,6 миллионов.

Законы позволили создать слишком-больших-чтоб-дать-им-сдохнуть бегемотов - Citigroup, AIG, Bank of America - и в свою очередь помось им додавить маленьких конкурентов, оставляя монстрам еще больше сил и денег для продвижения дальнейшего дерегулирования. "Мы движемся к олигополии" - заявил Kenneth Guenther из ассоциации независимых банкиров, после принятия закона Грэмма.

5. РЕПО men

Как заметили многие, когда в последние годы люди теряли дома или банкротились из-за долгов по кредитным картам, никто из правительства не спешил на помощь. Но когда Goldman Sachs - компания, в которой средний сотрудник в прошлом году заработал 350 000 - оказалась перед вероятностью потерять деньги на CDS, правительство оказалось немедленной затычкой в бочке. В этом суть выкупа - богатые банкиры выкупают богатых банкиров, используя кредитные карты налогоплательщиков.
Люди, проводящие жизнь на Уолл-стрит не особенно расположены делиться информацией. Из-за того, что всё это дерьмо довольно сложно устроено, из-за того, что большинство из нас, смертных, не знает, что такое LIBOR, как работает REIT и как использовать слова "облигация с нулевым купоном", чтобы это не звучало глупо; так вот, из-за всего этого ни при каких обстоятельствах мы не должны просить людей, говорящих на этом идиотском языке, прояснить их мысли, а обязаны смотреть, как они закатывают глаза и призывают верить им на слово.

Закатывание глаз играет ключевую роль в психологии Полсонизма. Государство попросили не просто отозвать своих регуляторов, или сделать налоговые послабления, а прямо вмешаться в экономику с единственной целью - сохранить влияние мегафирм. По сути Полсон использовал выкуп -бэйлаут - для превращения правительства в бюрократию гигантского узаконенного мудачества, сливающую обществу токсичные риски и сохраняющую в частных руках полученные прибыли. Более того, весь процесс держится в секрете, подальше от обывателей Джонов-на-пикапах, обанкроченных либералов читающих французские романы, держателей ипотечных закладных и прочих финансовых неудачников.

Некоторые аспекты выкупа засекречены до абсурда. Если вы всмотритесь в публикуемые еженедельно материалы Федерального резерва, вы буквально сможете увидеть момент, когда испарилась большая куча денег. Отчет H4 ("Factors Affecting Reserve Balances") суммирует активность Fed за неделю. Отчет этот есть в сети и, в принципе, это единственное. что Федеральный резерв о себе регулярно сообщает. В неделю, закончившуюся 18 ферваля, цифра под заголовком  "Repurchase Agreements" равна нулю. Это важно.

Почему? В докризисное время Фед управлял денежной массой периодически покупая и продавая ценные бумаги на открытом рынке так называемыми Repurchase Agreements, или Репо. Обычно Фед скидывал за неделю 25 миллиардов, покупая казначейские обязательства, государственные ценные бумаги или даже бумаги, обеспеченные ипотекой у таких игроков, как Goldman Sachs and J.P. Morgan, которые потом "выкупали" их через короткий период - обычно от дня до недели. Для Феда это был главный механизм контроля за процентной ставкой - покупка бумаг давала банкам больше денег для кредита и ставки снижались. Продажа бумаг обратно уменьшала количество доступных денег и процентные ставки росли.

Глядя на еженедельные отчеты Н4 с лета 2007, можно заметить кое-что настораживающее. В начале кредитного кризиса - примерно с августа - Фед покупает больше, чем обычно - около 33 миллиардов. В ноябре резервы частных банков снижаются до тревожно низких уровней  и Фед начинает впрыскивать наличность в больших количествах - 48 миллиардов. В декабре цифра вырастает до 58 миллиардов,  в марте - (около спасения Bear Stearns) - цифра уже 77 миллиардов, на майских праздниках - 115 миллиадов (вне контроля, как выразились на одних слушаниях в конгрессе.) До конца 2008  цифры остаются в стратосфере, а в начале этого года падают вниз. До нуля.

Причина, по которой мы видим в отчете нули, состоит в том, что Фед прекратил использовать прозрачные механизмы накачки деньгами частных компаний. В начале 2009 правительство придумало новые способы заряжать экономику деньгами, большинство из которых секретны и носят названия, неслыханные ранее. Вот вам: Term Auction Facility, Term Securities Lending Facility, Primary Dealer Credit Facility, Commercial Paper Funding Facility, а также монстр по имени Asset-Backed Commercial Paper Money Market Mutual Fund Liquidity Facility (сокращенно ABCPMMMFLF). Кроме того есть нечто под названием Money Market Investor Funding Facility, плюс еще три разновидности Maiden Lane I, II и III для помощи выкупаемым компаниям типа Bear Stearns и AIG.

Пока Америка и Конгресс переживали по поводу 700 миллиардной программы TARP, все вышеупомянутые питомцы Федовского зоопарка втихую вкачивали в руки частных компаний не миллиарды, а триллионы долларов (как минимум 3 триллиона в ссудах и еще 5,7 триллионов - в форме гарантий частных вложений). Технически это вроде бы не деньги налогоплательщиков, но на самом деле платить будут они, поскольку действия такого масштаба качают экономику в целом. По влиянию на экономику эта секретная деятельность Федерального резерва полностью затмевает TARP.

Никто не знает, где деньги - кто получил их и не исчезли ли они сквозь дыры в американском кредитном рейтинге. Никто не знает, являются ли перечисленные выше штуки постоянными или временными мерами. Помощник Рон Пола говорит "Они должны быть временными, но каждые полгода их возобновляют".

Сенатор Тед Стивенс был тем самым беднягой, сделавшим потрясающее открытие: если Конгресс не соглашается дать Федеральному резерву санкцию на использование денег - Конгресс может идти на... Так говорит Закон. Оказывается существует Accounting and Auditing Act образца 1950 года, секция, 31 USC 714(b) которого не дает возможности конгрессу вмешиваться в деятельность Федерального резерва в ряде случаев, под которые подпадает что угодно. Еще раз, по закону Конгресс не может требовать отчета от Федерального резерва. И никто не может

Окончание: dowcomments.livejournal.com/33044.html.

журнализм, aig, банки, bubble, real estate, cша, credit crunch, nar

Previous post Next post
Up