Здорово! Всегда приятно, когда удалось донести мысль - так, чтобы и у тебя было ощущение "да, вот, наконец нашла слова", и человек на другом конце понял. "Как бы находить слова в других сложных разговорах." - практика, практика, практика.
О да! Как часто правильные слова приходят уже после разговора.... И вот вернуться бы, сказать все - правильно! Но нет, не вернешься. Иногда можно поймать новую ситуацию, в которой те правильные слова к месту, так здорово бывает. Но редко )))
Потому что нас интересует то, откуда эта судьба берется, то, что за ним стоит. Когда мы рассказываем историю, важно понимать, зачем мы это делаем. Пресловутое "что хотел сказать автор" позволяет сделать финал интересным и живым, а не запутаться, как герой, в мелких ограниченных возможностях выбора. Наша точка зрения, как автора, естественно, шире, чем у героя. Поэтому мы можем дать ему дополнительные возможности, свежую точку зрения, неожиданный поворот. Можем дать ему тот самый переход на новую ступень, то изменение, ради которого, собственно, сценарий и затевался. Сценарий о человеке, который не меняется, в обстоятельствах, которые не меняются - практически точно провальная и скучная история.
донести до собеседника мысль - ценно Но судьба конкретного героя тоже ведь будет раскрыта? Я, например, очень люблю в фильмах конкретный финал, чтобы не теряться в догадках)))
Конечно, весь сценарий - это судьба конкретного героя. Я имела в виду, что на момент обсуждения нам не нужно смотреть с точки зрения героя, а посмотреть шире и выше. Вообще осознать ситуацию. Зачем мы рассказываем историю. Что мы хотим показать в конце. И уже от этого появятся конкретные обстоятельства его судьбы.
Comments 8
"Как бы находить слова в других сложных разговорах." - практика, практика, практика.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наша точка зрения, как автора, естественно, шире, чем у героя. Поэтому мы можем дать ему дополнительные возможности, свежую точку зрения, неожиданный поворот. Можем дать ему тот самый переход на новую ступень, то изменение, ради которого, собственно, сценарий и затевался.
Сценарий о человеке, который не меняется, в обстоятельствах, которые не меняются - практически точно провальная и скучная история.
Reply
Но судьба конкретного героя тоже ведь будет раскрыта? Я, например, очень люблю в фильмах конкретный финал, чтобы не теряться в догадках)))
Reply
Reply
Leave a comment