AVID S3L

Mar 08, 2014 20:10


Отработали на новой консоли первые 7 концертов.



Общее впечатление: прекрасно!


Года два-три назад я пытался сам себе объяснить отсутствие на рынке по настоящему компактных цифровых консолей уровня выше среднего.
Связываться надолго с рабочими лошадками типа iLive не хотелось. Обидно бы было приобрести в группу такой откровенно средний аппарат с перспективой пользоваться им ВСЕГДА.
У меня была версия, что существует некая маркетинговая политика, похожая на ситуацию среди ноутбуков: хочешь дешевый и маломощный компьютер, но с великолепным HD экраном - хоти дальше, такого лэптопа не существует. И если ты хочешь приобрести машину с отличным экраном - покупай дорогой и мощный ноут. Так и с пультами: в среднем аппарате все очень средненько, хочешь звуков - плати много за огромный гроб, плюс мне казалось, что наличие а забугорье широкого рынка проката избавляет коллективы от необходимости иметь свои пульты, ибо всегда на концерт ставится что нужно, соответственно необходимости в прилично звучащих и при этом очень компактных аппаратах вроде как нет.
Но вот появился Midas прошка, довольно компактные пульты от DiGiCo, а потом и мечта моя сбылась - Avid выпустил S3L. Значит легкие, компактные и при этом звучащие пульты оказались востребованы. Например нашим коллективом))).
Теперь подробности. Технические характеристики и возможности я тут описывать не буду, эти данные есть на оффсайте, перейдем к тайным знаниям!
Когда проектировал кофры, стремился обеспечить минимальное время развертывания, максимальную сохранность и защиту модулей от ударов.



Пульт и "мозг".

Все хозяйство было разбито на три кофра (рэка): пульт с монитором, модули входов с 55 м витой пары, "мозги". Питание всех устройств в каждом ящике объединено, один ящик = один шнур питания. "Мозг" и модули входов вывешены внутри рэка на резиновых аммортизаторах и закреплены в антишоковых стальных рамах от "Adam Hall".



Аммортизатор.

Время развертывания до полной готовности, когда пульт загружен и готов к работе от состояния закрытых ящиков - 5 минут! Если прокладывается витая пара - 10-15 минут.



Монитор сложен в кофре. После открытия крышки, он поднимается на шарнире вертикально, подключается один шнур питания, витая пара к мозгу, клавиатура и мышь - радио.



Брюки превращаяются...



Готово!

Пока на сцене коммутируют сигналы в стейдж-рэк, я назначаю выходы на порталы. Кинуть выходы на порталы можно из любого места: со сцены, из пульта, с "мозга", аналог/AES. По результатам 7 концертов можно сказать, что примерно через 15 минут от начала развертывания пульта, порталы звучат. Пресет уже готов и нарулен, все внимание можно направлять именно на систему.

Самое важное в работе с пультом, после первого запуска аккуратно и по порядку перепрошиться всеми апдейтами. У меня это сразу не получилось, помешала суета с подключенным к пульту компьютером и роутером, что по всей видимости и осложнило первый апдейт. Его я делал уже в пути после третьего концерта, когда все заглючило нахер и я управлял кое-как мышкой. Тревожные сигналы поступали и раньше, но я откладывал апдейт на потом. Детали сейчас совершенно не важны, важно перепрошиться сразу и все, после этого проблем не будет.

Если с программным обеспечением все относительно просто, его надо своевременно обновлять, то что делать с аппаратным обеспечением и теми людьми в аэропортах, которые это наше обеспечение роняют с машины на бетон? А ведь именно это и случилось на предпоследнем концерте. Несмотря на антишоковые буферы и прочее, "мозг" пострадал и пульт не запустился, не обнаружил DSP плату.
Рэк был в одном месте чуть деформирован, а передняя пластиковая панель с воздушным фильтром вылетела.



Эта пластиковая заглушка - прекрасный индикатор падений! Когда она выходит из корпуса лишь одним краем, это значит ящик таскали как обычно и он не падал с тележек или из тамбура на асфальт. Если панель полностью покинула корпус - произошел песец.



Дабы запустить пульт, взяли в руки отвертки и молоток для выправления рэка, развинтили "мозги".



Необходимое для работы.

Внутреннее убранство пульта не удивило. Если описать концепцию построения пульта несколькими словами, то это компиляция готовых наработок фирмы AVID (плата DSP), обычного одноплатного компьютера + несколько плат коммуникации устройств и питания. Все эти элементы имеют стандартные разъемы и соединены между собой стандартными кабелями. Например в разъем для монитора на материнке, воткнут стандартный кабель и протянут к задней панели. Все соединения между модулями выполнены на RJ 45 витой парой, пучек проводов от блока питания, как в обычном десктопе.



Жгуты проложены хероватенько, многие из них я потом перепроложил и зафиксировал.

Мы разобрали и собрали "мозг" и он конечно же заработал. Электроника - наука о контактах!
Приехав домой, я взялся за устранение недостатков внутреннего убранства "мозга". Что тут самое главное? - все элементы, имеющие серьезную массу, при резких ускорениях срываются с места, если не закреплены. Необходимо, чтобы гашение удара происходило там, где положено - в аммортизаторах. Например незафиксированный жгут проводов при хорошем падении выдерет собой разъем. А за тоненькие пленочные шлейфы можно не волноваться - они невесомы.
Самая большая проблема в "мозге" это авидовская стандартная плата с DSP: она длинная и закреплена с четырех углов, на ней присутствуют радиаторы и стальной экран:



Перпендикулярно в плату воткнута переходная (на фото - зеленая) плата, которая внизу коммутится в материнку. При хорошем ударе весь этот бутерброд гнется и передает удар в материнку. Кстати, в районе разъема, материнка чуть выгнута. К сожалению она тоже закреплена по углам на четырех винтах, а ведь обладает приличной массой.
Авидовская плата прямая на том участке, где установлен стальной экран, он ее "держит", но как только он заканчивается -замечается прогиб. Представляю, что там при ударе происходит. Именно в этом узле мы и потеряли контакт с платой DSP в описанном выше случае.
Я зафиксировал кабели и жгуты, а под прогиб DSP на случай удара для разгрузки сделал подкладку по всей ширине:



Странно, что такая тяжелая плата при длинне 25-30 см в средней части нигде кроме как на разъем, передающий удар в материнку, не опирается.



Незафиксированный кабель к плате DSP, за 10 дней прилично потерся об острый край корпуса.



Не есть гуд, почему не поставили твердотельный?

Приведенные выше замечания, это не критика и не вопрос "Пачиииму, они так сделали?". Это полезная информация для тех, кто будет готовить свой пульт к серьезным испытаниям.
Имея некоторое представление о том, как рождается на свет подобная техника, скажу: такой компьютер нельзя поставить в самолет. Это невозможно эксплуатировать в военной сфере, на подвижном шасси. На концерт везти в самолете это тоже нельзя))), но если очень хочется, то можно. Легкий тюнинг и антишоковый рэк помогут избежать неприятностей.
Если сделать начинку пульта рассчитанной на такие жесткие условия, его просто никто не купит, настолько дорогим он получится. Жаль, но сегодня со всей техникой такая штука приключилась. Это не самолет и не танк, это "всего лишь" пульт.
Очень важно крепить "мозг" не только за передние уши, но и сзади (там никаких креплений не предусмотрено, нужно колхозить), либо делать разгрузочные мягкие распорные прокладки сверху и снизу по всей плоскости прибора. Иначе при падении, при 10 кг массе прибора относительно крепежных ушей, расположенных на передней панели, развивается такой крутящий момент, ну типа как у нас))), когда гнется металл, винтики раскручиваются за пару перездов, и на днище, сзади прибора, следы от удара внутри антишоковой рамы, что говорит о том, что он относительно своего зафиксированного положения крутанулся на 20 мм.
И конечно же зря на заводе не посадили винты, крепящие рэковые уши, на фиксатор резьбы. Я это сделал.
Теперь могу точно сказать, почти все мероприятия для дальнейшей мирной эксплуатации пульта проведены и я оцениваю ситуацию так - теперь все должно быть нормально.
По опыту можно сказать, что самым надежным в дороге из нашего оборудования себя показал Manley VoxBox. Кстати, он отправляется на отдых и теперь не будет использоваться. Все остальные приборы нуждались в прокручивании всех винтов минимум раз два-три месяца.
Особое внимание - фейдеры на пульте. Обычно на пути пыли и грязи там присутствуют два барьера: шторка из мягкого материала и изгиб привода ползунка, благодаря которому дорожка с напылением располагается чуть в стороне от щели в корпусе. Тут же преград - ноль. Когда жрете баранку за пультом или курите сигарету))), будьте уверены 100% - вся хрень попадающая в щель по которой бегает фейдер сразу приземляется на дорожку с напылением, по которой бегают контакты ползунка. И это прекрасно. Конкуренция! Рынок сам все расставил по своим местам!
При условии надежной работы техники, пульт прекрасен! Поработав на всем что есть, я однозначно теперь предпочитаю платформу AVID, мне удобно и легко управлять при помощи консоли, плагины, огоньки - красота.
С этим пультом я легко потяну не только стандартную "электрическую" программу, но и акустику и оркестр! Не зря купили 48 входов.
Общая масса пульта с ящиками и кабелями составила <80 кг, что при общей массе нашего багажа погоды не делает.



Пульт на марше.

Сколько времени и сил экономится при постановке! Стабильная рабочая среда + возможность многоканальной записи в комп. Дома все можно включить и при помощи виртуального чека придумать что-то интересное.
Только в этом месяце пульт будет задействован еще на 10 концертах, продолжим наблюдения.

avid, s3l, via ljapp

Previous post Next post
Up