Оказывается, клубнику надо было удобрить. Теперь она даже плодо(ягодо)носит. К сожалению, всякие гадкие мокрицы (не знаю, как их правильно по имени-отчеству, на мой взгляд так мокрицы) узнали об этом либо раньше меня, либо одновременно со мной. Так что мое местоположение в саду можно теперь определять по издаваемым крикам отвращения. Хотя я и у мусорных баков могу поорать, там тоже есть на что полюбоваться. Я уже не стану рассказывать в подробностях, как я ела малину с куста. Знала бы бабушка, точно сказала бы - Бог за жадность наказал. Ну только если коротко - на одной малинине сидел клоп-черепашка, с обратной стороны. И что он у меня во рту сделал за ту долю секунды, пока я осознавала, что малина не бывает такой формы и консистенции, я стараюсь забыть до сих пор (пока не получается).
Дождь, дождь, неделями лил, казалось, лета уже не будет никогда. На понедельник обещали солнечный и беспечальный день. Скорее всего, он таким и был практически по всей стране, но над Гентом (куда мы сбежали от велокросса, проводимого в нашей деревне) висела черная и очень нажористая туча. Я о ней вспомнила вчера утром, когда увидела карикатурку в Le Soir с изображением писающего мальчика: "а чего вы не знаете, так это что я по ночам пью, пью, пью...". Туча милостиво подождала, пока мы вышли из музея, и ее прорвало.
Да. Так о чем это я - о музее. Я тут давно сокрушалась, что вместо духовной пищи мы вкушаем всякое непонятно что, типа декстера и фолк-группы Et Encore, и в воскресенье мы направили стопы в SMAK, то бишь музей современнаго искусства (в Генте же). Где я в очередной раз убедилась, что я - культур барбаар, как здесь принято выражаться. Й. вот порадовался, что не было гнилого мяса на выставке. Пару лет назад музею понадобилась глубокая, так сказать, дезинфекция после выноса очередной экспозиции. Но в этот раз обоняние не подвергалось атакам, только слух и зрение.
Первое, что видит посетитель выставки Tomorrow Is The Question, на которой представлены последние приобретения музея: десяток картинок в рамочках, каждая иллюстрирует какую-нибудь кожную болезнь - человеческие фигурки, покрытые всяческими неприятными пятнами, точками и прочими разными вещами, которые обычно присутствуют в пособиях для студентов мединститута, только в лучшем исполнении (где им и место, на мой взгляд).
Инсталляция непомнюкакназывается, тоже в рамках презентации последних приобретений: сваренная из прутка бесформенная конструкция ca 2х2м, с навешанными на нее тряпочками, все покрашено золотой краской. Садовая скульптура, надо полагать, в доме такое не поместится.
Стеклянная витрина, в ней - кусок мыльца с нарисованными карандашом черточками. Бюджетно и несложно, каждый может украсить свое жилище или рабочее место таким - самостоятельно изготовленным - предметом искусства. Главное, присматривать, чтобы не смылили.
http://www.smak.be/pers_files/thumbnails/570.jpg Выставка "Горячая вода" (автор - не знаю, как его еще назвать, ну не художник и не скульптор же - Carlos Rodríguez-Méndez). В небольшую проходную комнатку, гордо названную "Искусство сегодня", засунули пластиковые трубы (39 кусков по 35м), так что они загибаются с обеих сторон к потолку. Хорошие такие трубы, даже жалко, что не по назначению ("сколько б можно было рубашек нашить для ребят..."). В каждую трубу залито 5л растительного масла, которое где-то там вытекает (полагаю, что через специально проделанные дырочки) на паркетный пол. Повреждение пола является частью инсталляции. Полагаю, это не первый проект такого рода, ибо полы на втором этаже музея ходят волнами.
http://farm6.static.flickr.com/5151/5910023796_ffb1079f67.jpg Глубокий смысл объясняется в буклете, перевожу дословно (насколько возможно): "Таким образом работа опровергает типичный дискурс минимализма, поскольку вместо того, чтобы стремиться к равновесной соразмерности, работа представляет собой скульптурное ислледование преувеличенного взаимоотношения между телом, скульптурой и пространством. Вытекающее масло также определяет типичный для автора телесный подход к скульптуре и может быть истолковано как жизненный сок, вытекающий из тела скульптуры. Таким образом скульптура, которая хотя и выглядит минималистической, скорее представляет собой живое тело, ранящее себя самое посредством своего агрессивного желания любой ценой пенетрировать окружающее пространство".
Также частью выставки является следующая акция, проводимая без предупреждения (не знаю, провели уже или только собираются): кто-нибудь (не говорится, кто) сидит на стульчике и взбивает (наверное, венчиком) слюну господина Carlos Rodríguez-Méndez. Другой кто-нибудь пьет стаканами кипящую воду. Как вы, быть может, уже догадались, внутренние повреждения в результате такого потребления жидкости также являются частью замысла автора. Не буду утомлять читателя и приводить пояснение знающих людей из буклета.
Выставка Music Stands Still (Jorge Macchi). Там все было прекрасно, но особо запомнилась подушка на стене, перетянутая пятью матрасными пружинами. Пружины аллегорически представляли пять линеек нотного стана, удушающих подушку, пока от нее не останется ничего, кроме ее собственной бессонницы (это не я такая разумеющая, это опять из буклетика).
В самом большом зале, опять же на втором этаже, инсталляция "Длиннейшее расстояние между двумя точками". В комнате установлены десятки барьеров, какие можно увидеть в аэропортах перед проверкой багажа, и посетителю предлагается пройти между барьерами и пересечь зал раз 15, чтобы выйти с другой стороны. Пока я читала табличку, никто из посетителей не поставил на себе этого трансцедентального опыта, все шли в обход через другой зал.
Еще искусство (мне было интересно, как замордовавшей в себе аутиста): карты городов с вырезанными маленькими кусочками - домами, кварталами, в зависимости от масштаба карты, получается такая воздушная сеточка - это ж какой труд! Хотя - если посадить соседских детей, дать им маникюрные ножнички, можно достичь такого результата с минимальными затратами.
http://www.harsmedia.com/Pics/SB/jorgemacchi_amsterdam.jpg Там еще много гвоздей разных было, вбитых в самые разные участки пола и стен. Тоже не на пользу зданию, мне кажется.
http://spacecollective.org/userdata/WGFK3H6x/1307296349/Jorge%20Macchi%20-%20Copy.jpg Здесь побывали лангольеры:
http://utopiaparkway.files.wordpress.com/2011/06/jorgemacchi2.jpg Я, начитавшись ужасов из буклета, объявила о своем решении сменить профессию и начать писать о современном искусстве. Й. предложил в качестве практического упражнения рассказать о значении инсталляции, мимо которой мы как раз проходили: труба с раструбом, соединенная с несколькими грубо сваренными металлическими коробками. Я начала что-то нести о связи индустриального прошлого с безрадостным будущим, но он меня перебил: а про секс? труба - это же пенис! а про нахождение связи с внутренним "я" посредством обращения к теме трудного детства? В общем, не суждено мне писать о современном искусстве, недостаточно глубины проникновения и широты кругозора.
Впрочем, два "экспоната" мне лично оказались по-настоящему интересны. Первый - черно-белая фотопленка из
катастрофической полярной экспедиции Андрэ 1897 г. Из отснятых Нилсом Стриндбергом 240 кадров 93 были спасены и отпечатаны, на остальных не было ничего, кроме шума. Эта пленка - с шумом - была заправлена в проектор, и изображение на белой стене - пятна, пятна, снежная белизна - составляли жуткий контраст с двумя фотографиями в рамках: одна, показывающая момент отрыва воздушного шара от земли, и вторая - два члена экспедиции на снегу. Пыль к пыли, прах к праху.
Тех фото я не нашла, вот два других, тоже снятые Стриндбергом:
http://www.flickr.com/photos/patthara/3124741133/ http://4.bp.blogspot.com/-3-jvNW5hwfI/Tj8oVCEgD-I/AAAAAAAAANE/UQnWvEA0kno/s1600/Polar+Bear.jpg Второй - 7-минутный фильм, снятый на реке, преположительно в Китае. Горы песка и щебня на берегу, ржавые моторные лодки, дети, играющие в футбол рядом с грудами металлолома, бензиновые разводы на черной воде, грязное се ро-желтое небо, подъемные краны, контейнеры. И посреди всего этого, на полуутопшем и полусгнившем бревне - шесть черепах. Так и нарезано: контейнер устанавливают на баржу - черепахи - китаец лезет по канату вдоль борта - черепахи - стены щитовых домиков на высоком берегу - черепахи - моторка, непонятно какой силой удерживающаяся на поверхности воды - черепахи - вечерний бурый смог - черепахи... жутко, жутко...
В общем и целом, интересно провели время.
Я еще расскажу про выставку, посвященную вязаным изделиям в музее моды Антверпена, но там все было гораздо менее драматично.
This entry was originally posted at
http://dotje-lieveke.dreamwidth.org/2058.html. Please comment there using OpenID.