А есть ли багтреккер или куда слать вопросы/предложениnashevSeptember 5 2014, 10:31:12 UTC
В частности, если да - сразу просьба, добавьте ссылку на него в меню "Help". Если нет - то почему б не сделать? Например на гитхабе, проект без исходников, но с живыми issues и, возможно, wiki?
В идущем в комплекте dot15926Editor14_Vol1_GettingStarted.pdf, папка с которым открывается из того меню, на первой странице для этого обозначена электронная почта, но как-то почта это не то...
Re: А есть ли багтреккер или куда слать вопросы/предложеvvagrSeptember 5 2014, 11:06:25 UTC
Тут у людей разные предпочтения. Значительная часть людей, тестирующих наш софт - консервативные в своих предпочтениях и давно знакомы с нами, поэтому предпочитают емейл. Поток замечаний пока не так велик, чтобы делать несколько каналов. Поэтому багтрекер пока только внутренний, для команды.
обучение работы с редактором1a_v_g_u_r1October 4 2014, 12:14:26 UTC
Очень не хватает описания типовых приемов работы с программой (создание/редактирование классов, отношений, шаблонов и т.д.). Того, что сейчас выложено на Вашем канале в ютьюб, явно не достаточно. Мне кажется, это существенно повышает необходимый порог скилла в 15926 для пользования программой и не позволяет использовать ее как инструмент, который помог бы разобраться с основными концепциями ISO 15926. Скорее всего Вы эту задачу перед собой и не ставили, но было бы, наверное, неплохо. Планируете ли Вы как-то развивать вопросы обучения работе с Вашим редактором?
Re: обучение работы с редакторомvvagrOctober 4 2014, 12:19:45 UTC
А разве в документации мало примеров в первом томе, по созданию разных сущностей? Или вы всё же имеете в виду не обучение работе с программой, а обучение моделированию по принципам ISO 15926?
Если речь об обучении моделированию, то для этого в редакторе нужен совсем другой функционал, конечно. Задания, тесты, проверки. К сожалению, появление такого пока что маловероятно. Пока самообучение только на примерах, их по крайней мере уже достаточно много в разных местах. Ну или на отдельно проводимых курсах.
Re: обучение работы с редактором1a_v_g_u_r1October 6 2014, 19:55:45 UTC
Ну, не совсем про то речь. Пример. Сегодня разбирался с тем, как создать отношение, в котором роли задаю я сам. Насколько я понял, для этого в стандарте существует тип Class of Relationship with Signature. Для примера там приведен случай вставки термопары в трубопровод (рис. 173 ГОСТ Р ИСО 15926-2-2010). Вот то, что на рисунке изображено, мне понятно. А вот как, что, куда перетаскивать, кликать и т.д., чтобы воспроизвести это в редакторе, я не смог сегодня понять. Причем нутром чую, что все должно быть как-то просто, но проинтуичить не могу. Я думаю, одного ролика, в котором подобные типовые "атомарные" действия воспроизводились, было бы достаточно, чтобы разобраться.
Re: обучение работы с редакторомvvagrOctober 6 2014, 20:35:33 UTC
К сожалению, никакой особой красоты для этого в редакторе получить нельзя. То ест надо создать честно (или найти в RDL) все находящиеся на рисунке классы и отношения, записать нужные роли. А в итоге для #1234 и #AC6756 будет один непонятный инстанс отношения, и чтобы увидеть его смысл - надо будет поползать по всем связям.
В нашем редакторе надо после этого описывать конструкцию нужного темплейта (то есть диаграмму 173) в виде паттерна, тогда её можно будет порождать в данных, а если она придёт извне - она будет обнаружима в данных.
Comments 7
В идущем в комплекте dot15926Editor14_Vol1_GettingStarted.pdf, папка с которым открывается из того меню, на первой странице для этого обозначена электронная почта, но как-то почта это не то...
Reply
Reply
Reply
Если речь об обучении моделированию, то для этого в редакторе нужен совсем другой функционал, конечно. Задания, тесты, проверки. К сожалению, появление такого пока что маловероятно. Пока самообучение только на примерах, их по крайней мере уже достаточно много в разных местах. Ну или на отдельно проводимых курсах.
Reply
Reply
Поэтому правильным способом работы с class_of_relationship_with_signature является определение на основе диаграммы 173 темплейта по типу http://15926.org/templatespecs/CL-OTHRL-02.xml или http://15926.org/templatespecs/CL-OTHRL-02.xml (именно эти темплейты уже специализированы для конкретных подзадач).
В нашем редакторе надо после этого описывать конструкцию нужного темплейта (то есть диаграмму 173) в виде паттерна, тогда её можно будет порождать в данных, а если она придёт извне - она будет обнаружима в данных.
Reply
Leave a comment