via
begemotiza Была с сыном на «Сладкой сказке» в ДрамТеатре.
Как я не люблю массовых гуляний, так неотвязно со мной мысль, что, может быть, в детстве-то это прикольно. Своих эмоций по поводу детских утренников не помню, кроме того, что однажды у меня был костюм эльфа. В те времена это не означало ничего другого, кроме как жителя страны, куда вышла замуж Дюймовочка. Никаких ролевых игр - один только миф о стране, где у дохленькой в миру барышни -- из орешка, из лягушачьей семьи и кротовой норы - выросли крылья от любви. Рай, и я его эльфА, короче, была. Но не помню.
Так вот, ведомая вместо материнского инстинкта мыслью, что, может быть, в детстве культмасс детям все-таки по душе, я привела ребенка утром в ДрамТеатр.
На входе у меня надорвали билет, а сыну вручили пакетик жареной кукурузы. Хорошее начало, сказал мой ребенок. Но на самом деле он стал с аппетитом есть. И мне перепало. И это было правильное начало праздника.
В том году мы были Волчонком, а в этом, соответственно, Поросенком. Мы выучили 4 строки от имени поросенка-каменщика, который спас братцев от волка, и мы готовы читать их на всех праздниках в обмен на конфету от Деда Мороза. В фойе возбужденные костюмированные дети массово отказывались от бабушкиных кофт, потому что принцессино платье из горючего нейлона или пиратскую саблю (?) из-под подобных кофт не видать. И дети были готовы мерзнуть, но красоту блюсти.
В лестничных пролетах стояли столы с разорительными для кармана родителей сувенирами и раскрасками, один из них был стол-лотерея. Мне только и оставалось, что задрать нос, когда мой ребенок наотрез отказался дразнить удачу, пытать судьбу и вымогать у прозрачного барабана с билетиками нечто, что позднее принято фиксировать на первой странице медкарты с диагнозом «игромания».
А дальше была елка, украшенная какими-то очень красивыми сосулЯМИ размером с ребячье предплечье. Вокруг нее толпились массы, и Поросенок сразу сказал: нам не туда. Нам - туда.
Туда - это был шоколадный фонтан, такая пирамида со стекающим шоколадом, в которую тетенька-снежинка (?) просовывала хлебную чайную палочку (ну, такие длинные коричневые твердые, еще с советских времен все те же!) - и теперь уже шоколадная палочка доставалась малышу бесплатно и быстро. Почему у фонтанчика не было очереди - потому что большинству детей культмасс все-таки больше по душе. Кланяюсь ДрамТеатру в ноги -- нет, в его многочисленные столбы -- за то что нам, диким мамашам с их недалеко упавшими яблочками, был предоставлен уголок, чтобы потусить в ограниченной компании, но быть в шоколаде.
В каждой стороне фойе трудились то зайцы, то клоуны. Они побеждали с детьми колдуний, которые не давали елке зажечь огни. Легкая массовая физзарядка, мыльные пузыри с неба, попавшие мне в правый глаз, из кареты повалил дым: злыдни повержены (пожарная охрана не дремлет!).
Ну, дальше, конечно, зажглась елка, по принципу «кто ближе к елке громче всех кричит», был роздан десяток призов, и вот все повалили в зал.
Доводилось ли вам входить в театр за руку с Поросенком? О-о-о, вы не знаете новогоднего театра! По рядам лазали малыши-пираты, коих в этом году в моей родной стране то ли попранного, то ли еще только попираемого закона отчего-то было неисчислимое множество. За пиратами лазили бабушки вперемешку с мамами, объясняя, что пират-пиратом, статус-статусом, а рассаживаться придется согласно купленным билетам. 250 рэ. Пищали барышни в горючем нейлоне, не в силах превозмочь горячего нетерпения попасть-таки под жаркий локоть-колено-пхай лазающего по рядам пирата, сказать ему дурак (о, это русское слово еще как в ходу!), надуть губы и сесть-таки павой на… мамино-папино колено, поскольку 250 рэ все-таки.
Потом началось представленье.
Реплика в сторону: мой ребенок каждую прогулку начинает с «Завтра пойдем в Малый театр». Конечно, мы живем неподалеку и давно все пересмотрели-переходили И в его системе понятий, а может - уже и ценностей - театр присутствует. Но после этого спектакля в ДрамТеатре наш лексикон пополнился фразой ТеатрНаРечке. Что же показал детям ТеатрНаРечке?
Для начала - четыре Снежинки танцевали между каждой сказочной репризой, и, между прочим, они могли бы сами собой сойти за праздник. Было что-то в этих снежинках непривычное - хотя бы пумпоны от подмышек до запястий, подрагивающие при каждом па. Позже я прочту в программке, что насытить балетные номера волшебством и юмором смогли Светлана Сафарова и шоу-балет CREDO.
Потом, конечно, не обошлось без классического сочетания, согласно которому Снегурочка должна быть чернобровой брюнеткой на голову выше Деда Мороза. Кому как, а мне нравится актер Кормильцев, когда он существует в роли дюймовочкиного Крота в одноименном спектакле, в роли показавшегося в гавайских трусах Деда Мороза с по-мужски звонкими коленками, в роли общественного деятеля в Общественной палате Новгородской области. Он органичен и у него, простите, голос. Голос Деда Мороза. Он такой низковатый и с непременным отеческим занудством голос.
Ну и теперь о главном. У постановки был неслабый сюжет от Михаила Мокиенко (кто это?), в котором две бабы-яги. Так вот две бабы-яги были посланы разносить приглашения на елку, разумеется, на сладкую сказку. Одна-то баба-яга - она с маленькой буквы баба-яга: она усвистала в интернет-салон по электронке всех созывать.
А вот другая Баба-Яга - это с Большой Буквы Баба-Яга, которую исполняет Сергей Чернечков. Это такая Баба-Яга, которая в элегантном платье из заплат без передыху плясала на сцене, будто в теле не было костей. Жеманные плечи, вихляющий таз, мужской широченный шаг и темперамент, перекатывающийся где-то между мужским кадыком и носом картошкой, - все это находилось в прекрасной физической форме и металось в постели по сцене так, что приведенная здесь оговорка прошелестела по залу женскими вздохами и не улеглась до конца действа. Где-то в Москве выл Виктюк от недостачи такого артиста в труппе. Но мы своих не сдаем! Нам самим мужскую пластику нужно! Новгород слезам не верит, Москва!
Что видели в этой Бабе-Яге детки? Можно только надеяться, что все-таки труженицу и воплощенную глупость, которая путалась в словах и страдала от колдовства какого-то неатрибутирующегося животному миру семейства Мымрёнышей - их костюмы от модельера Светланы Чазовой искупали это природное недоразумение.
О эта Баба-Яга! (томно)
Стоит упомянуть еще Айболитову секретаршу Чичи, которая была вполне себе обезьяна, потому что славно переняла соответствующие профессии офисного помощника повадки, и вежливости ради - там еще пробегали по сцене Фунтик и Карлсон. Впрочем, Карлсон - пролетал, пролетал Карлсон. Вежливости ради, но честности никто не отменял, не отменял.
Ну, и под конец, когда все звери-гости (гости, они вообще… звери:) веселились в компании Деда Мороза, а четыре Снежинки знаменовали собой новогодний апофеоз, случился конфуз, простительный разве что премьере. На сцену вынесли пару мелких коробок шоколадных батончиков и объявили, что они достанутся… ВСЕМ! Дети поняли, что где-то обман, и рванули добывать то, что положено всем. И мой Поросенок не робкого десятка - по моей просьбе, уже далеко от меня был перехвачен сердобольной зрительницей, впрочем, немедленно пожалевшей, что схватила и передала мне такого неслабо тяжелого Хрюшу, - короче, мы спаслись в этой давке от давки. С третьего ряда нам хорошо был слышен плач и хруст костей конфет от тех, кто не спасся.
И тут из-за кулис вышел актер Кормильцев, он же Дедушка Мороз, он же Крот дюймовочкин, он же по-мужски звонкие коленки, он же член Общественной палаты Новгородской области - и ВСЕХ спас! В микрофон он произнес заветное: конфеты ждут всех также на выходе из зала - и потоки людские были сами собой канализированы туда, уже без плача, жертв, но за воистину всеХней сладкой сказкой от «Дирол Кэдбери». Надо полагать, в следующие показы именно так и случится сразу. Там стоит побывать, мамы, не пожалеете (Баба-Яга)!
В жизни не только не писала, но и не читала рецензий на детские спектакли - не смогла и сейчас, вешаю в жж эту, безусловно, хвалу молодым артистам театра, не читая. И благодарю
blackgrifon за то, что подбил на это дело, на поход пусть не в эльфовый Рай, но в Сладкую Сказку с Поросенком и настроением. Мы пойдем в ТеатрНаРечке - теперь сын говорит и это.