Философия и высшая математика - с пелёнок!

Nov 06, 2010 07:12

Раннее обучение, обучение с пелёнок, обучение всему и сразу. И даже ещё вот такое: "обучение ребёнка, развивающегося в утробе матери". К чему это всё приводит? Почему так тщательно скрываются результаты экспериментов над детьми, проведённых и у нас в стране, и за рубежом? Почему это направление в прикладной психологии и педагогике сейчас столь ( Read more... )

наши дискуссии, последствия преждевременного обучения, смысловая сторона речи, учебная деятельность, отклоняющееся педагогическое развитие

Leave a comment

Comments 10

alena_73 November 5 2010, 22:46:07 UTC
Дмитрий, а что не так с этой песней. перечитала три раза, но честно, никакой особой философии не вижу. Может не там смотрю? )))

Reply

трудности в понимании dz0rin November 5 2010, 22:56:19 UTC
Трудность в том, что понимать за словами: "волшебное время", "волшебное место" и "волшебное слово". Что бы это значило? Что подразумевается под этими загадочными вещами? Или просто - сказочка такая? (Довольно дурацкая сказочка получается, если понимать буквально, правда?..)

Reply

Re: трудности в понимании alena_73 November 5 2010, 22:58:42 UTC
Так ну, естественно, и место, и время, и слово волшебные. А как бы иначе мальчик смог превратиться в дедушку? )))
Может мораль - не торопи события, всему свое время?

Reply

Re: трудности в понимании dz0rin November 5 2010, 23:16:53 UTC
Ну да, это понятно, что мораль такова. Только ведь для детей 5 класса такая мораль на вряд ли глубоко понятна будет. Слишком маленький ещё жизненный опыт. Другое дело, что сами взрослые не должны бы создавать подобные условия, в которых детям приходилось бы пытаться, опережая события собственной жизни, что-то там делать не в своё время...
А вот с философской, уже взрослой точки зрения если смотреть (если не рассматривать текст как чисто "детский"), если глубже копать? Если все эти метафоры, да попытаться расшифровать? Вспомнить подобные из литературных произведений, например Бороду Черномора из сказки А.Пушкина "Руслан и Людмила"...

Reply


as_sejida November 6 2010, 04:48:24 UTC
Наверное, я безнадежно отсталая, но ничего крамольного в песне не увидела.
Ребенок в ней увидит только интригу - волшебное, волшебное и атрибут взрослости - борода.
Взрослый вздохнет с ностальгией - да, классно на заборы влезать. И то, что мы что-то теряем, забываем, что у нас было в детстве. Тут можно домысливать - ощущение беззаботности, легкости и счастья. Что в мире все справедливо, что тебя все любят и т.д.

Reply

dz0rin November 6 2010, 12:12:05 UTC
Песня-то мне самому нравится. Правда, лет с 25 только, когда понял её смысл более глубоко... А в училище отвращение вызвала, стойкое. Особенно, мотивчик оттолкнул, который вокруг 3-х ноток крутится: туда-сюда, туда-сюда, от начала до конца, из конца-в конец... А по методике преподавания музыки в школе преподавательница учила глубоко в образную сторону стремиться проникнуть (хотя бы самому, не говоря уж о детях!) - не только слов, но и музыки... И только всё вместе создаёт художественный образ. Получается синтез ужа и ежа...

Reply


(The comment has been removed)

dz0rin November 6 2010, 12:42:21 UTC
Наташа, в том то и дело, что ничего не надо придумывать, и сказка пришла уже почти что в каждый дом. И есть настоящие волшебники на свете, которые знают и место, и время, и слова, которые нужно говорить ребёнку, чтобы из него вырос Карла с огромной Бородищей... (Я-то с ними сталкиваюсь периодически, т.к. сам работаю дефектологом и довольно много общаюсь по своей работе с клиническими психологами и психиатрами...) Ниже текста стихотворения - откровения как раз таких волшебствующих (уже во взрослом состоянии и с длиннющей бородой) тётенек, которые целенаправленно делают из здоровых детей уродцев-карликов. Волшебники, о которых ещё А.С.Пушкин, будучи выпускником-лицеистом, писал в своей поэме "Руслан и Людмила ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

dz0rin November 6 2010, 12:54:49 UTC
Дмитрий, спасибо! Для меня это тоже очень "больная тема". В связи с тем, что занимаюсь с детьми, в т.ч. страдающими и различными формами дидактогений (психических травм, полученных в результате обучения, не понимающего и игнорирующего истинные потребности ребёнка)... Песенка лишь раскрывает механизм действия на ребёнка любой информации извне, которая даётся сверх того, что организм и мозг способны по-настоящему "переварить"-осмыслить...

Reply


дискуссия по этой статье в ru_psychology dz0rin November 15 2010, 22:54:25 UTC

Кого заинтересовала эта тема, можно ознакомиться с обсуждением этой же статьи в сообществе ru_psychology дискуссия, местами, весьма жаркая...
или принять участие в обсуждении, которое разворачивается там несколько в другом контексте.

Reply


Leave a comment

Up