Окончание обзоров дорам весеннего сезона.
Название: Mother (Мама)
Страна: Япония.
Показ: NTV, апрель-июнь 2010 года.
Количество серий: 11.
Жанр: драма.
Актеры: Matsuyuki Yasuko, Ashida Mana, Sakai Wakana.
Моя оценка: 5+ из 5.
Как не сложно догадаться из названия, Mother - это сериал про материнство. Только речь в нём идёт не об одной матери, а сразу о нескольких. Материнство рассматривается со всех сторон, точек зрения и возрастов. Эта дорама про то, что значит быть матерью.
Завязка: героиня Мацуюки Ясуко выясняет, что одна из её учениц (Асида Мана) подвергается жестокому обращению и издевательствам в семье, и решает спасти её, похитив и "удочерив".
Честно говоря, я совершенно не ожидал, что сериал с _такой_ тематикой сможет _так_ меня зацепить. До сих пор не могу понять _как_ это им удалось. Я ведь и не собирался-то его смотреть в начале сезона, потому что чистокровные драмы - не мой жанр. Во-первых, потому что не охота лишний раз расстраиваться, а, во-вторых, потому что действительно хорошие и искренние драмы весьма редки. Зачастую в них изо всех щелей торчит чрезмерный драматизм и навязчивое желание авторов разжалобить зрителя и, что называется, выдавить слезу не самыми честными способами. Лишь единицам удаётся избежать этого и Mother как раз из их числа. В ней всё предельно искренне, без лишних "заламываний рук", я бы даже сказал скупо, но, тем не менее, очень правдиво и трогательно. Не помню, когда я последний раз так сопереживал героям, и когда слёзы так часто наворачивались на глаза при просмотре дорамы. Такое было, пожалуй, только с Литром слёз, да и то львиную долю сопереживания вызывал тот факт, что он был снят по реальной истории, в то время как Mother - полностью вымышленная история, заставившая всецело поверить в неё. Что, на мой взгляд, намного более ценно.
Повторюсь, для меня до сих пор остаётся загадкой, как всё смогло так одновременно "сыграть", не оставив ни одного изъяна. Тут и совершенно бесподобная актёрская игра; и закрученный и увлекательный сюжет; и великолепные работы режиссёра, оператора и композитора; и атмосфера... В общем, ни одной придирки, одни только похвалы. Однозначный шедевр, самородок, сверкающий на бледном фоне дорам последних лет. Стопроцентный must see сериал для всех.
Название: Sunao ni Narenakute (Трудно быть честным)
Страна: Япония.
Показ: Fuji TV, апрель-июнь 2010 года.
Количество серий: 11.
Жанр: драма, мелодрама.
Актеры: Eita, Ueno Juri, Seki Megumi, Tamayama Tetsuji, Hero JaeJoong.
Моя оценка: 4,5 из 5.
Я бы назвал сериал "Все японцы без ума от Эйты")) К тому же в преддверии его свадьбы с певицей Кимура Каэлой такое название становится особенно актуальным))
Завязка такая: 5 молодых людей знакомятся при помощи
Твиттера и переносят дружбу из виртуала в реал. Но в реальном мире не всё так радужно, в нём куча проблем, с которыми героям и предстанет столкнуться. Они будут не только дружить, любить, радоваться, смеяться, но и ссорится, ревновать, грустить и плакать. Однако с друзьями радость преумножается, а горе делится, поэтому, не смотря на довольно тяжёлую тематику, сериал довольно позитивен и смотрится легко.
Самое первое, что бросается в глаза, - это визуальный ряд и музыка. Сериал сделан по последнему слову техники, с массовым применением цифровой обработки. Зачастую создаётся впечатление, что смотришь не дораму, а какую-нибудь из дмв'шек
Jenny - настолько там много спецэффектов. Добавьте к эффектам ещё живенькую музычку (The Ting Tings теперь у меня будут ассоциироваться только с Sunao ni Narenakute)), и получите ультрасовременный образчик trendy дорам. Вообще я даже возьму на себя смелость и скажу, что Sunao ni Narenakute и Last Friends являются продолжателями направления, которое я называю trendy revival (ещё один образчик: Orange Days всё той же Эрико Китагава. И, что примечательно, во всех них снялся Эйта). В них присутствуют все элементы классических трендовых дорам, но упакованы они в ультрасовременную обёртку. Чем выгодно отличаются эти два сериала от всех других, и почему я так высоко их ценю? Просто они являются редчайшими представителями социальной драмы для современной молодёжи. В них рассматриваются актуальные для нынешней молодёжи проблемы, причём именно в той форме, которая ей больше импонирует - с молодыми и популярными актёрами, наличием романтики и комедийной составляющей, а не только драмы. В итоге получается вроде бы зрелище и не из простых, но в то же время максимально смягчённое и удобоваримое.
Актёры молодцы. Прежде всего, конечно, парочка Эйты и Дзюри. Они отлично друг другу подходят, и все их совместные проекты удавались на славу (Last Friends, Orange Days, Nodame Cantabile, Summer Time Machine Blues). Фантастическая парочка. Ещё очень хорош Тамаяма Тацудзи. У него и герой интересный, и сыгран отлично. В меньшей степени понравились Сэки Мэгуми и Hero JaeJoong. Возможно, это вызвано "второстепенностью" их персонажей.
В итоге у нас очень хорошая современная драма с классными молодыми актёрами, динамичным действием, новаторским визуальным рядом и хорошей музыкой. Смотрел в онгоинге с перерывами, и каждая новая серия была в радость и ждалась с нетерпением, и это - главный показатель.
Название: Shinzanmono (Новичок)
Страна: Япония.
Показ: TBS, апрель-июнь 2010 года.
Количество серий: 10.
Жанр: детективная драма.
Актеры: Abe Hiroshi, Mizobata Junpei, Kuroki Meisa, Mukai Osamu, Miura Tomokazu.
Моя оценка: 4 из 5.
Обычно я не пишу отзывы на вещи, к которым уже есть рецензии, но т.к. я это собирался сделать изначально, то придётся отписаться хотя бы вкратце. Более подробную рецензию с описанием сюжета от
dark_jane можно почитать
тут. В принципе я с ней согласен, разве что моя общая оценка чуть пониже. Весьма достойный сериал, который стоит посмотреть.
Абэ как всегда великолепен - на нём, как и полагается для главного героя, держится весь сериал. Очень харизматичен, чертяка, даже при, казалось бы, скупой игре. Одна его чеширская улыбочка и пристальный взгляд чего стоят. Остальные с переменным успехом в принципе тоже ничего. Отдельное спасибо создателям за
Сибамото Юки в роли кавайной блондики)) Я её даже сначала не признал - настолько эта роль и внешний вид отличаются от предыдущих ^^;
Сюжет тоже приличный. Хотя на мой вкус немного переборщили в некоторых местах с сентиментальностью (особенно в конце). С другой стороны вышел не совсем даже детектив, что мне по душе. Больше увлекли истории людей, живущих в этом райончике, чем расследование, тем более что вычислить преступника не составляет труда даже таким нелюбителям детективного жанра, как я. Вообще с Хигасино Кэйго у меня непростые отношения. Вроде всё есть в экранизациях его работ, но чего-то всё равно не хватает. Причём во всех одного и того же. Сняты хорошо и добротно, но... Глубины, что ли... Не знаю.
В общем, ещё один достойный представитель весеннего сезона. Смотреть можно, особенно если вы поклонник Абика Хорошего))
Название: Keibuho Yabe Kenzo (Младший инспектор Ябэ Кэндзо)
Страна: Япония.
Показ: TV Asahi, апрель-май 2010 года.
Количество серий: 6.
Жанр: комедийный детектив.
Актеры: Namase Katsuhisa, Ikeda Tetsuhiro, Kanjiya Shihori
Моя оценка: 4,5 из 5.
Опять отойду от своих правил, и напишу про ещё не досмотренную вещь. Плохо, конечно, но "семеро одного не ждут")) Все сериалы весеннего сезона уже переведены и досмотрены, один Ябэ запаздывает, и не известно, когда ещё будет... Ну да ладно, половину сериала я уже видел, и не думаю, что будут какие-то большие отклонения от уже сложившегося мнения. Сериал идёт ровно, без сильных перепадов.
Возможно, для начала стоит упомянуть, для тех, кто не в курсе, что Ябэ Кэндзо - это персонаж из дорамы
Трюк и соответственно Keibuho Yabe Kenzo - спин-офф этого сериала. В этом году была юбилейная 10-я годовщина Трюка, поэтому вышло сразу несколько вещей из этой "линейки" - 3-й мувик, 2-й спешл и спин-офф. Только 4-го сезона фанаты так и не дождались(( Мувик и спешл я ещё не смотрел - к ним пока нет сабов (а у мувика и ДВД) - поэтому не могу ничего про них сказать и сравнить, но Ябэ Кэндзо, на мой взгляд, вполне удачно вписался во вселенную Трюка. Хотя, признаю, до начала показа были большие опасения на сей счёт. И что самое главное, он очень близок Трюку по духу. Главным образом это достигается огромным количеством отсылок к оригинальному сериалу. На радость фанатам)) Находить мельчайшие детали и упоминания предыдущих событий - настоящее наслаждение для фанатов)) Тут не только цитаты из прошлого, но и знакомая оригинальная музыка Трюка, и продолжение традиции с каламбурами, и, конечно же, парик Ябэ... В этом, пожалуй, и заключается главная прелесть спин-оффа. Второй козырь - это, несомненно, сам Ябэ Кэндзо в исполнении несравненного Намасэ Кацухисы. Он сам по себе ходячий анекдот, поэтому не удивительно, что создатели выбрали именного его для побочной истории. Не думаю, что Наоко или Уэда смотрелись бы так же хорошо поодиночке. Их сила именно в парных действиях или, точнее, противодействиях)) А Ябэ даже при наличии напарника всегда сам по себе, и другие ему нужны лишь для того, чтобы самому сиять на их фоне. В противовес парочке Наоко/Уэда из Трюка, а Кэйбухо ввели новую парочку "главных расследователей" в исполнении Кандзии Сиори и Судзуки Косукэ. В принципе они ничего, и их можно похвалить за старания - вышли довольно интересные и забавные персонажи - но... Но им просто не повезло с "предшественниками". До Накама Юкиэ и Абэ Хироси они, конечно, не дотягивают...
Вообще про Ябэ Кэндзо я бы мог писать долго, даже не смотря на всего 4 отсмотренные серии, но не буду утомлять вас своими фанатскими бреднями)) В случае с Ябэ Кэндзо нужно знать только одно: его аудитория - любители Трюка. Да, он может понравиться и мимопроходящему зрителю, особенно если он любит трешевые комедии, но только истинный фанат Хрюка может всецело и по достоинству оценить эту дораму.
ps: досмотрел. Последние 2 серии - это вообще пиршество для фанатов Трюка. В камео появляются Наоко, её мать и - пам-пам-пам-пааааам! - старый напарник Ябэ - Исихара! Одно это довело меня до поросячего визга)) В общем, отличная вещь, лишь немногим уступающая оригинальному сериалу.