страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение За весь сезон 2010-го на велосипеде почти не ездил. Соня ждала дочку, соответственно ей нельзя было. А мне одному по ближайшим окрестностям совсем неинтересно было колесить. Так километров 5-6 по городу в апреле проехал, сезон открыл - и всё.
Но это же никуда не годится! 5 км за год - ха-ха! Ни одной сколько-нибудь протяжённой поездки! Что за сезон?
В июле Соня решила провести пару недель в деревне.
Мы выехали электричкой. И я не поленился взять с собой велосипед. Соня после выходных останется в деревне, а я поеду в город на нём.
25.07.2010 (через Лаврово)
Выезжаю в пятом часу вечера. Уезжать мне не хотелось, ну а что делать - ехать то надо.
Еду по Чугунке. Асфальтовая дорога почти без движения, перемещаться по ней приятно. До пруда, что находится на Рыбнице у Красной Ивановки, доехал «на одном дыхании»:
.Пруд на Красной Ивановке:
.Далее съезжаю на просёлок, выбираюсь в деревне Красная Рыбница:
. В Красной Рыбнице выезжаю на асфальт, но совсем ненадолго. Снова съезжаю на просёлки. Без особого труда отыскиваю дальнейший путь.
Все эти 10 км по просёлочным дорогам тоже даются легко. Просёлки отличные - ровные, хорошо укатанные, без колдобин. Средняя скорость - около 20 км/ч. На спуске можно было разогнаться и больше, чем до 37 км/ч, но не стал: вдоль дороги змеятся узкие полосы пыли, а за изгибом дороги не видно, как они там лежат.
Местность красивая.
окрестности деревни Красная Дача. Вся вторая половина лета вообще оказалась аномально жаркой. Но в этот день температура воздуха так вроде ничего. Итого - первые 20 км исключительно в удовольствие.
В Красной Даче выезжаю на асфальт и далее еду асфальтированными дорогами. Движение транспорта покамест слабенькое. Раз в три километра проходит какая-нибудь машина или мотоцикл.
По ходу движения встречается несколько подъёмов с перепадами высот по 50 - 70 м.
Между селами Философово и Плоское поверхность асфальта не очень. Здесь - вскоре после Философово - имеет место обман зрения. Дорога идёт на подъём, и скорость соответственно варьирует между 10 и 15 км/ч. А визуально кажется, будто бы уже перегиб пройден и будто бы дорога впереди идёт на спуск.
В Плоском есть церковь Михаила Архангела (1897 - 1902 гг.). Здание видно издалека:
.
. Информацию о истории храма можно посмотреть здесь:
http://www.voronezhgid.ru/mesta/tserkov-svyatogo-mihaila-arhangela-s-ploskoe-6864.html («Церковь Святого Михаила Архангела с. Плоское Орловской области»).
В селе есть необычайно крутой подъём - прямо как подъёмы в Греции. Правда он коротенький, в длину, может быть, метров полтораста. Точнее сказать не могу, не засекал.
Далее между Плоским и Нестерово дорога пересекает широкую, но неглубокую балку с пологими склонами. Отчётливо ощущается микроклимат урочища: воздух здесь немного сырой и гораздо более тёплый, чем вокруг на возвышениях. Увлажнённое днище балки аккумулировало тепло в полдень?
Как же легко я проехал первые двадцать километров, но как быстро пришла усталость! Ноги начали гудеть уже где-то в районе 40-го км пути. Так и не знаю, почему. Конечно, я мало ездил в предыдущий год и почти совсем не ездил за сезон. Ну, допустим, ехал я поначалу довольно резво. Ну, и что? Всё-таки 40 км - это небольшое расстояние. Может, сказалась стоящая изо дня в день жара? Но этот то день как раз был не особенно жарким. Может быть, домашний квас, который я пил по пути, оказался неподходящим для велосипедной поездки, может, в нём какой-нибудь молочной кислоты оказалось больше, чем надо? Не знаю. Но только я устал намного быстрее, чем то обычно бывает.
У поворота на Путимец сделал короткую передышку, но это мало помогло.
Далее движняк на автодороге становится более оживлённым. Дорога не широкая, и время от времени приходится прижиматься к краю.
Возле Малых Фоминок делаю 15-минутную передышку. Присаживаюсь на скамейку автобусной остановки. Специфические ощущения в икрах. В какой-то момент перед глазами ненадолго даже возникли звёздочки, и меня стало подташнивать. Я пригнулся и посидел так. Потом разминал ноги.
Отправился далее - медленно. В сумерках въехал в город. На банальный подъём, что на Почтовом переулке взошёл пешком.
30.07.2010 (через Становой Колодезь)
Прямо с работы отправляюсь на велосипеде в направлении Глазуновки. На этот раз существенно заморачиваться новыми маршрутами не стал. Не потому что устал в прошлый раз, а потому что времени до вечера оставалось не так много. Поехал по трассе.
Точнее сказать, по старой трассе. Это сейчас в направлении на Ливны новая автодорога идёт, минуя почти все населённые пункты. А ещё не так давно её не было. И старая автодорога шла по населённым пунктам.
Собственно, дорога эта весьма старая, и в старину она называлась Большой дорогой на Курск. Существует уже четыре столетия. Вдоль дороги по обе стороны издавна селились жители. И вот теперь эта старая дорога на протяжении более 15 км идёт через почти непрерывную вереницу сильно вытянутых деревень: Малая Куликовка, Пугачёвка, Пилатовка, Становой Колодезь, Редькино. Потом ещё через пару километров по этой же дороге расположено Хотетово, а за ним через аналогичный промежуток - Еропкино-Большак. В общем, всё это - весьма длинная полоса деревень.
Между Малой Куликовкой и Пугачёвкой есть крутой подъём.
В Пугачёвке находится аэродром, где занимаются парашютисты и планеристы. Там же в мае 1993 г. проходило праздничное мероприятие - фиеста.
Дорога идёт далее. Заметно разбитый асфальт, ракиты и домики по сторонам - на этом участке всё в общем-то похоже. Смутно припоминаю этот участок по 1989 г., когда мой дедушка ездил на автобусе на топографические работы то в Редькино, то в Свердловский район и меня с собой иногда брал. Правда, в 1989 г. я в тех работах ещё не участвовал, просто пребывал на природе.
Дорога на этом участке визуально не изменилась. Где-то поблизости слышно стало лёгкое посвистывание. Поначалу я решил было, что это ветер в руле так шумит. Но ветра нет. А свист идёт от планера, который рассекает крыльями воздух, выписывая фигуры высшего пилотажа прямо надо мной.
После Пилатовки дорога переходит на правую сторону новой трассы и через переезд пересекает железную дорогу. Тут я бывал почаще и не столь давно.
.
Храм в Становом Колодезе.
.
Улица в Становом Колодезе. Вечер. Тёплые краски. Комфортная погода. Между Становым Колодезем и Редькино хорошо видна электричка на железнодорожной насыпи. Вижу очень отчётливо - всё равно что в очках.
.
Редькино. После Редькино дорога выходит из населённых пунктов. И вскоре переходит из Орловского района в Свердловский.
На выезде из Еропкино покупаю в магазинчике минералки и продолжаю движение - теперь уже по незнакомой дороге. Старая асфальтовая дорога уходит влево, проходит через переезд и сближается с новой автотрассой. А перемещаюсь вправо и оказываюсь на просёлках.
Дорога Еропкино - Яковлево. Наверное, эта широкая дорога в направлении на Яковлево когда-то была асфальтирована. Или, может быть, это была насыпь какой-нибудь узкоколейки?
В Яковлево снова оказываюсь на асфальте. Дорога в селе на поворотах плохо просматривается из-за кустов и перегибов профиля. В селе стоит церковь - вся в лесах на реставрации. В селе по пути два крутых подъёма.
Далее на протяжении двух километров параллельно дороге поодаль тянется лесополоса обгоревших деревьев. На одних тополях листья обуглены до самого верха, на других - до середины, а верх зелёный.
Жара лета 2010-го всё держится.
Въезжаю в Змиёвку.
Храм в Змеёвке, бывает, выглядит как живопись
кадр за 15.08.2009 кадр за 2011
1 августа 2008 в Змиеёвке мне довелось посмотреть неполное солнечное затмение. Находился на работе, на выезде. И как раз так получилось, что во время затмения оказалось более получаса свободного времени. Сделал несколько кадров через самодельный фильтр. Без зума светило выглядело вполне обычно:
.
А вот с зумом кадры получились другие:
.
.
На здании железнодорожной станции в Змиёвке сохранился прямо таки архаичный термометр (кадр 2011):
. Через Змиёвку перемещаюсь на автодорогу, ведущую к Глазуновке. Тут уже, как я понимаю, современная автодорога совпадает не только со старинной Большой дорогой на Курск, но и с ещё более старинной Пахнутцевой дорогой.
В Котовке трасса узкая, посередине её полоса сплошная, каждую попутную машину приходится пропускать, смещаясь на обочину.
Трасса Змиёвка - Глазуновка тоже узкая, что совсем не гуд. В 1994-м году тут можно было ехать на велосипеде спокойно: автотранспорт ходил реденько. Теперь же транспорт ходит намного чаще и обычно проносится на скорости за сотню. Приходится следить в зеркало на тот случай, если поблизости будут встречаться встречная и попутная. Зеркало на этой дороге необходимо.
Всё-таки то обстоятельство, что я стал мало ездить на велосипеде, оно даёт о себе знать. Примерно напротив Сорочьих Кустов начали гудеть ноги. По ощущениям поездки 1 км идёт за 1,5 - 1,8. Но это всё-таки лучше, чем неделей ранее.
Напротив Куракино съезжаю на просёлок и выезжаю к железной дороге. Пережидаю проходящий в сторону Орла поезд, перебираюсь через железнодорожные пути. По тропинке выезжаю на неширокую асфальтовую дорогу. Эта местная асфальтовая дорожка очень хороша для велосипеда. Правда, с началом населённого пункта она становится разбитой.
Солнце над самым горизонтом. Вечер. Тихо.
Примерно в половине десятого завершаю поездку.
.
страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение