страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение 6 июля 2019 г.
Итак, моё Алтайское путешествие начинается.
Светает примерно в 345. На это время и будильник. Выдвигаться абсолютно никуда не хочется. Но собираюсь таки. Льёт проливной дождь.
Где-то в 520 - 530 выезжаю. Дождь льёт вовсю. Еду к вокзалу. Первая же горка заставляет задаться вопросом: «что-то тяжеловато еду, а как же будет на алтайских подъёмах и перевалах?»
На перрон вышел в 610 . Как раз и дождь прекратился.
Минут 20 я упаковывался. Снял велорюкзак, переднее колесо, передний щиток, скрепил их. И только закончил чехлить велосипед, как объявили поезд. К вагонам выстроилась очередь.
Ещё раз отмечу, насколько вагоны «Ласточки» удобнее сидячих вагонов старого образца. Вроде бы ширина примерно такая же, но насколько просторнее! С велосипедом не приходится протискиваться в узком коридоре. Легко и просто заносишь его и ставишь на багажное место.
В 700 поезд мягко отправляется и везёт меня в направлении Москвы. Ещё несколько минут - и город Орёл, и прилегающие к нему населённые пункты на три недели исчезают из поля моего зрения.
Где-то после Скуратово «Ласточка» разгоняется до 138 км/ч. В это время за окнами распогаживается.
Ока вблизи Серпухова, вид в сторону Пущино:
Сколько бы раз я ни перемещался над Окой вблизи Серпухова, всё равно хочется рассмотреть пейзаж или запечатлеть его:
Около 11 часов дня прибываю на Курский вокзал Москвы. Расчехлил и собрал велосипед, поместил на него сумки. Минут за 10-20. А потом не сразу нашёл выход на Садовое Кольцо. Ткнулся по переходу в одном направлении, через детекторы (опять же снимал велорюкзак). А там - метро! Как будто в первый раз... В метро мне не надо. Потом поднялся по лестнице на поверхность. Первое впечатление этого дня от Москвы - это какая-то невыносимая суета возле Курского вокзала, доносящийся откуда-то запах метро. И непонятно - как лучше перемещаться. Ещё раз невзначай, но уже по другому переходу, сунулся к метро. Опять пришлось развернуться. В результате, на Садовое Кольцо вышел где-то ближе к 12:
Впрочем, я и не спешил. Нисколько. Времени у меня до отправления барнаульского поезда - вагон, и я толком не знаю, куда бы его деть?
Могу сказать, что Москва стала восприниматься комфортнее. В 1989 году это был просто огромный город со всякими интересностями типа планетария и музеев. В 1990-е и в начале нулевых шум московских автодорог вызывал у меня ощущение чем-то даже пугающей мощи огромного города. Где-то в начале нулевых я обнаружил в Москве одно уютное место - на Патриарших. Когда по Садовому с эффектом аэродинамической трубы дул ледяной ветер, то на Патриарших было солнечно, и даже немного тепло. В 2013 г. я отметил, что Москва стала ощущаться гораздо уютнее - но лишь до вечера. А сейчас обнаруживаю то там, то там неплохие местечки, где можно скоротать время, просто отдыхая на скамеечке.
Улица Воронцово Поле ведёт в направлении Бульварного Кольца:
На следующем кадре слева - особняк Латышевых-Бахрушиных-Бардыгиных (постройка к.XVIII - XIX вв.). Когда-то оно принадлежало графу Г.Потёмкину. Сейчас в нём располагается индийское посольство. Ладно, за справочной информацией по московским особнякам относительно их названий и времени возведения я заглянул в интернет уже после поездки. А пока что, перемещаясь по Воронцову Полю, я ещё не в курсе, что стояли эти дома ещё даже до наполеонова нашествия. Хотя в то время они выглядели не совсем так, как сейчас.
Поблизости от здания индийского посольства - туристическая группа; что-то рассматривают:
Ну, и я тоже полюбопытствую, чего там интересного:
Оказывается, статуя Галатеи на фоне усадьбы Вандышниковой-Банза (постройка к.XVIII - XIX вв.).
Перемещаясь по Москве я в курсе только, что статую именуют «Галатеей». Сама скульптура, как полагают, была создана в XIX веке. Ну, а название такое она получила после того, как послужила реквизитом в фильме М.Захарова «Формула любви».
По улице Воронцово Поле добираюсь до Бульварного Кольца. Не случайно я выбрал не самый краткий путь до Казанского вокзала. Здесь, на Бульварном Кольце впервые в жизни в реале вижу реальную специально обозначенную велодорожку:
Даже со светофорами:
Велодорожка представляет собой выделенную полосу у правого края дороги. Достаточно широкую. При этом. В одном направлении по каждой стороне улицы идут (справа налево): тротуар, велодорожка, полоса движения для автомобилей, трамвайные пути. А посередине улицы - бульвар. Реально очень удобно и приятно и плюс к безопасности. Пересекаешь перекрёсток в те секунды, когда именно для тебя горит зелёный свет, не приходится совместно с попутными водителями угадывать манёвры друг друга, никому на перекрёстке не мешаешь, и тебя никто не напрягает. Очень удобно. И что хорошо: велодорожка идёт там, где она нужна - в загруженном автомобильными потоками центре. Потому что невелик смысл в велодорожках там, где и так можно проехать безопасно, скажем посреди спального микрорайона с низкой интенсивностью движения. А тут очень даже кстати.
На небольшом участке - на площади Покровских ворот - проезды Бульварного кольца сужаются. Места для велодорожки не остаётся. Велосипедисты едут как обычно - по краю проезжей части. Но далее - напротив Чистого пруда - велодорожка возобновляется:
Возле Чистого пруда - одна из многих парковок велосипедов, которые можно брать в аренду:
Бульварное кольцо расположено на месте третьей оборонительной линии Москвы. С конца XVI по XVIII вв. на месте Бульварного кольца располагались крепостные стены и башни Белого города. Впрочем, перемещаясь по нему, я что-то и не вспоминаю б этом. Не догадываюсь, что строительством Белого города руководил зодчий Фёдор Конь - тот самый, кто чуть позже занимался возведением впечатляющих оборонительных сооружений Смоленского кремля. И даже не в курсе, что в 1395 году (это когда на Москву шёл Тамерлан) москвичи встречали икону Владимирской Божьей Матери на том месте, где сейчас стоит Успенская церковь.
Успенская церковь (1695 г.) на площади Сретенских ворот:
Не понимаю, зачем вон тот чел едет навстречу движению, когда по другую сторону Бульварного Кольца есть точно такая же велодорожка? :
Кадр выше я сделал не в этот же день, а тремя неделями позже: с Алтая ведь тоже возвращался через Москву.
И ещё два кадра, сделанных по возвращению с Алтая, уместно разместить здесь. Вот кадр, иллюстрирующий, что места на проезжей части достаточно не только для движения автомобилей, но и для их парковки:
Кроме того, обратите внимание на предупреждающий знак для велосипедистов. Дело в том, что повсеместно велосипедисты нередко попадают под удар автомобиля, когда не спешиваясь пересекают проезжую часть по зебре. Водители, бывает, просто не успевают среагировать на велосипедиста, неожиданно выскочившего откуда-то сбоку на проезжую часть. Посему эта табличка более чем уместна.
Памятник А.С. Грибоедову более крупным планом:
Ну, ладно, между прочим, я ещё только направляюсь на Алтай. Поворачиваю с Бульварного Кольца на Сретенку.
Ну, вот попытайтесь догадаться, где это место:
А это - Троицкая церковь в Листах, и расположена она в центральной части Москвы, возле Большой Сухаревской площади. Получился ракурск благодаря тому, что энтузиасты попытались на очень ограниченном пространстве воссоздать прежний облик берегов речки Неглинки:
Данная композиция под названием «Неглинка-сад» - работа Натальи Шушлебиной. Так гласит стенд при композиции. Согласно ему же «неглинком» в древности называли болотистое место.
Впрочем, я не уверен, что церковь в старину была видна именно в том ракурсе, как снято в кадре-загадке. Так ли выглядел исток Неглинки ко времени, когда церковь была возведена в её современном облике?
А на самом то деле, исток Неглинки располагался не в этом месте, да и протекала она в семистах метрах западнее Большой Сухаревской площади. Так что моя импровизация с компоновкой кадра «под старину», как оказалось, совсем не соответствует облику места XVII - XX веков.
Возведено здание Троицкой церкви было в 1652-61 гг. Ныне пейзаж вблизи неё таков:
Это я, стало быть, снова оказался на Садовом кольце. Коротаю время на скамеечке на Большой Сухаревской площади. Рядом продают шаурму и кофе. Вот и пообедал, и в поезд запасся.
На улицах Москвы теперь очень много такси, особенно заметны яндекс-такси. Коротая время, подсчитываю их долю в потоке. Больше, чем десятая часть. Примерно каждая шестая или седьмая машина в потоке.
Много в Москве тех, кто едет куда-либо на скейтах, велосипедах, в т.ч. и взятых напрокат. Много развозчиков пиццы, которые именно так и передвигаются по Москве. Один из них ехал мимо на велосипеде, да с ходу и нырнул в подземный переход. Уверенно. Он то, конечно, знал, что там есть широкий спуск, но со стороны всё это смотрелось непривычно. Интересно, как они перемещаются по Москве зимой?
За пределами Бульварного Кольца - там где есть широкие тротуары (и на Садовом Кольце и на ул. Маши Порываевой) многие велосипедисты просто ездят по этим широченным тротуарам. Ну, а почему бы и нет, если это безопасно в плане автотранспорта и пешеходам не мешает? (хоть и не не прописано в ПДД).
Вот, например, тротуар на Садовом кольце:
Мемориал жертвам политических репрессий у проспекта Академика Сахарова:
На улице Маши Порываевой неподалёку от Казанского вокзала я ненадолго остановился, чтобы подрегулировать каретку. Спокойно так подрегулировал, ещё совсем не догадываясь о степени износа.
Прохожу через детекторы на Казанский вокзал, выхожу на перрон, там уже окончательно снимаю велорюкзак, разбираю и чехлю велосипед. До поезда ещё долго.
Вечером был дождь. Сквозь проёмы в огромном навесе он слабо достигал в виде мороси до перрона. Видна была радуга.
Объявили поезд. Мой вагон - в дальней части перрона. Попеременно переношу по перрону то зачехлённый велосипед и рюкзачок, то велорюкзак.
Загружаюсь в плацкартный вагон. Это не так удобно, как в «Ласточке». Велосипед упорно не хочет вписываться в пространство между багажными полками так, чтобы в итоге расположиться на них поперёк прохода. Чёто навыки этого действия я подрастерял, что-ли? Наконец, всё получилось.
Поезд трогается. Вот теперь я еду уже прямиком на Алтай.
продолжение следует...
страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение