Пасмурная поездка вдоль Оки (велопвд)

Aug 03, 2017 20:26

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

Тридцать первый мой велосезон пришёлся на год, когда стало ясно, что для дочери стали возможны сравнительно протяжённые поездки. Цель таковой поездки выбрать не трудно. Но вот маршрут надобно продумывать тщательнее, чем обычно.

Так то, конечно, в хорошо знакомой местности имею представление, какие дороги достаточно безопасны, а от которых лучше держаться подальше.

А что по этому поводу в ПДД?

25 июля сего года вступили в силу поправки в ПДД, согласно которым взрослый на велосипеде может сопровождать по тротуарам и пешеходным дорожкам ребёнка в возрасте до 14 лет (а не только до 7-ми). Это очень хорошо, т. к. предоставляет возможность проводить совместные поездки и с детьми в возрасте от 7-ми до 14-ти лет.

Но... лишь там, где есть пешеходные дорожки и тротуары - т. е.: в городах, в пгт, в крупных сёлах и ещё в деревнях, расположенных вдоль оживлённых трасс. А как же насчёт прочей сельской местности?

Правила дорожного движения в соседней Беларуси допускают движение ребёнка по краю проезжей части при условии его сопровождения взрослым. Что в России? Оказывается Минтранс ещё в 2013 г. предлагал аналогичную поправку к правилам дорожного движения. Однако же, таковой и поныне нет. Формулировка в современных российских ПДД категорична до безобразия. Согласно ей, детям до 14-ти лет разрешается управлять велосипедом только на велодорожках, велопешеходных и пешеходных дорожках, на тротуарах и в пешеходных зонах. Что за ерунда? А если ребёнок по тропинке заехал в лес - это нарушение ПДД? Если на скошенный луг - нарушение ПДД? Если едет по спорышу-мураве просёлка - это нарушение ПДД? Если в глухой деревне выехал с частной территории - тоже нарушение ПДД? Если проехал по полосе посредственного асфальта, на которой в редкий день проползает только какая-нибудь машина газовщиков или прочих коммунальщиков - нарушение ПДД? Абсурд какой-то.

Но… а может кто знает, в чём фокус ПДД? Что вообще-то можно сказать инспектору, например, в случае встречи с ним на просёлке???

21.05.2017

Выехали вдоль Оки в северном направлении, все вчетвером (младший в велокресле). Почему вдоль Оки? Потому что и местность весьма знакомая, и маршруты без движения автотранспорта имеются, и электричка неподалёку параллельно маршруту ходит - как вариант, можно если что укатить в город и на электричке.

Тёплый сезон года выдался на редкость прохладным и дождливым. Вот и в этот самый день часов до 11 утра шёл дождь. Но через пару часов мы всё-таки выехали на маршрут.

Конечно, грунтовые дороги были ещё совсем не просохшие, да и на разбитом асфальте сухо не было:





Дорога среди дачного массива - там, где она не заезжена, асфальт начал подсыхать:



Вид в южном направлении - на микрорайон «Болховский»:



Всего тремя годами ранее там было всего лишь первые три 9-этажки.

Участок автодороги от Нижней Лужны к о.п. 378-й км представляет собой по большей части подъём, на который мы заходим как пешеходы.

Дальше… по моим детским воспоминаниям 1985-го года был небольшой просёлочек параллельно ж/д. Потом по нему проложили асфальтовую дорогу в Касьяновку. Ну, а сейчас это направление постепенно стремится к исходному виду - осталось ему ещё травой как следует порасти :) . Слева - небольшой парк санатория. На самом деле, это - очень приятный участок маршрута невзирая на разбитую дорогу:



На просёлок похож и остальной участок дороги в сторону Касьяновки:



Вид на Плещеево и Пашково, на долину Оки и долину Мезенки:



На ближнем плане - то ли чудом сохранившиеся кусочки луговой степи, то ли остепнённые луга с куртинами «лесной» ветреницы.

Небольшое препятствие:



.


Поблизости пасутся лошади. Но мы едем к другим лошадям.

Проезжаем через дачные массивы, слившиеся с Касьяновкой. Суда же выходит ровная асфальтовая дорога со Стального Коня. Движение автотранспорта на ней хотя и небольшое, но заметно больше, чем я ожидал. Но мы уже близко к мосту. Дорога примечательно проходит между двух водоёмов с квакающими во всю мочь лягушками и коротким спуском выходит к Оке.

Мост, вид с левого берега:



Вид вверх по Оке, в сторону Гонючего городища:



Я осторожно намекаю, что можно заскочить на Гонючее городище, но мысль эта поддержки не находит.
     Вид вниз по Оке:



Примерно половину пути к намеченной цели мы проехали.

После непродолжительной остановки возобновляем движение. Но вторая половина пути проходит не так безмятежно. На несколько минут заморосил дождик. Обнаружилось, что далее я поведу маршрут совсем не теми дорогами, которыми жене хотелось бы. Понемногу стал усиливаться прохладный встречный ветер (особенно ощутимый на возвышениях). И погода неважнец, и дороги неважнец, да и как бы не те... Да нет же, все эти перечисленные факторы в восприятии могли быть быстро снивелированы. Но почти сразу же обозначился ещё форс-мажор, ставший и для меня полнейшей неожиданностью. А у меня и в самом деле, не спорю… ну, нет не каждая, но каждая вторая или третья поездка сопровождается каким-нибудь форс-мажором: то поле перепаханное, то просёлок в кисель, ну а чаще всего просто бонус в сколько-то километров.

На сей раз, та дорога, которой я намеревался ехать луговинами вдоль речки, оказалась вдруг полосой осуществляемых дорожных работ. Кое-где она была в рытвинах, а на большем протяжении - представлена песчаной подушкой возводимого дорожного полотна. После дождя всё это явление представляло собой непреодолимый в длину замес.

Пришлось пытаться перемещаться другими просёлками. Что ж, я направил нашу небольшую группу наверх склона, чтобы проехать деревенской улицей Тайного. За крутой и скользкий от дождей подъём мне было высказано отдельное недовольство.

Сельская улица. Затем - развилка дорог. По которой лучше поехать в данном случае? Не знаю. Попробуем вправо.

Вид на долину Оки в сторону Орла:



Внизу хорошо виден песок возводимого дорожного полотна.

Просёлок же идёт на спуск:



Проедем ли по нему? Если мы туда скатимся и завязнем, то, чувствую, это будет перебор. Поэтому прохожу немного вперёд - посмотреть что там? Насколько видно проехать можно: наш просёлок идёт параллельно полосе песка. Возвращаюсь на бугор и всё же получаю выговор: за то, что на бугру на ветру ждать совсем не жарко.

Проезжаем оставшуюся часть Тайного:



По мосту пересекаем речку Неполодь. Заезжаем в маленький посёлок Вязковский. В нём нахожу «дорогу» к видимому на яндекс-картах мостику. «Дорога» едва заметна среди травы, но всё-таки имеется.

Мостик через Оку:



Вид на Оку вверх по течению:



...и вниз по течению:



За мостом сделали перекус. Ну да, не май-месяц.

Даром что на календаре - вторая половина мая.

Наконец, добрались до цели маршрута - конной базы «Вязки». Годом ранее Маша здесь так хорошо прокатилась на лошадке! Но на сей раз в этом месте нас ожидало главное разочарование поездки. Ведь на ихней интернет-странице было заявлено, что приезжайте все желающие. А приезжать, как оказалось, имело смысл только лишь по предварительной записи. Дескать, все лошади заняты, и плати - не плати, но даже просто верхом ни минуты не посидите. Ну, что ж, как говорится, хозяин - барин. Делать в этом месте больше нечего. Собрались мы и поехали в обратную дорогу.

Возвращались другим маршрутом - через город. Тут уж я не фотографировал. Потому что хоть пешком по обочине идёшь, изображая пешехода. Хоть бордюры пересекаешь. Хоть по тротуару по Раздольной скатываешься. Хоть перекрёстки переходишь. А за действиями дочери смотреть надо. Не до фотоаппарата.

Да по большому счёту на обратном пути и не хотелось чего-либо фотографировать. Вот разве что водослив на ручье Луженском (что в створе ул. Маринченко). Он тут оформлен в камне на фоне деревьев и лощины - чем-то очень отдалённо сочинские мотивы 87-го года напомнил.

Километраж поездки - 26 км. Большей дистанции для первого раза и не надобно было. В самый, в самый раз. Что касается младшего, он уже напротив Рощинской напевал: «В сказке можно покататься на слоне...» Последний же километр пути он просто спал.

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

7.Ока, 7.57.От_Орла_на_север, 9.велотуризм

Previous post Next post
Up