Мое творчество все так же лежит в репозитории, сам знаешь какого банка, так что что спрашивать - можно взять да посмотреть :) Но когда работал в мобильной разработке, мой код со всеми графическими ресурсами исчислялся килобайтами... :) Отчего, кстати, мой баттхерт еще сильнее. Двенадцать лет назад я умудрялся на Nokia S40 сделать не тормозящую игру, где в кадре было под пару сотен спрайтов с альфаканалом. Размер игры был жестко по спеке телефонов ограничен 64Кб, из которых 45-50 Кб занимала графика. Heap был 200 Кбайт, процессор одноядровым с частотой, измерявшейся в десятках мегагерц. Сейчас эти рукожопые уебаны на восьмиядерном 2ГГц процессоре с 3Гб памяти как-то умудрились сделать тормозными звонилку, адресную книгу, клавиатуру. Это пиздец какой-то.
Там конечному пользователю не так заметен конкретный косяк. И ответственность размыта, да. Но, опять же, сколько массачусетских надо закончить, чтобы предусмотреть обработку сообщений-дубликатов? Или догадаться пешком дойти до заинтересованных лиц, чтобы решить проблему, а не пинать таск в джире по сотне раз? Ну сам же все видел.
Позвольте прокомментировать от имени разработчика ПО :) Для меня то что порой впаривается - ещё более дикая боль. Позвольте изложить своё мнение о причинах. В разработке ПО, ровно как и в любом другом деле требуется голова, набор знаний и опыт. Исходя из этого набора кадры обычно делят на три категории: juniour (новички, что-то знающие, но не способные самостоятельно работать с адекватным результатом), middle (могут качественно решать поставленную задачу), seniour (способны сами разработать решение, делегируя отдельные задачи другим). Увы, но бизнес рвется экономить на всём: зарплата джуна на порядок ниже сеньёра, но об оптимизации, да и банальных азах IT часто первые толком не в курсе. "Эффективные менеджеры", экономя на кадрах часто предпочитают нанять 5 джуниоров (коих 90% на рынке), вместо одного сеньёра (которых менее 1%), и результат не заставляет себя ждать, увы.
Ну мы тут тоже не админы-эникейщики :) Ни разу не видел, чтобы вместо одного сеньора брали пять джунов. Вообще не видел компаний, где было бы много джунов, так как ими всем банально лень заниматься. В общем, вряд ли проблема в этом. На разработчиках, конечно, пытаются экономить. Но как раз потому, что нормальных разработчиков мало. Бывает программист уже давно не джун, но с такими навыками, что нахер-нахер. А так как адекватных, как уже сказал, мало, то они, естественно, хотят серьезно больше. И тут, я бы сказал, проблема не со стороны бизнеса, что не готовы мешок денег сразу отваливать, а со стороны плохих разработчиков - ну хер ли не перестать быть плохими и не стать хорошими, если от этого видна прямая зависимость благосостояния?
А что невозможного в моей фразе? Я понимаю, что она звучит банально. Но когда уже тестеровщик после очередного провального теста одного и того же вызова говорит разработчику, чтобы тот сам наконец проверил свою работу, - это вот рокет саенс самому до этого допереть? Ну или хотя бы услышать разработчика и таки написать юнит-тест. В обсуждаемом статье сходил по ссылке на обзор обновления приложения от ФБ? Там нашли дублирующих ресурсов, то есть просто мусор, который никто не почистил, на 77Мб. Тоже невозможное "мыши, станьте ежиками"?
Comments 14
Я в последнее время затюканный всякими хипстерскими проектами, на хабр почти не хожу.
Reply
Reply
Reply
Reply
77 МБ приложение!!! На несколько форм.
Сам-то, кстати, нераздутый код пишешь?)
Reply
Но когда работал в мобильной разработке, мой код со всеми графическими ресурсами исчислялся килобайтами... :) Отчего, кстати, мой баттхерт еще сильнее. Двенадцать лет назад я умудрялся на Nokia S40 сделать не тормозящую игру, где в кадре было под пару сотен спрайтов с альфаканалом. Размер игры был жестко по спеке телефонов ограничен 64Кб, из которых 45-50 Кб занимала графика. Heap был 200 Кбайт, процессор одноядровым с частотой, измерявшейся в десятках мегагерц.
Сейчас эти рукожопые уебаны на восьмиядерном 2ГГц процессоре с 3Гб памяти как-то умудрились сделать тормозными звонилку, адресную книгу, клавиатуру. Это пиздец какой-то.
Reply
Reply
Reply
В разработке ПО, ровно как и в любом другом деле требуется голова, набор знаний и опыт. Исходя из этого набора кадры обычно делят на три категории: juniour (новички, что-то знающие, но не способные самостоятельно работать с адекватным результатом), middle (могут качественно решать поставленную задачу), seniour (способны сами разработать решение, делегируя отдельные задачи другим).
Увы, но бизнес рвется экономить на всём: зарплата джуна на порядок ниже сеньёра, но об оптимизации, да и банальных азах IT часто первые толком не в курсе. "Эффективные менеджеры", экономя на кадрах часто предпочитают нанять 5 джуниоров (коих 90% на рынке), вместо одного сеньёра (которых менее 1%), и результат не заставляет себя ждать, увы.
Reply
Ни разу не видел, чтобы вместо одного сеньора брали пять джунов. Вообще не видел компаний, где было бы много джунов, так как ими всем банально лень заниматься. В общем, вряд ли проблема в этом.
На разработчиках, конечно, пытаются экономить. Но как раз потому, что нормальных разработчиков мало. Бывает программист уже давно не джун, но с такими навыками, что нахер-нахер. А так как адекватных, как уже сказал, мало, то они, естественно, хотят серьезно больше.
И тут, я бы сказал, проблема не со стороны бизнеса, что не готовы мешок денег сразу отваливать, а со стороны плохих разработчиков - ну хер ли не перестать быть плохими и не стать хорошими, если от этого видна прямая зависимость благосостояния?
Reply
Мыши, станьте ёжиками!
Reply
В обсуждаемом статье сходил по ссылке на обзор обновления приложения от ФБ? Там нашли дублирующих ресурсов, то есть просто мусор, который никто не почистил, на 77Мб. Тоже невозможное "мыши, станьте ежиками"?
Reply
Leave a comment