Снова ВПБ, а точнее Сбер, но теперь новости так себе

Feb 04, 2014 23:25

Сбербанк, являющийся карточным процессингом ВПБ, решил поднять трансграничную комиссию по визам, пишет Коммерсант: http://kommersant.ru/doc/2398874Новости на сайте Сбера, к сожалению, найти не удалось. Если верить "Ъ", то по мастеркардам и дальше будет 0%. Но это "жжжж" неспроста, как говорил Винни Пух. Мнения экспертов в этой статье можно не ( Read more... )

впб, деньги, сбербанк

Leave a comment

Comments 33

dos_caras February 5 2014, 06:08:37 UTC
Я в любом случае не пониманию, как так может быть, что у одной платёжной системы условия явно хуже, чем у другой. Это же рынок, они должны как-то друг за другом следить и соответствовать.

Reply

donz_ru February 5 2014, 17:24:31 UTC
Это так и не так. Обсуждаемые комиссии назначает банк, и деньги по ним достаются ему. Есть много банков, где одинаковый размер комиссии для карт обеих систем. Но часто бывает, что комиссия по визам есть, а по мастеркарду нет. Это обусловлено тем, что у визы есть комиссия за трансграничный платеж, которую должен платить банк-эмитент, а у мастеркарда она почти равна нулю.
А в целом, рынком это не назвать. Абсолютное большинство не в курсе, что это за комиссии, и будут по инерции использовать визу, даже если у них есть с собой мастеркард с более выгодными условиями.

Reply

dos_caras February 6 2014, 07:51:46 UTC
Да с последним я согласна, признаться, я сама была не в курсе.

Reply

nikdenis February 9 2014, 00:35:02 UTC
Тогда вопрос. Почему Visa и MC не конкурируют между собой? Почему Visa берет значительную комиссию, косвенно заставляя банки перекладывать ее на клиента, а MC имеет комиссию значительно ниже, как ты говоришь "почти ноль"?
Кстати, а известен размер их комиссии с эмитента?

Reply


donz_ru February 5 2014, 17:22:03 UTC
Спасибо.

Reply


eudjinn February 5 2014, 09:00:42 UTC
Если виза к долларовому счёту привязана, все нормально же?

Reply

donz_ru February 5 2014, 17:28:26 UTC
Нет. Комиссия берется в случае конвертации на стороне платежной системы. Валюта расчетов Визы со Сбером - доллары. Валюта платежа будет той, в какой заплатишь. Если не доллары, то Виза у себя будет конвертировать и накинет комиссию OIF от Сбера.
Если счет долларовый, то ты избежишь только конвертации на стороне Сберы. Это экономия на его собственном курсе. Если ты, конечно, доллары на счете получил по более выгодному курсу, чем есть у Сбера.

Reply

eudjinn February 5 2014, 17:47:46 UTC
Ясно. Вопрос теоретический, я только Альфой пользуюсь, но комиссии платёжной системы, полагаю, применяются независимо от банка.

Reply

donz_ru February 5 2014, 17:49:48 UTC
Нет, я же комментарием выше написал, что это комиссия самого банка. OIF - это Optional Issuer Fee, ключевое слово Issuer.
На Альфу это никак не влияет. Там стабильный 1.7%. Эта новость касается только виз Сбербанка.

Reply


jerdochka March 4 2014, 13:41:04 UTC
А можно задать такой вопрос, предстоит оплачивать обучение в Англии, естественно, в фунтах,с какой карты это лучше делать Visa( доллары ) или MC (евро ), сумма 10000 фунтов? И какой банк сбер или ВПБ ( Вы как-то везде за него агитируете)?

Reply

donz_ru March 4 2014, 17:07:13 UTC
Будет именно оплата с карты? Тогда берите Хоумкредит Cashback Gold. 3% кэшбэка получите. С учетом курсов будет 2% профита по сравнению с ВПБ.
Если по какой-то причине Хоум взять не получается, тогда ВПБ.

Reply


jerdochka March 4 2014, 18:57:34 UTC
Ой, спасибо Вам большое, я прямо не ожидала, что Вы так быстро ответите!!!! Оплата может быть любым способом! Я уже оплачивала рублевой визой уралсиба и долларовой втб, конвертация и комиссия в обоих случаях составила около 15000 руб(500 дол) на момент оплаты. Жалко!!!:)

Reply

donz_ru March 4 2014, 19:15:26 UTC
Да на здоровье :)
Уточню. Если с Хоумом 3% кэшбэка не получится, то берите 2% кэшбэка, будете на 1% в профите.
Если с Хоумом вообще не получится, то у ВПБ надо брать Mastercard тариф "Удобный".

Reply


Leave a comment

Up