Три отведенных для камеральной проверки месяца налоговая успешно просрала, пришлось звонить. На второй день наконец-то взяли трубку, залечили, что срочно вызывает начальство и мне перезвонят (нахера трубку брать, если начальство срочно вызывает), не перезвонили. Дозвонился еще раз, рассказали, что только добрались до моего заявления, и о бедной судьбе сотрудников ИФМС: работы много, людей мало. Что, кстати, не мешает сотрудникам ИФМС опаздывать на работу и начинать рабочий день с чая и бубликов, когда их ищут и ждут граждане. В общем, ушел еще месяц на запрос по старому месту прописки, что я там не взял вычет. Куда и что они шлют, нас волновать не должно, у них на все это есть три месяца, учтите это. Наконец, действительно сами позвонили и порадовали, что все ОК.
Во второй заход ИФМС №14 показался сборищем хамоватых мудаков. Но бумажки с реквизитами приняли. Бумажки надо заверить в двух кабинетах. Причем просто тупо ставится подпись и ничего не проверяется. Для чего это придумано?
Но как бы то ни было через две или три недели деньги упали на счет.
Не знаю, что со мной случилось, но ни по опозданию с проверкой, ни по поведению сотрудников я почему-то жалобу не написал. Видимо был затрахан более актуальными делами.
Резюмируя процесс.
1)В первый заход в налоговую несем:
- НДФЛ-2 за год, налоги которого хочется вернуть назад, срок давности справки значения не имеет;
- НДФЛ-3 за год, налоги которого хочется вернуть, в двух экземплярах;
- копия всех страниц договора купли-продажи;
- копия всех страниц кредитного договора (если брали в ипотеку);
- копия акта приема-передачи;
- копия документа о праве собственности;
- копия платежных документов по покупке квартиры (для сделки между физ. лицами подходит обычная расписка);
- заявление о предоставлении имущественного вычета.
2)После подтверждения проверки делаем второй заход с документами:
- банковские реквизиты для перечисления вычета;
- заявление о перечислении вычета.