Налоговый вычет на покупку жилья. "Понаехавшие" на примере ИФНС №14 edition

Apr 20, 2012 11:16

Ликбез.

Налогоплательщик имеет право на налоговый вычет при покупке жилья. Вычет дается один раз (на один объект недвижимости). Вернуть налоги (для наемных работников это 13% подоходного налога) можно со всех затраченных средств на приобретение жилья, но не превышающих 2 млн. рублей, а также с уплаченных за кредит, на средства которого приобреталось жилье, процентов без ограничения сумм. То есть, живыми деньгами можно получить не более 260 000 руб. за само жилье, и 13% от всех уплаченных процентов.
Заявить о желании получить вычет надо в течении трех лет с момента приобретения жилья. Получать же сам вычет можно сколько угодно долго. Если ипотека на 20 лет, соответственно, с уплаченных процентов будете получать вычет все двадцать лет, или пока не надоест ходить в налоговую каждый год. Хотя это несложно.
Получать вычет можно двумя способами:
  • через налогового агента (это ваш работодатель). Каждый месяц зарплата будет выплачиваться полностью без вычета 13% налога;
  • самому обратиться в налоговую и раз в год получать полную сумму уплаченных налогов за предыдущий год на указанный счет.
Мне больше нравится второй вариант.

Алгоритм получения в Москве:

0)Узнаете, к какой инспекции ФНС вы относитесь: http://service.nalog.ru:8080/addrno.do

1)Собираете документы. Нужны:
  • НДФЛ-2 за год, налоги которого хочется вернуть назад. Как сказали в налоговой, срок давности справки значения не имеет, хотя в других организациях этот документ требуют со свежестью максимум 30 дней, даже если речь о прошлых годах (тупняк, так как очевидно, что за прошлый год доход уже не изменится). Налоговой зачет;
  • НДФЛ-3 за год, налоги которого хочется вернуть, в двух экземплярах;
  • копия всех страниц договора купли-продажи;
  • копия всех страниц кредитного договора (если брали в ипотеку);
  • копия акта приема-передачи;
  • копия документа о праве собственности;
  • копия платежных документов по покупке квартиры (для сделки между физ. лицами подходит обычная расписка);
  • заявление о предоставлении имущественного вычета.
Из оригиналов понадобится только паспорт и ИНН. Остальные документы таскать смысла нет, хотя можно на всякий случай захватить.

2)Заполняете НДФЛ-3. Для этого надо взять ПО для нужного года: http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_fiz/ Заполнить, нажать кнопку проверки, распечатать. Если оформляете вычет на сумму покупки (то есть, на первые два миллиона), и сумма дохода не покрывает эту сумму полностью, заполнять уже уплаченные проценты не надо. Проценты надо указывать, когда будете хотеть получит вычет с них.
Если видите пункты, смысл которых непонятен, например, "Сумма, перешедшая с прошлого года", ставьте 0. При первой подаче на вычет нужно указать только стоимость объекта (и проценты, если ваш доход более двух миллионов)

3)Заполняете заявление на предоставление имущественного вычета. Шаблон брать тут: http://www.nalog.ru/fl/fl_ndfl/fl_nal_vich/im_vich/priob_im/. Список предоставляемых документов заполнять не надо! Также ни в НДФЛ-3, ни в этом заявлении не торопитесь ставить дату - в выбранный вами день не обязательно получится сдать документы, например, потому что ИФНС уже будет закрыта.
Заявление о возврате налога пока не нужно! Оно понадобится после проверки документов.

4)По телефону +7 495 276 22 22 (общая справочная) уточнить, в какую инспекцию вам обращаться, и другие вопросы, если есть. На слово не верите и проверяете все в интернете. В частности, ИФНС №14 работает не с 9:00 до 20:00, как заявляют в справочной, а только до 18:00.

5)Для недавно зарегистрировавшихся в Москве необходимо встать на учет по новому месту жительства. Чтобы не тратить время на ручное заполнение анкеты, заполняйте ее в электронном виде здесь: https://service.nalog.ru/zpufl/. Не забудьте указать ваш ИНН! Он остается прежним. Вам просто надо "привязаться" к инспекции ФНС по вашему новому месту жительства. После заполнения анкеты запомните присвоенный номер заявки. Также будут предлагать распечатать квитанции для оплаты. Этого делать не надо. Квитанции нужны для первичного получения ИНН и для повторного. Наш же случай полностью бесплатный.
После заполнения анкеты и подготовки всех документов можно идти в свою ИФНС. Четырнадцатая инспекция находится по адресу Чапаевский переулок, д. 8 (точнее нам нужно именно в это отделение инспекции).

6)Как пришли в инспекцию, занимаете очередь в двадцать первый кабинет и проходите для постановки на учет - это в девятый кабинет, дальний правый стол. Подходите к сотруднику, говорите, что анкета уже заполнена в интернете, называете ее номер, отдаете паспорт и ИНН. Три минуты, и вы встали на учет. Потом в двадцать первый кабинет. Проверят наличие документов, посчитают количество предоставленных листов, вы это впишите в НДФЛ-3, а также поставите свою подпись и текущую дату.

7)Профит. Ваше заявление и документы на вычет зарегистрированы. В течении трех месяцев их будут проверять. О результате сообщат или по телефону, или почтой.

Сам пока дошел только до регистрации, о подводных камнях в дальнейшей процедуре буду писать по мере продвижения.
На все про все в налоговой ушло около получаса. Вполне терпимо.

полезное, налоги, ликбез, квартира, закон, деньги

Previous post Next post
Up