"Никому не воздастся за смешные его добродетели." А как это соответствует догмату: каждому всё зачтётся? Можно объявить мою зрения узкой, но философия автора понятна.
Это не философия, это линия Боратынского ("Осень") - Пушкина ("Дар напрасный, дар случайный...") - и воплощённая суть греческой трагедии, в которой воспевается не бестрепетная готовность встретить несчастье, не стойкая надежда на его преодоление, а говоря словами Н.М.Бахтина, «безнадёжность, утверждённую вольно»: предельный тип христианского сознания, когда, утверждая Бога, отрицаешь себя - перед «целостным видением своей обречённости. Вообще, искусство нельзя понимать ни через философию только, ни через Писание (есть ведь и богоборческие стихи), ни через что угодно, минуя искусство; здесь другой язык. И ещё невозможно понять философию пишущего анонимные комментарии, невозможно понять, кому отвечаешь - и может поэтому комментарии анонима уместней в дальнейшем оставлять без ответа?
Comments 2
за смешные его добродетели."
А как это соответствует догмату: каждому всё зачтётся?
Можно объявить мою зрения узкой, но философия автора понятна.
Reply
Вообще, искусство нельзя понимать ни через философию только, ни через Писание (есть ведь и богоборческие стихи), ни через что угодно, минуя искусство; здесь другой язык.
И ещё невозможно понять философию пишущего анонимные комментарии, невозможно понять, кому отвечаешь - и может поэтому комментарии анонима уместней в дальнейшем оставлять без ответа?
Reply
Leave a comment