Я протупила и ничего не фотографировала, пока мы делали закладку нашей гончарки и горючих материалов.
Поэтому на первой фото дровяной обжиг уже идёт полным ходом.
В этой бочке прячется обычное такое ведро.
Туда мы перед обжигом сложили уже обожженные и заглазурованные миски и кружки вперемешку со страницами уголовного и трудового кодекса. (Собрать все книги бы, да сжечь!)
Особенно старательно мы напихали горючие материалы в самые "закрытые" формы (глубокие с узким горлом).
Затем плотно накрыли ведро крышкой, а сверху ещё и песочком присыпали.
И сунули в бочку с первой фотографии.
Вот это самое ведро.
Его старательно обложили в бочке дровами и подпалили.
А потом в течение приблизительно трёх часов подкармливали костёр ветками и поленьями.
Когда всё прогорело и подостыло, ведро было вынуто из бочки, песок высыпан.
С усилием снимаем крышку и... вуаля!
Взгляду открывается догорающий пепел.
Аня шурует в ведре щипцами и достает почерневшую запекшуюся чашку.
Теперь её нужно хорошенько отмыть мочалкой с чистящим средством для посуды.
Тогда станет понятно, получилось у нас то, что ожидалось, или не очень.
Тем временем, Аня вынимает мою миску. Сразу видно, что она сильно изменилась внешне.
Голубой цвет глазури частично превратился в красный и оранжевый с металлическим блеском, а красная глина стала ровнёхонького чёрного цвета.
Что же произошло с тарелкой?
Она была заранее покрыта глазурью, в состав которой входят оксиды металлов (меди, железа и т.д.).
При нагревании без доступа кислорода (помните про плотную крышку и песок?), металлы начинают восстанавливаться и голубой/зелёный медный оксид превращается в тончайший слой красной/оранжевой меди.
Происходит это неравномерно, ведь где-то бумаги (которую можно с успехом заменить, к примеру, древесной стружкой или другой органикой) было больше, а где-то меньше, да и температура в костре также неоднородна.
Поэтому частично поверхность осталась голубой, а местами поменяла цвет и приобрела металлический блеск вкупе с эффектом старения и кракелюром (трещинками в глазури).
Вот вам ещё примеры заглазурованных работ после восстановительного обжига.
По ним видно, что глазури восстанавливаются в разной степени и по-всякому меняют цвет, а некоторые из них вообще не восстанавливаются.
Тут ещё плохо отмытое всё.
Потом стало ярче.
Если вопросы есть, задавайте.
p.s. Отмытая восстановленная миска тут:
http://donnafugata.livejournal.com/340798.html