"Не буду просить прощения" Прокофьевой помните? Там - честно, хэотя, может быть, жестковато, и именно для ребенка. "Как зайчонок убегал" - по-моему, книжка для взрослого. Для мамы, выросшей дочери, жены. Для взрослого, который должен уже наконец-то научиться любить. "Быть водою Из родника, и Вновь по воле Твоей руки возникая, Вмиг оплести тебя ветвями, Полными птиц - Пусть узнают они, Чем ты дышишь..." С современными писателями для детей в том-то и беда: вроде и целевую аудиторию знают, и не врут, а пишут только о себе и для себя.
Спасибо! Как поэтично! Да, иллюстрации в книге "Как зайчонок убегал" (особенно цветные) могут вызвать такое метафоричное прочтение, текст, мне кажется, проще. Но, все равно, вы так "красиво" прочитали эту историю, хочется еще раз самой вчувствоваться! В сказке Прокофьевой есть ясная причина побега, которая совсем неизвестна в книге Браун. Мне даже понятнее в этом отношении книга "Веста-Линнея и ее капризная мама", где в начале описан конфликт, а потом чувства героев (Хотя тоже не могу согласиться, зачем нужно рисовать такой непривлекательный образ матери в детской книге, целиком созданный на основе сиюминутных эмоций ребенка - ребенок заснул, проснулся и уже хочет помириться, а читатель долго не забудет какое-то собачье-волчье выражение лица мамы на одной из иллюстраций.А ведь дети иногда боятся картинок).
Это просто песенка Богушевской. :) Да, действительно в этих книжках главная нагрузка - на картинка. Основную информацию несут они. В сущности, это те же комиксы, только, может быть, класс повыше... Не очень-то я люблю такие детские книжки. Может быть, потому, что уже в том возрасте, когда все новое принимаешь с трудом. :) Книжка, которая состоит из картинок и подписей к ним, - всего лишь неудачная замена мультику. Я с детства привыкла к тем книгам, где основную нагрузку несет текст, а картинки - всего лишь иллюстрации, их может вовсе не быть.
Мне кажется, от полугода до двух с половиной лет книжка-картинка незаменима (как и КНИЖКИ С КАРТИНКАМИ). Но когда моя дочка была в этом возрасте, я тоже была традиционалисткой.Выбирала потешки с иллюстрациями Васнецова, русские сказки с рисунками Рачева, Сутеева. Потом дочь очень быстро научилась читать, читала быстро, ей нужно было до 4-х книжек на вечер, и в это время круг ее чтения стал очень разнообразным - в распоряжении ребенка был целый книжный шкаф плюс лучшие книги из детской библиотеки.
Это замечательно, если ребенок рассказывает по книге или о своих впечатлениях о ней. А еще, по-моему, важно, чтобы дети замечали, какие смысловые оттенки хороший художник добавляет в сказку или историю. Иногда даже рассказывает ее глубже, чем автор. Я очень люблю для рассматривания книги С.Козлова с иллюстрациями Шульгиной. Но что из того, если я - взрослая перед чтением с детьми отметила для себя все оттенки, ньюансы в иллюстрациях к сказке "Веста-Линнея и ее капризная мама"? Мне, наоборот, захочется, чтобы ребенок НЕ ЗАМЕТИЛ этих выражений лиц и того, что за ними кроется.
Comments 7
"Быть водою
Из родника, и
Вновь по воле
Твоей руки возникая,
Вмиг оплести тебя ветвями,
Полными птиц -
Пусть узнают они,
Чем ты дышишь..."
С современными писателями для детей в том-то и беда: вроде и целевую аудиторию знают, и не врут, а пишут только о себе и для себя.
Reply
В сказке Прокофьевой есть ясная причина побега, которая совсем неизвестна в книге Браун. Мне даже понятнее в этом отношении книга "Веста-Линнея и ее капризная мама", где в начале описан конфликт, а потом чувства героев (Хотя тоже не могу согласиться, зачем нужно рисовать такой непривлекательный образ матери в детской книге, целиком созданный на основе сиюминутных эмоций ребенка - ребенок заснул, проснулся и уже хочет помириться, а читатель долго не забудет какое-то собачье-волчье выражение лица мамы на одной из иллюстраций.А ведь дети иногда боятся картинок).
Reply
Не очень-то я люблю такие детские книжки. Может быть, потому, что уже в том возрасте, когда все новое принимаешь с трудом. :) Книжка, которая состоит из картинок и подписей к ним, - всего лишь неудачная замена мультику. Я с детства привыкла к тем книгам, где основную нагрузку несет текст, а картинки - всего лишь иллюстрации, их может вовсе не быть.
Reply
Reply
А еще, по-моему, важно, чтобы дети замечали, какие смысловые оттенки хороший художник добавляет в сказку или историю. Иногда даже рассказывает ее глубже, чем автор. Я очень люблю для рассматривания книги С.Козлова с иллюстрациями Шульгиной.
Но что из того, если я - взрослая перед чтением с детьми отметила для себя все оттенки, ньюансы в иллюстрациях к сказке "Веста-Линнея и ее капризная мама"? Мне, наоборот, захочется, чтобы ребенок НЕ ЗАМЕТИЛ этих выражений лиц и того, что за ними кроется.
Reply
Leave a comment