Довелось на днях побывать в мастерской российского путешественника, писателя, художника и священника Фёдора Конюхова. И так сказать прикоснуться к легендарной вёсельной лодке "Тургояк К9", на которой 62-летний мореход совершил одиночное плавание через Тихий Океан из Чили в Австралию, пройдя за 160 дней 9 тысяч морских миль (что примерно 17.000 км).
Путешествие, через самый большой океан мира, полностью в автономном режиме, началось в декабре 2013 года, и завершилось в конце мая 2014-го. А спустя год, после финиша, лодку из Австралии доставили в Москву, где она заняла своё почётное место.
Не смотря на то, что лодка строилась в Великобритании, названа она в честь одноименного озера в Челябинской области - «Тургояк».
Так лодка выглядит с кормы.
Заглянув внутрь видим спальное место.
Из дневника Фёдора: «Иду в режиме примерно 2 часа гребли и 1 час отдыха. За сутки набегает 5-6 часов отдыха. Сплю урывками, потому что нужно постоянно контролировать курс лодки и работать на веслах. Хоть на борту есть электронное оповещение, для надежности рядом со мной механический будильник...».
Основное "рабочее место". Трудно представить, как можно сидеть в этом кресле на протяжении 160 дней - в окружении океана, своих мыслей, и стихий, которые преподносит природа. Ещё сложнее представить то, как во время стихий можно вообще управлять этой девятиметровой махиной.
На борту два комплекта весел (3 метра и 3,2 метра) для штормовой и спокойной погоды.
В носовой части лодки хранился запас еды, воды, и всего необходимого. Точнее, неприкосновенный запас воды был на экстренный случай. Для ежедневной нужды, на лодке был установлен опреснитель.
В кормовой части лодки - каюта и рубка. Два герметичных отсека, куда никогда не попадает вода. В первом отсеке, назовём его рубкой, миниатюрный камбуз и навигационный стол. Здесь установлены GPS навигатор и автопилот, которые помогали держать курс лодки.
Там же расположен электрический щиток, который показывает электроснабжение разных частей лодки и состояние аккумуляторов солнечных батарей.
Напротив газовая горелка.
Второй отсек для сна.
Прописалась лодка в московской мастерской Фёдора Конюхова.
В окружении икон, картин Фёдора, и множества уникальных экспонатов.
Кошки и ледоруб. Если не ошибаюсь, именно в них Фёдор поднялся на Эверест.
Эскиз гондолы, в которой Фёдор планирует совершить кругосветное путешествие вокруг земли на воздушном шаре. Старт запланирован на следующий год.
Парковка перед мастерской Фёдора, и два хая.