Dec 03, 2014 09:55
Итак, противостояние между Украиной и Донбассом перешло в новую фазу. Если раньше Киев хоть как-то прикрывал сущность своих действий красивой риторикой, объявляя, что АТО направлена на защиту жителей региона от каких-то террористов и интервентов, то теперь все маски сброшены. По приказу Киева регион должны были покинуть все работники бюджетной сферы (правда большая часть донецких бюджетников проигнорировала этот указ пана Порошенко) и вот началась полномасштабная блокада восставшего региона.
Впрочем, уже летом Киев фактически перестал выплачивать дончанам пенсии, социальные пособия, а многим и зарплаты. Вдобавок к невыплатам Киевом была парализована банковская сеть в регионе, что еще больше усложнило жизнь в Донбассе. Можно было бы сказать, что раз регион выбрал независимость, то местная власть должна взять на себя все социальные обязательства, но есть одно «но» - до конца осени значительная часть крупных предприятий Донбасса продолжала на всякий случай платить налоги в украинский бюджет. При этом суммы, собранные в регионе и отправленные в Киев в несколько раз превосходят все соцвыплаты, которые должны были получить донбасские бюджетники. Если верить уже бывшему мэру Донецка Александру Лукьянченко, то предприятия только одного города Донецка за 10 месяцев 2014 г. перечислили в государственный бюджет почти десять миллиардов гривен. То есть даже после референдума о независимости донецкий бизнес по инерции содержал Украину. Почему так произошло вопрос сложный, но раз Донбасс продолжал выполнять свои обязательства, то и Киев должен был выполнять свои.
С началом зимы к официально узаконенной экономической блокаде прибавилась и продовольственная: украинские силовики перестали пропускать в регион машины с продовольствием и ходят упорные слухи, что вдоль линии фронта создается полноценная граница, через которую перестанут пропускать вообще кого-либо. Таким образом, Порошенко пытается обречь Донбасс на голод и безденежье, что в сочетании с непрекращающимися артиллерийскими обстрелами, уничтожением объектов инфраструктуры и энергетики должно сделать регион непригодным для жизни. То есть, по мнению Киева, местное население должно или бежать из родных домов или погибнуть.
Собственно подобная схема поведения не нова, практически также, голодом и сталью, зачищали от коренного населения земли Северной Америки предки современных граждан США. Однако есть одно отличие: за спиной индейцев не было сверхдержавы, а тылы Новороссии прикрывает Россия. Правда, Кремлю явно не нужна война у своих границ и поэтому наш северный сосед приложил максимум усилий, чтобы дипломатическим путем потушить войну в Донбассе. Однако всему есть предел, и рано или поздно Москва не сможет закрывать глаза на происходящий у границ геноцид ее соотечественников. Возможно, своими жестокими действиями киевские власти и стоящие за их спиной заокеанские кураторы как раз и пытаются спровоцировать Россию на прямое вмешательство в события. Однако господину Порошенко стоит вспомнить печальную участь Саддама Хуссейна, который перед вторжением в Кувейт долго советовался с американцами и, только получив гарантии, что США не будет вмешиваться, начал войну. Как выяснилось, американцы его обманули и использовали для реализации своих целей. Точно также и сейчас, говоря о том, что Запад поддержит киевский режим в его борьбе с русскими, американцы лукавят. Если начнется настоящая русско-украинская война, все западные кураторы резко исчезнут, а помощь НАТО выразится в лучшем случае в поставках устаревшего вооружения. То есть, следуя антирусским курсом, Украина совершает самоубийство ради выгоды дяди Сэма.
Однако действия России и Америки - это высокая геополитика, а вот чем ответят на действия Киева ополченцы можно спрогнозировать с высокой долей вероятности.
Сейчас у народных республик три варианта действий: Во-первых, полностью капитулировать перед Киевом. Во-вторых, затянув пояса налаживать собственную финансовую систему и отбивая атаки ждать, пока сама Украина не начнет разваливаться под тяжестью внутренних противоречий. И третий, собрав все силы в кулак бросить свои бригады в атаку на украинские позиции, взять наконец-то Мариуполь и вырваться на оперативный простор, начав наступление на Перекоп или Харьков.
Исключать нельзя ничего, но мне очень слабо верится в реальность первого варианта. Конечно, киевские каратели могут рассчитывать, что голодающие жители Донбасса откажутся от независимости и свергнут свое руководство ради возобновления выплат, но это выглядит как откровенная фантастика. Актив ДНР и ЛНР явно не собирается сдаваться, и, несмотря на все сложности по-прежнему имеет достаточную поддержку среди населения, чтобы подавить любое недовольство внутри республик.
Второй вариант в той или иной форме неизбежен. Отрезанные от Украины Донецк и Луганск уже приступили к созданию собственных финансовых учреждений, сбору налогов и выплате зарплат. Кроме того, идет работа по поиску альтернативных каналов для поставок продовольствия и товаров первой необходимости. Благо, что пока войска Новороссии контролируют границу с Российской Федерацией, блокада не будет полной и грузопоток в Донбасс хоть и снизится, но не прервется. Поэтому, главной задачей местной власти является выстраивание системы справедливого распределения продовольствия и медикаментов, гарантирующую что те, кто по воле Киева остались без средств существования, получат необходимый для жизни минимум. Такое внеэкономическое распределение (возможно в виде карточной системы) позволит избежать голода и связанных с ним потрясений.
Третий вариант наиболее интересен. Донбасские отряды в летних боях взяли в качестве трофеев достаточное количество тяжелой техники, значительную часть которой за это время отремонтировали и ввели в строй. Теперь, несмотря на меньшую численность личного состава, ополчение способно на равных сражаться с украинской армией. Вдобавок солдаты донбасских частей знают, что от их успеха зависит выживание их семей и поэтому их моральный дух гораздо выше, чем у мобилизованных украинцев. При успехе наступления к донецким войскам начнут присоединяться единомышленники из освобожденных территорий, плюс, возможно, вспыхнут восстания против киевской власти в пока спокойных городах юга и востока страны. В то же время украинские войска начнут сокращаться из-за массового дезертирства, боевых и небоевых потерь. В таком случае возможно воскрешение проекта «большой Новороссии», свернутого после Минских соглашений.
Так что, начав геноцид дончан, киевские некрофилы сами роют себе могилу, заставляя своих противников от обороны перейти к наступлению.
донбасс,
украина