И опять про сетевые скандалы и сублимации

Aug 09, 2012 23:12

Расстановка красных флажков для тех, кто пока еще не в курсе и может стать жертвой подобного.

Есть один премерзкий вид сетевой сублимации: изображение непорочной жертвы за счет эмоций и ресурса окружающих. Такие люди в каждом своем сетевом выражении в той или иной мере напоминают окружающим о своей тонкой душевной организации, уязвимости, ранимости, богатом духовном мире, как правило, в сочетании с интеллектуальностью. Это реально здоровенный типаж, промазать по которому, увидев хоть раз, невозможно. Разумеется, я не отрицаю существования настоящих людей с тонкой душевной организацией и богатым внутренним миром, потому как глупо отрицать очевидное. Речь в посте исключительно о тех, для кого это только видимость.

Так вот: в случае сетевого образа это маска. Маска человека типа противоположного. Задач у этой игры две: получить максимальное количество эмоциональных "поглаживаний" от тех, кто эту игру разделяет или, что еще лучше, принимает за чистую монету - а это легко, играть любители такой сетевой сублимации любят и действительно умеют - и получение дополнительных очков к выбранному имиджу за счет тех, кто игру не принимает или таки видит, что там на самом деле внутри. И оба элемента являются равно важными частями игры.

Сейчас поясню, чем собственно, указанная игра отличается от действительно ранимых людей с тонкой душевной организацией.
Люди действительно ранимые переживают кризисы внутри, крайне редко выплескивая их на бумагу или в сеть, делают это в закрытых записях для своих, или представляют в аллегорической форме. Они трепетно относятся к своему внутреннему миру и крайне неохотно туда пускают кого бы то ни было.
Людям тонкой душевной организации крайней неприятны межличностные конфликты. И если вокруг такого человека возникает некий негатив - он старается этот негатив нивелировать всеми доступными способами.
Люди тонкой душевной организации внимательны к тем, с кем взаимодействуют и по крайней мере стараются не задевать их. Они чувствуют собеседника, слушают его, воспринимают суть того, что им говорят.
Люди тонкой душевной организации, да и просто искренние люди, в конфликтных ситуациях теряют контроль: реагируеют чрезмерно эмоционально, зачастую грубо,занимают защитную позицию или просто уходят.

Люди сублимирующие ничего из указанного выше не делают: их "кризисы" максимально публичны, поскольку являются актерской работой, а какой же актер без зрителей, они крайне охотно ищут и тиражируют упоминания о себе в негативном ключе, заботясь о том, чтобы их постоянная аудитория сразу же была максимально проинформирована о факте "притиснения и обиды", и они напрочь лишены способности - ну или желания - воспринимать слова, реакции и информацию, которую до них пытается донести собеседник. Второй стороне взаимодействия в данном случае отведена исключительно функциональаня роль - или доброго заступника-утешителя или злого гонителя. Личости при таком раскладе и в таком общении места не остается в принципе. А еще они никогда не теряют контроля и _всегда_ работают на образ: поэтичны, возвышенны формально вежливы до безокоризненности. И даже после достижения поставленной цели - сильных эмоций - переживают их внутри или вне сети, в общении оставаясь столь же возвышенно поэтичны и как бы дистанцированны от грубости и примитивности собеседника.Они никогда не выходят из конфликта сами, не получив материала для нового захода.

Главной и единственной задачей такого взаимодействия является получение личного удовлетворения за счет других. И для реализации этой задачи необходимы оба элемента: если не будет врага, от кого защищать? Если не будет своих, кто будет защищать? Такие люди, как правило, успешные манипуляторы и отличные ораторы: они знают, как "разогреть" аудиторию, как и кого спровоцировать на те или иные эмоции. Поэторму в их сети часто попадают люди адекватные, умные, интересные, с хоршим этическим компасом. И сами того не ведая, становятся банальной "едой" для человека, психической устойчивости и непробиваемости может позавидовать мамонт.

С чем это связано: как правило, сенсорным и эмоциональным голодом, иногда - реже - неудовлетворенной амбицией. Люди этого типа нуждаются в сильных эмоциональных выбросах, в подпитке, но живут, как правило, максимально благополучной, стабильной и не требующей большого количества ресурсов жизнью. Не получая того, что им нужно в реале, приходят за этим в сеть, поскольку мозгу пофигу, была ли вот эта конкретная встряска с выработкой соответствующих нейромедиаторов вызвана реальной проблемой или придуманной. С амбицией все еще проще: не имея сил, возможности или желания привлечь внимание к своей персоне констурктивом, люди привлекают его тем, что не требует от них усилий. Впрочем, вторая категория чаще заниматеся куда более агрессивными видами сублимации, например, троллингом.

Как защищиться? К сожалению, только баном или тотальным игнором. Других способов остановить такую атаку нет. Если при общении с кем-то у вас возникает подозрение, что о вас "самоудовлетворяюстя" и вас такое положение дел не устраивает - избавьтесь от этого человека, причем максимально тихо и незаметно. Иначе, даже если вам изначально отводилась роль защитника, вы имеете все шансы стать гонителем. И вот ваш стресс, связанный с неизменно следующей за уходом из поля зрения таких товарищей волной скандала будет уже вполне реальным и деструктивным. В отличиче от инициатора скандала, который будет получать от этого не меньшее удовольствие, чем и от предыдущей стадииЮ поскольку эмоциональная встряска это то, ради чего все и затевалось.

Ниже ссылки на посты других авторов, так или иначе иллюстрирующих подобную систему поведения с разных ее ракурсов:

номер раз
номер два

И пример дневника человека именно этого сублимирующего типа

На самом деле примеров больше, просто это самый яркий из последних, но я потом еще насобираю, если что-то хочет статистику. И да, говорить о типе имеет смысл только в том случае, если совпадают все указанные в посте параметры комплексно.

социальное, психоложество

Previous post Next post
Up