Галерея Боргезе (Galleria Borghese) - замечательное собрание произведений искусства.

Nov 28, 2014 12:15



Эта галерея имеет прекрасное собрание скульптуры и живописи, прежде всего скульптуры. Я просто открыла для себя Джованни Лоренцо Бернини (1598 - 1680). Тем более, что его самые лучшие работы, на мой взгляд, там и находятся.
Эта галерея еще известна тем, что невозможно купить в нее билет без предварительного заказа. Теперь туристов спасает интернет и заказ он-лайн, а раньше-то надо было это делать по телефону... В галерее сеансы и определенное количество людей запускают ровно на два часа.
Кроме того, при входе требуют сдать рюкзаки и сумки, включая дамские самые маленькие. Нельзя снимать на видео, а вот фотографировать без вспышки можно. Вот мои результаты, хотя, конечно, подсвечено так, чтобы эти результаты получились как можно хуже:)


О Парке Виллы Боргезе и здании галереи я уже рассказывала.

Основатель коллекции семейства Боргезе, Шипионе Боргезе покровительствовал Бернини и в этой гелерее много работ скульптора, сделанных совсем еще молодым скульптором по заказу Шипионе.

Начнем с моей самой любимой скульптуры Бернини.



«Похищение Прозерпины» 1621-1622







Вот эти руки просто потрясают, мрамор кажется мягким.



Трехглавый Цербер ну как живой, хочется погладить:)





"Давид" 1623г.





«Аполлон и Дафна» - наверно самая знаменитая скульптура Бернини. Но так ужасно подсвечена, что сфотографировать нормально просто невозможно:(
Как все знают, идея скульптуры основана на древнегреческом мифе об Аполлоне и Дафне.
Бог Аполлон влюбился в прекрасную нимфу Дафну, которая не ответила ему взаимностью.При встрече с Аполлоном, нимфа стала от него убегать, но бог же своего не упустит, и Аполлон за ней погнался. Почти настигаемая богом, нимфа просит помощи у богов - и начинает превращаться в лавр. Аполлон уже практически схватил нимфу, но но пальцы рук Дафны уже превращаются в ветви, а ноги - в корни лавра.









Вот они пальцы рук Дафны, становящиеся ветвями.



А это пальцы ног, из которых корни стремяться в землю.



«Эней, Анхиз и Асканий» 1618-1619

Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои - сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Эней - сын Анхиза и Афродиты (рим. Венеры) получил от богов приказ оставить Трою вместе с престарелым Анхизом и малолетним сыном Асканием. Спасшись, Эней долго путешествует, а затем он основывает в Лации новый город - Рима. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др.)



Опять не могу отрваться от деталей, которые смог выполнить двадцатилетний скульптор...





"Истина" 1646-1652, которую считают неудачной работой скульптора. Хотя, может быть, это та, которая истина в вине?:) Мне она очень понравилась.



«Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром», 1615

Амалфея - легендарная коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на острове Крит, когда его мать богиня Рея прятала сына от его отца Крона, который убивал всех своих детей. Зевс, как видите, такой вот отвязный младенец, что-то с козой собирается делать:).

Еще покажу один скульптурный шедвр этой галереи. Все-таки у хозяев галереи, начиная с Шипиона Боргезе, был великолепный художественный вкус.



«Полина Боргезе Бонапарт в образе победоносной Венеры», Антонио Канова, 1805-1808
Это любимая сестра Наполеона, Полина, которая была замужем за князем Камилло Боргезе.
Скульптура поражает великолепной работой по мрамору и умением скульптора передать разнообразные материалы, так что вы просто их ощущаете.











В собрании галереи есть античная скульптура и копии античной скульптуры.



"Танцующий сатир", римская скульптура, 2 в.н.э.



"Мальчик, вытаскивающий занозу», «Мальчик, извлекающий занозу» (Spinario), анонимный автор 16в., копия с римской бронзовой статуи сер. I в. до н. э., копии эллинистической греческой статуи III в. до н. э.
Много где копировалась:)



"Папа Клемент XII Корсини", 1730-1740, Pietro Bracci

Несколько скульптур, которые были не подписаны, видимо рассматривались как декоративные, но мне все равно понравились:)













Интересный прием, используемый при оформлении плафонов - изображение скульптуры. По-моему, есть какой-то специальный термин - не помню:)









Залы галереи.











Теперь живопись. То, что мне удалось сфотографировать.



«Мужской портрет», 1474-1475, Антонелло да Мессина.



"Лукреция", 1515 Пальма, Джакомо (старший)



"Портрет мужчины" 1505, Ханс Леонард Шойфелин.



"Форнарина", вторая четверть 16в., Рафаэле Колле. Копия картины Рафаэля.



"Карл V", Бернарт Орлей.



"Венера и Амур", 1531, Лукас Кранах (Старший)



«Дама с единорогом», 1505-1507, Рафаэль.



«Юноша с корзиной фруктов», 1593-1594, Караваджо.

И закончить хочу очаровательной мозаикой.


"Орфей", 1618, Marcello Provenzale

Инфа:
http://tisamsebegid.ru/rim/galereya-borgeze
http://www.blogoitaliano.com/regions-of-italy/lazio/galereya-borgeze-samyj-zhelannyj-i-trudnodostupnyj-muzej-rima.html
http://www.artsmuseum.ru/data/fonds/europe_and_america/sk/0001-1000/sk_90_lepautre_eney_anhiz_askaniy/index.php

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

Италия, скульптура, art, Рим, музей

Previous post Next post
Up