Небольшой провансальский город Оранж может смело отсчитывать свою историю с 35г. до н.э. Хотя тогда город назывался иначе, Араузионом, но место тоже самое, так сказать, преемственность поколений:)
И всю долгую историю этого города пытается рассказать небольшой Исторический музей города Оранжа, который находится напротив знаменитого античного театра. Надо сказать, что есть материальные свидетельства почти всех исторических периодов существования города.
Начнем с театра, самого знаменитого городского сооружения. Театр был возведен по приказанию римского императора Октавиана Августа в 1 веке до н.э. Я показывала театр довольно много в
предыдущем посте. Сейчас хочу показать то, что можно увидеть в музее.
В музее показана часть того, что было найдено время археологических раскопок в театре и других местах города за последние два века.
Кентавры, видимо, пользовались любовью в этих местах. Этот украшал театр.
И этот тоже. На зайцев, я думаю, они могли охотится без особых усилий, скорость-то лошадиная:)
Одноглазый циклоп (1 век н.э) - театральная маска. В Римском античном театре их во всю использовали. Интересно, через что актер видел? Не видно никаких замаскированных отверстий.
Сфинкс, конец 1 века д.н.э - нач. 1 века н.э.
В театре, кроме обычных представлений, происходили также и гладиаторские бои. Это шлем гладиатора.
А так одевались легионеры.
Это тоже доспехи легионера.
Чей это костюм - не знаю. Знатоки могут подсказать:)
В Средние века камни, мрамор и мозаики театра разворовываются и повторно используются для общественных и частных зданий.
В 12 веке в театре проводились церковные представления.
В эпоху Религиозных войн 16 века театр служил убежищем для населения города: его территория была застроена домами и превратилась в жилой квартал. В качестве опор для домов использовали стены и трибуны театра. Дома образовали настоящую улицу.
В 18 веке в в толще стен была устроена тюрьма.
Идея очистить здание театра от этих домов возникла в начале девятнадцатого века. В театре в 1814 году находился 91 дом. Работа по восстановлению и археологические раскопки продолжались в течение второй половины девятнадцатого века и в первой половине 20, и даже в начале 21 века.
В 17 веке Людовик XIV назвал стену театра в Оранже самой красивой стеной королевства. И в это же самое время французский гравер Baugin изображает "Вид южной стены цирка Оранжа". Изображено как раз представление в гладиаторами и животными.
Арбалеты 17 века должны напомнить о существовании арбалетчиков, которые отвечали за безопасность в княжестве Оранском.
Это, как я понимаю, Вильге́льм III, принц Оранский, или Виллем ван Оранье-Нассау (нидерл. Willem Hendrik, Prins van Oranje; 4 ноября 1650, Гаага - 8 марта 1702, Лондон). В посещал ли он Оранж - не знаю, но фамилию носил соответствующую и портрет в музее представлен вместе с другими представителями дома Оранских.
Для меня самым интересным в этом музее оказалась экспозиция, рассказывающая о заводе по производству набивных тканей. Набивна́я ткань - ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом - набивкой (набойкой).
Завод существовал не очень долго, около 40 лет в конце 18 века. В 1802 году он уже закрылся.
Это было большое производство, на котором работало 530 рабочих. Просто огромное по тем временам. Производство изначально было поставлено на широкую ногу и в 1764 году хозяева завода, братья Wetter заказывают художнику Г.М. Россетти (Gabriel Maria Rossetti) большие картины, изображающие как производственный процесс, так и людей в нем участвовавших. Так сказать, социальный заказ:) А вы встречали что-то подобное того времени?:) Я, пожалуй, нет.
На этой картине изображен владелец с директором, я думаю, вы и сами догадались где они стоят:) И как вы уже догадались, владелец в красном. На картине масса интересных деталей, которые можно долго рассматривать. Мне вот интересно, для чего среди рабочих, занятых на производстве, изображен еще и ребенок-попрошайка рядом с хозяином и директором? Это реальная ситуация? Это намек на благотворительную деятельность?
А слева от хозяина трое рабочих выпивают прямона рабочем месте - и ничего, их не увольняют, а даже на картине изображают. Просто праздник либерализма и демократии:)
Кто заинтересовался картиной и знает французский, может почитать подробные объяснения
тут Тут цех, в котором занимаются ручной росписью тканей, имхо. Ближе всех к нам, видимо, начальница, слева - ее помощница. Обе с палками :) А справа - девушка с цветами. Наверно, для образцов принесла. Рисунки-то были, в основном, цветочные.
Еще один цех - красильня? В центре опять хозяин или два хозяина и главные служащие...
Два фрагмента этой картины покрупнее:
Обратите внимание, детский труд был тогда общепринятым. Очень много детей работает в этом цеху.
Это пара стоящая слева, тяжело понять, какое отношение имеет к производству, а вот за ними виден рабочий у деревянного станка, который приводится в движение другим рабочим, который ходит в огромном колесе. Станок этот, кстати, похож на пресс.
Это, как я понимаю, как раз ручная набивка и есть. Мастер в костюме смотрит за качеством работы или заглядывает к работнице за вырез?:) Или мне это кажется?
Не смогла устоять и вырезала отдельно зверюшек с этой картины. Уж больно они загадочны. Особенно та, что слева. Правую, читающую книжку, еще можно считать обезьянкой, а вот левая с мышкой в зубах... прям даже и не знаю, кто:) Может вы можете ее опознать?:)
В музее есть реконструкция набивочной мастерской, которая помогает понять процесс набивки. Не знаю, это настоящие предметы с завода конца 18 века или же более новые.
Тут показывают и ткани, которые выпускал завод или их аналоги (?)
Стенд о красках, которые использовали на заводе.
Рассказ об отдельных профессиях, требовавшихся на заводе:
в левой колонке - дизайнер, рабочие, занимающиеся отбеливанием тканей,
в средней - гравер, рабочие, занимающиеся травлением
в правой - работник, следящий за качеством (?), не смогла перевести, рабочий, прокатывающий ткани на специальном станке.
Предметы обстановки состоятельных городских жителей.
На этом гобелене мне нравится изображение античных развалин, которых так много в Провансе.
Совсем недалеко от музея находится сувенирный магазин, где продается много интересного.
Вот такую, практически "античную" голову можно купить за каких-то 100 евро:) Там выше я показывала похожую голову в витрине музея:) Эта даже и лучше - ничего не отбито:)
А мне понравились вот такие авторские футболки с выражением сумасшедшей любви к Оранжу:).
В самом городе прошлое встроилось в настоящее - городская стена обросла домами.
Удивительно маленькая уютная площадь со старинным фонтаном.
Фонтан украшают пухлые путти:)
Вообще, Оранж - приятный город. Мы там прожили неделю, разъезжая по окрестностям, т.е. по интересным местам Прованса. Он занимает исключительно удобное место для радиальных вылазок :)
Инфа:
http://www.theatre-antique.com/fr/un-peu-dhistoire/moyen-age-et-renaissancehttp://www.otorange.fr/accueil/decouvrir/monuments-musees-sites/musee-d-art-et-d-histoire.aspxhttp://www.ville-orange.fr/sortir06.htmhttp://www.guidetouristiquefrance.fr/visit/monuments-provence-alpes-cote-d-azur-theatre-antique-dorange-et-musee-dart-et-dhistoire-orange-897http://www.theatre-antique.com/en/bit-historyhttp://www.jedessine.com/c_43478/sortir-en-famille/musee-d-art-et-d-histoire-d-orange?region=21&pos=1http://jannice.ru/http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/2480/?q=497&plint=2480http://www.km.ru/turizm/encyclopedia/oranzhhttps://fr.wikipedia.org/wiki/Th%C3%A9%C3%A2tre_antique_d%27Orangehttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C This entry was originally posted at
http://dona-anna.dreamwidth.org/