Почему я не люблю классическую музыку...

Aug 26, 2010 16:20

Посвящается irenase, которая подбила меня на написание этой мемории, сказав "Как же ты можешь не любить классическую музыку? Для меня это более чем странно.":)
Придется ответить:) Что-то меня вдруг на мемории потянуло, к чему бы это?:)))



Вот эта старая фотография точно отражает мое отношение к музыке:
Вы играйте? А я пою танцую:)))



Так вот, дорогая irenase, на то есть несколько причин вздохов:)

Вздох первый

Когдя я была совсем маленькая и никто не догадывался, что у меня ну совершенно нет музыкального слуха, моя семья надеялась, что я как самый настоящий правильный еврейский ребенок научусь на чем-нибудь играть:) На пример на пианино.
Бабушка кончила музыкальную школу, и играла дома и была уверена, что уж она-то меня научит как надо:)


В том возрасте все очень нравилось, как я стукаю пальцами по клавишам. И чуть позже бабушка даже начала меня учить, но тут-то и выяснилось, что слуха-то нет... Но бабушка не отказалась от своего намерения, сказав, что слух можно развить... мне и поплохело, т.к. учиться играть мне совсем не хотелось уже в 5 лет.



Если уж и сидеть у пианино, то я предпочитала к нему спиной.

Меч навис над моей головой - бабушка была человеком суровым... Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло в прямом смысле... Как раз в это время умер мой папа, а через пару лет бабушка тяжело заболела. И все забыли о том, что правильного еврейского ребенка надо учить играть...

Через какое-то время решили, что хоть играть мы ее не учим, но классическую музыку она любить должна. Я бы даже сказала, обязана. В те далекие времена, в культурном городе Ленинграде было множество мест, где можно было бы классическую музыку послушать... И филармония, и консерватория, и капелла.... Все предлагали музыкальные абонементы. Были абонементы и для детей.

Мама купила мне абонемент в малый зал филармонии. Очень красивый зал:) Только ходила я туда как на каторгу:(

И до сих пор, на мой взгляд, те классические детские абонементы только отвращали детей от музыки, а не прививали к ней любовь... Не знаю, по какому принципу подбиралась программа, но скука была смертная. Не может ребенок 5-6-7 лет не имеющий особой любви к музыке прослушать виолончельный концерт часа на полтора... пусть даже с перерывом:)

Вот о том самом концерте для виолончели с роялем и пойдет речь:) Сопровождал меня мой отчим, человек старой интеллигентской школы, который знал, как надо вести себя в филармонии. Т.е. сидеть не шевелясь, не отвлекаться и думать только о музыке... и лучше всего и не дышать:) как я провела первое отделение - я уже и не помню, но даже отчиму было скучно. В перерыве на мое предложение пойти в буфет, я получила ответ, что мы пришли сюда слушать музыку, а не торчать в буфете. Все мои попытки получить шоколадку, которую мама дала с собой, тоже не увенчались успехом - шоколад можно есть дома, а не тут, в священном храме музыки...



Это картинка для иллюстрации с концерта в винодельне Амфора в 2012г. :)

Второе отделение началось с трудом, дети не могли сосредоточится, разговаривали и даже мой отчим дал мне програмку, чтобы я могла рисовать... Это было проявление настоящего гумманизма:))) И тут у исполнителя лопнула струна.... Какой вздох облегчения пронесся по залу. Дети были уверены, что сейчас концерт кончится и можно будет пойти домой... Но не тут-то было, инструмент быстро привели в порядок и концерт продолжился...

Вздох второй

Теперь вернемся к музыкальням абонементам уже в моей юности. Ведь кроме филармонии, консерватории и капеллы, в Ленинграде были еще и 2 театра оперы и балета. И у меня регулярно были туда абонементы, которые я уже и сама покупала под давлением окружающей среды, т.к. уважающая себя правильная еврейская барышня ну не может не ходить в оперу... Да... Только одна проблема была в тогдашней ленинградской опере - полное отсутствие голосов, петь было практически некому:) Если балетную часть театра выручало вагановское училище, поставляя молодые ноги:), то голосов взять было неоткуда, а если вдруг что-то и появлялось, то этот голос тут же забирался в Москву:)
Кроме того, в те времена все оперные артисты были старые, толстые и не движимые. Выходя на сцену они становились лицом к залу и так и пели свои арии, пусть даже и обращались к кому-то за их спиной...

Вот пошла я как-то на "Евгения Онегина". Ни до того, ни после я не помню спектакля, что бы весь зал дружно ждал, когда же наконец убьют Ленского!:) Вздох облегчения, который пронесся по залу тогда можно сравнить только со вздохом первым:) И тут-то зал точно знал, что Ленский не восстанет из мертвых:)

А те, кто вдруг забыл, что такое классическая опера тех времен, предлагаю вспомнить, посмотрев прекрасную оперу "Вышел зайчик погулять":)

image Click to view



Вздох третий

Моя относительно сознательная молодость пришлась на брежневские времена. Это были весьма либеральные времена по сравнению с тем, что пришлось на молодость моей бабушки или мамы. Но тем не менее, культурных радостей было мало. Из разрешенной музыки только классическая да советская эстрада. Но не Валю же Толкунову с Людой Сенчиной было слушать (да простят меня поклонники этих певиц:)).
Да и как я уже ранее объяснила, у меня не было музыкально слуха, поэтому слова в песТне имели для меня принципиальное значение:) Поэтому первое настоящее мое счастье наступило, когда мне подарили магнитофон, с бабинами:)

На пленки мы записывали тогда всякую бардовскую песню, которую в те времена было принято называть "самодеятельной". Сквозь жуткий треск можно было услышать Галича, Высоцкого, Кукина, Дольского, Окуджаву и многих других. Все на одной пленке, так называемая "братская могила":) Сейчас это все стало уже не актуально, ведь главное в этих песнях было обращение к личности, не принятое в совке.

Очень точно о роли классической музыки в советской жизни спел А.Галич в своей песне "О ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ":

" И только песня Сольвейг
Гремит по всей Руси!"

В песне речь идет о "глушилках". Если кто не знает - с помощью глушилок глушили трансляции западных радиостанций на ссср.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Кстати, вы помните, что звучало по радио и телевидению, когда умирал какой-нибудь генсек?:) А я помню - фрагменты из Лебединого озера Чайковского:)

Вы скажете, классическая музыка не виновата:) Конечно:) И я уверена, что тут многие прочитают и встанут на ее защиту:) Не надо!:) Дык я ведь тут только о себе:) И я как и все имею право на собственные любови и НЕ любови:)

мемория, семья

Previous post Next post
Up