2 раза в год - осенью и весной - мы с ребятами по нескольку раз ходим в консерваторию на открытые отчетные концерты студентов. Выбираем разные инструменты, обыкновенно это виолончель, фортепиано и камерные ансамбли. Сегодня (уже в 4-й раз) мы открыли осенний музыкальный сезон посещением концерта студентов по классу профессора Л.В. Рощиной (
(
Read more... )
Comments 4
Прелюдия - даже не анекдот и не притча. Жанр восходит к самому принципу - прелюдийности, в основе которой - импровизационность. В эпоху барокко прелюдия могла предварять фугу (нечтто оч серьезное и глубокомысленное). В эпоху романтиков - прелюдия сама по себе. Как и положено романтикам. У импрессионистов - могла быть даже жанровой картинкой. Авангард и постмодернизм - кто во что горазд. ))
Reply
Спасибо за разъяснение.
Действительно, прелюдия как самостоятельный жанр с романтиков началась. Я не специалист, но 24 прелюдии Шопена представляют из себя целостную композицию, это уже как бы и не прелюдии.
Импрессионизм, авангард и постмодернизм в музыковедении выделяются как отдельные течения? Надо же ... Мои ребята еще маленькие, они пока этого не изучают, я от них музыкальной культурой дообразовываюсь.
Reply
Да, циклы прелюдий могут быть целостной композицией (Шопен, Скрябин и т.д). А могут не быть.
2. Смотря в каком музыкознании. Импрессионизм - однозначно везде. Авангард - тоже более-менее общеупотребительно (советский авангард 20-ых годов). Еще часто упоминают модернизм (туда же иногда и импрессионизм приплетают).
Постмодернизм уже потихоньку вводят.
Но жена смеется и говорит, что судя по всему Вы и так все знаете, поэтому просто передает благодарность за то,, что кто-то еще любит музыку и пишет о ней. Увы, это редкость.
Reply
Reply
Leave a comment