- А вы, гражданин, не занимались ли ранее ролевыми играми? - спросил я здорового бородатого детину, попирающего песчаную твердь острова Рейнеке.
Но, в принципе, ответ мне был известен: занимался :) Старина Остин из Иркутска - олдовый боец, реальный походник и вообще отличный малый, этакий типаж вроде Малыша Джона, давненько мы не виделись, почитай лет 10 - и вот почти случайно нашлись на Рейнеке!
Предыстория визита сюда иркутян такова: в прошлом году Остин приволок из Иркутска во Владивосток поездом сплавной 4-метровый катамаран, поставил на него подвесник и гонял по островам залива Петра Великого. Но 4 метра супротив морской волны - штука сомнительная, тем более когда палуба у тебя в считанных сантиметрах от воды и грузоподъемность ограничена. И Остин решился на мега-проект: за год построил - по собственному проекту - разборный то ли семи, то ли восьмиметровый катамаран. Говорит, сколько в него ввалено денег - лучше не считать... Но - чего не сделаешь ради мечты!
Получил корки на управление маломерным судном, получил номер на кат, получил разрешение от погранцов, подготовил команду - 4 человека, наметил маршрут (от Владивостока до Славянки через все возможные острова, затем через Путятин и Находку - на Ольгу), погрузил аппарат и снарягу в поезд - и к началу августа сотоварищи прибыл в город нашенский.
А тут такой я, и на правах аборигена-провожатого ваш покорный слуга отправился в небольшое путешествие.
Думаю, на днях буду публиковать помаленьку фото с островов, а пока - несколько иллюстраций к конструкции.
Подготовка к походу на юг. Берег острова Рейнеке. Остин и Андрей готовят кат к отплытию. На переднем плане - ведро песчанки, ибо если турист что-то не добудет в природе - будет жрать лапшу и сублимированую картошку :)
На воде аппарат на ночь не остаётся. В принципе, силы четырёх человек достаточно, чтобы выкатить не сильно груженый кат по специальным каткам на некрутой берег. Катки эти, кстати, оригинальная вещь: пластиковые сантехнические трубы, в которые запихиваются пластиковые бутылки; с торцов это дело запенивается. Легкие и не тонут.
Моторный отсек. Ну и 4 весла, разумеется. Кстати, в крайней левой сумке - ПСН с баллоном накачки (на случай, если уж совсем жопа - недайбог)
Спокойная вода - нечастая тема, кстати, как выяснится позже :) Кат идет за водой. Кроме примерно так сотни литров воды, на борту скоро будет полторы сотни литров горючего и примерно три сотни кг прочего груза. С учётом экипажа в 5 человек, катамаран развивает с полной загрузкой порядка 8 км/ч, без лишнего груза - только с экипажем - 12 км/ч. Расход топлива при ходе на основном двигателе - 1 л/час.
Сверхмалая осадка позволяет подходить практически в любое место - лишь бы не было острых камней и сильного прибоя:
Пришли на Желтухина (на заднем плане слева направо видны острова Кротова, Сергеева, Рикорда и кусочек Моисеева).
Как мы вытаскивали кат на этот крутой галечный берег - надо было видеть. Хорошо хоть есть ручная лебедка.
Кстати, на снимке виден огроебических размеров ржавый якорь. Нет, это не местный металлолом ))) Это штатная железка с катамарана ))) Иркутяне разжились ею на Рейнеке - говорят, её кто-то поднял возле о. Кроличьего. Вообще иркутяне - домовитые ребята. К примеру, они прибрали на Рейнеке оставшийся после нашей (ЛХПшой) стоянки корпус от старого холодильника - его удобно было использовать как стол ))) и вот сейчас, я подозреваю, они всё ещё с этим холодильником путешествуют )))
Если посмотреть на увеличенный вариант изображения (а вы кликайте, и будет вам щастье), то можно рассмотреть интересную конструкцию диагональной жесткости под палубой.
Экипаж в одной из многочисленных точек маршрута - высадился на Карамзина:
Сейчас ребята где-то в районе Находки, сломали крепления основного двигателя, поэтому от идеи идти на Ольгу отказались. Я у них выступаю как метеобюро - ежедневно сообщаю сводки по ветру и волне :))) (слава сайту windguru.cz).
Думаю, на неделе экипаж пребудет во Владивосток. В этой связи важный вопрос френдам и читателям: требуется гараж у моря или место в каком-нибудь ковше/яхтклубе, где иркутянам можно было бы разобрать и упаковать кат. Дело не одного дня, я так полагаю. Если кто может пособить в плане места - буду признателен.