Jun 06, 2007 11:55
В письменном виде для избранных и для себя в частности...
Истанбул.Ты бросаешь это слово и его подхватывает ветер, срывая с твоих губ.
Истанбул. Как молитва пять раз в день. Так же искренне и чуть благоговейно.
Истанбул.
Этот город примиряет меня с собой. Мы слишком похожи чтобы я смел как-то судить о нем. Я привык чего-то ждать от городов, представлять их какими-то, а потом разоваровываться, видя вместо былого великолепия жалкие крохи, забытые новым временем. Может быть я повзрослел, но от Истамбула я не ждал ничего. Я знал, что возвращаюсь домой, а что можно ждать от дома? Чего можно хотеть, возвращаясь в дом, где ты не был 2 тысячи лет?..
Этот город полон противоречий. Шикарный дома, ухоженные садики, роскошные благоухающие цветы на площади перед Голубой Мечетью, почти викторианские особняки на улице за Софийским собором, с розами у выбеленных деревянных перил и на противоположенной стороне, что-то покосившеся, истлевшее, больше напоминающее гору дров, чем дом. Узкие извилистые улочки с проходящими мимо масульманками, тщательно прячущими лица, дома, больше напоминающие коробки от советских конструкторов, блеклые, выцветшие. Только что выловленная морская рыба с банальными американскими «чипсами». Свежевыжатый апельсиновый сок и совершенно дрянной чай из пакетиков. Шелковые платья, длинными юбками метущие грязные мостовые. Громкоголосые чайки и турки на пристани, молчаливые медузы в Босфоре.
Истанбул.
Он застрял между Европой и Азией, навсегда обреченный стоять на двух континентах, не пренадлежа ни одному ни другому. На страже мира и войны. Навсегда разделенный, и объединяющий два совершенно разных мира. Истанбул.
Только чайки носят весточки с одного края в другой. И только несколько хрупких ниточек мостов соединяют этот город.
Истанбул.
Я видел в нем себя. Это было мое отражение. Мое лицо. Я не мог его ненавидеть или любить, я впервые понял, что могу только принять этот город. И, возможно, только так принять самого себя. Все те противоречия, между которыми я все пытаюсь выбрать. Не нужно выбирать. Нужно принять.
И Босфор, как символ. Он не разделяет. Он соединяет континеты, это надо только увидеть.
Меня захлестывали совершенно противоречивые чувства. Я знал этот город, знал так, как знают собственное творение. Каждую черточку, каждую улочку. Я знал, что он изменился, за эти тысячи лет он стал дргуим, но душа Истанбула - этой моя душа. Он - это я. Потому что я когда-то пришел на этот берег и понял, что хочу прожить здесь до конца жизни.
Я любил его, так как любят своего ребенка, изнуряя его ненужными уроками в попытках сделать лучше, дать как можно больше. И когда я видел это, мне хотелось плакать. Упасть на обожженные солнцем плиты и молить о прощении, раскаиваясь в своей глупости и эгоизме.
Я понял, что за все 4 дня и несмотря на тонну купленных путеводителей я не протичал не строчки из истории. Я ничего о нем не знаю, знаю я там был. Я его чувствую.
Вся эта литература была скорее отмазкой для того, что мо я знаю куда мы идем и что мы будем смотреть. Глупости. Я не знал. Я просто хотел как можно больше его ощутить, вспомнить. Вернуться.
Знание разрушает ощущение. И мне было несколько жаль видеть всех тех турисокто которые тщательно прочитывают статьи а потом идут смотреть на памятник старины. Памятники - это все могилы. Надгробья. Которые ни слова не скажут о тех, кто там похоронен. Разве что даты рождения и смерти и возможно, лицо на старой фотографии. Но это не суть. Это - ничто. Это иллюзия знания. Не нужно знать о городе, нужно просто идти, почти наугад, и ощущать. Слушать его. Видеть то, каким он стал и то, каким он был.
И я ходил по Истанбулу и не знал его. И не хотел знать, потому что мне не важно что о нем рассказывают, что о нем думают и какие кофешки с видом на босфор советуют посетить. Это мой город, мой прекрасный город, прибежище моей души. Возможно, резервная копия ;)
Забавно, когда встречаешь кого-то или что-то, что похоже на тебя самого,это примиряет с собой... какбудто бы дает право на существование. Таким, какой ты есть. Потому что существуют в мире зеркала, в которые ты сможешь посмотреться и увидеть себя. Даже не так, сначала увидеть, потом принять и потом уже осознать что это был ты. И это делает тебя на шиг ближе к себе самому. И чуть больше продвигает на пути к своей сущности...
Таков этот город, страж двух континентов. Обреченный или благословленный быть противоречием для самого себя, но в тоже время быть единым... соединенным ниточками мостов и километрами соленой воды.
5.06.07
Истамбул,
чувства,
зарисовка,
мысли