Уничтожим СКОРУЮ ПОМОЩЬ?!

Apr 05, 2011 11:50



Уважаемый Евгений Валерьевич.

Обращаемся к Вам, с просьбой опубликовать на сайте движения и в Вашем живом журнале «Доможироff»  открытое письмо коллектива МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Вологды относительно сложившейся у нас ситуации описанной ниже.

Также просим Вас, как члена Общественного совета г. Вологды поднять данный вопрос на Общественном совете.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич.

Обращается к Вам коллектив МУЗ «Станции скорой медицинской помощи» г. Вологды (далее ССМП) с просьбой помочь разобраться в сложившейся у нас ситуации. Дело в том, что, на протяжении длительного времени на вологодской скорой имеют место обстоятельства, которые, по нашему мнению, являются грубейшими нарушениями в соблюдении законодательства со стороны администрации, в частности, главного врача ССМП.

В гараже ССМП, уже в очередной раз, простаивали 5 укомплектованных дорогим медицинским оборудованием, автомобили скорой помощи марки «FIAT». Указанные автомобили пришли в Вологду по федеральной целевой программе еще в 2009 году, но на линию они выехали только в июле 2010 года, т.к. достаточно продолжительное время они «принимали участие» в конкурсе на основании ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21. 07. 2005 года. Т.е., более 8 месяцев они не работали, покрывались пылью, а также замерзало, а потом «жарилось» оборудование. Отработав всего полгода, 14 февраля 2011 года они вновь встали более, чем на две недели, и в настоящее время, вынужденный простой связан с тем, что главным врачом ССМП вовремя не был продлен договор на поставку горюче-смазочных материалов и не были перечислены денежные средства для обеспечения заправки дизтопливом указанных автомобилей. В связи с этим, одна из сторон договора, а именно ООО «ЭНТИКОМ-ИНВЕСТ», отказалась от исполнения договора, так как другой стороной, администрацией МУЗ «ССМП» были нарушены условия данного договора. В результате этого, станция скорой медицинской помощи лишилась возможности пользоваться данными автомобилями.

Согласно п. 6 утвержденного порядка оказания скорой медицинской помощи № 6136 от 23.11.2004 г., «станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим, и находящимся вне ЛПУ, так и в пути следования в ЛПУ при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях». А также, как помощь, так и транспортировка в ЛПУ должны быть своевременными, качественными (п. 3.1. Положения министерства здравоохранения РФ «О совершенствовании оказания скорой медицинской помощи населению РФ» от 26. 03. 1999, № 100).

В связи со сложившейся у нас обстановкой, состояние используемых на ССМП автомашин полностью противоречит данным нормативным актам. А именно, взамен стоящим в гараже FIATам, нас «обеспечили», словами главного врача, автомобилями, которые, по его мнению, являются подходящей альтернативой РЕАНИМОБИЛЯМ. Это автомашины марки УАЗ возрастом более 8 лет, сгнившие изнутри и снаружи, не имеющие системы обогрева салона автомобиля, что приводит к невозможности оказания медицинской помощи в полном объеме в салоне машины скорой помощи (если на улице - 30 градусов, то в салоне такого автомобиля - 25 градусов). Также, указанный факт напрямую связан с огромным количеством заболевших сотрудников. Кроме того, некоторые из автомашин «на замену» пришли с заваренной задней дверью (задняя дверь в автомобиле скорой помощи является основной, так как именно через неё происходит погрузка и выгрузка тяжелобольных и пострадавших людей), носилки, в некоторых из них, также имеют «бутафорский вид», нет колесиков, имеются дыры; в салонах таких машин нет места под оборудование и все медицинские укладки и чемоданы стояли друг на друге на полу, не имея, при этом возможности, для использования находящегося в них оборудования. Сидения для персонала выездных бригад приспособлены не везде, вместо них - скамейки. Отключены спецсигналы, как световые, так и звуковые, которые необходимы при экстренной госпитализации, не только в условиях нашего города, но и во всем мире. Кроме автомобилей УАЗ, на скорую пришёл автомобиль марки ВАЗ 2105 синего цвета, который также назван главным врачом «машиной скорой помощи», не имея места для перевозки больных, для хранения оборудования,  естественно, нет носилок, световой сигнальной балки и спецсигналов, и нет возможности обработки салона автомобиля (матерчатых сидений) дезинфицирующими средствами после перевозки инфекционных больных, что является обязательным, согласно п. 16 вышеуказанного утвержденного порядка оказания скорой медицинской помощи № 6136 и п. 1.10 вышеуказанного положения (приложения к приказу Министерства здравоохранения РФ). Использование в работе выездной бригады станции скорой медицинской помощи автомобиля данной марки категорически запрещено. Транспорт ССМП должен иметь специализированные опознавательные знаки, утвержденные ГОСТом (п. 1. 8 положения Министерства здравоохранения РФ).

Работая в подобных условиях, персонал ССМП подвержен риску заболеваемости, именно по этому, большое количество сотрудников находилось на больничном листе. В связи с этим, администрация ССМП обвинила сотрудников в нецелевом использовании ими данной социальной гарантии (со слов заместителя главного врача по АХЧ: «очень много больничных, надо меньше»), вместо того, чтоб улучшать условия труда и приложить хоть немного усилий для этого. Нам известно, что в обязанности главного врача ССМП входит обеспечение станции санитарным транспортом, соответствующим требованиям вышеуказанного приказа Министерства здравоохранения РФ. Вместо этого, мы вынуждены были работать на автотранспорте, который невозможно назвать санитарным ввиду вышеуказанных фактов.

Факт простоя автомобилей FIAT стал известен общественности, после чего, вечером 14 февраля данный факт был оглашен в СМИ, но в этот же день и на следующий день, в эфире одного из городских телеканалов, было озвучено опровержение случившегося с интервью главного врача МУЗ «ССМП», Маркевича Ю. Н., в котором он заявил, что простой РЕАНИМОБИЛЕЙ, это ни что иное, как вина руководителя АЗС «РусьНефть» ООО «ЭНТИКОМ-ИНВЕСТ», а также внезапно, каким-то мистическим образом, заболевших всех водителей указанных автомобилей. А так же, как руководитель организации, он успокоил население обещаниями, что в связи с простоем данных машин качество медицинской помощи не ухудшиться, достойного автотранспорта «у него» достаточно, всех обслужат и вылечат на не менее оборудованных РЕАНИМОБИЛЯХ. В связи с вышесказанным, у нас больше нет возможности привлечь внимание общественности к своей беде, так как больше ни в одном из СМИ это не оглашалось. Население города Вологды не имеет достоверной информации о состоянии скорой медицинской помощи, за исключением тех, кто обращался за ней. В этой категории людей большинство осталось недовольными качеством перевозки и состоянием автомобилей СМП, они же сообщали нам, что не оставят это без внимания и непременно постараются выяснить в Департаменте здравоохранения по Вологодской области причины, а также способы и сроки  разрешения указанной проблемы. Но, почему-то, до сих пор, никаких мер по разрешению указанной проблемы не принято ни Администрацией города, ни Администрацией области. Мы убеждены, что до сих пор, контроля за выполнением федеральной целевой программы НЕТ. Неужели скорая помощь совсем не нужна ни городу, ни области?

Судьба же простаиваемых FIATов (выполнения федеральной целевой программы) известна не до конца. На днях был проведен внеочередной конкурс, на основании того же ФЗ № 94 от 21. 07. 2005 года, но теперь уже для определения выполнения, так называемых, услуг автосервиса. Для нас это является еще одной из проблем. До сих пор эти машины обслуживало МУП «Медавтотранс», но теперь, указанное предприятие данный тендер не выиграло, причины происходящего нам неизвестны. Тендер на обслуживание достался представителю «малого бизнеса», о котором практически ничего не известно, кроме того, что занимаются они предоставлением юридических услуг. Не имея минимальной ремонтной базы, но с небольшим штатом водителей, не имеющих отношения к оказанию медицинской помощи и никогда не работающих за рулем автомобиля экстренных служб. Это напрямую скажется на качестве оказания медицинской помощи населению, ведь здоровье населения до сих пор является приоритетным для государства. Водитель, не имеющий опыта работы на скорой, не знающий топографию города и дислокацию лечебных учреждений, не может работать на РЕАНИМОБИЛЕ. В нашей работе зачастую случается так, что именно от водителя скорой помощи зависит жизнь человека. До этого, в бригадах интенсивной терапии (именно они работают на FIATах), работали водители-профессионалы, но сейчас на наших многострадальных FIATах работают новые «водители», имеющие только водительское удостоверение, не обладающие ни профессиональными, ни личными качествами, которым должны соответствовать работники скорой помощи. В соответствии с приказом «О совершенствовании организации скорой помощи населению РФ» № 100 и следующего из него положения «о водителе скорой медицинской помощи», водитель входит в состав бригады СМП, обеспечивает вождение санитарного автомобиля службы «03». На данную должность назначается водитель, имеющий специальную подготовку  по   программе   оказания   первой   медицинской   помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки. Обеспечивает  немедленный  выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту. В настоящее время, указанные положения не учитываются. Заправкой данных автомашин ГСМ теперь занимается АЗС ЗАО «СеверСинтез», также на основании выигранного тендера, расположенная в 7 км от города, соответственно дорога для одного автомобиля на АЗС равна 14 км. Абсолютно нецелесообразная трата топлива на дорогу и, выведение бригады интенсивной терапии с линии на достаточно продолжительный период времени. У нас складывается впечатление, что всё, что происходит сейчас на скорой помощи в Вологде, делается только для «галочки». О здоровье населения Вологды, об улучшении качества работы скорой никто не вспоминает.

Далее, в виду отсутствия большого количества работников, на бригады в разы увеличилась нагрузка, так как, например, на центральной станции СМП вместо 5 линейных бригад зачастую работают 3, вместо 4 БИТ бригад - 2, вместо 4 педиатрических бригад - 3, и тут же нельзя упускать из виду состояние автотранспорта ССМП. Точно такая же ситуация и на филиалах скорой медицинской помощи. Обратите внимание, что вызовов меньше не становится, а наоборот, их количество увеличивается в связи с эпидемией вирусных инфекций и ГРИППа. Согласно ст. 151 ТК РФ, работникам при увеличении объема работ предусмотрены доплаты, но в нашей организации ни о каких доплатах речи нет. Наоборот, условия труда становятся невыносимыми, нагрузка огромная, зачастую, у нас на протяжении нескольких часов (иногда более 7 часов) нет никакой возможности вернуться на станцию, ни для приема воды и пищи, ни для удовлетворения иных физиологических потребностей. Этот вопрос неоднократно поднимался нами в пределах организации, но решения этого вопроса нет. Вероятно, по мнению администрации скорой помощи, мы должны работать как «роботы», на износ. О том, что мы все - живые люди, уже давно никто не вспоминает. В январе этого года на центральной станции СМП в течение двух недель было отключено отопление, в помещении было ничуть не теплее, чем на улице. Отопление было отрегулировано, подобным образом, заместителем главного врача по АХЧ Егеревой О.М. Данный факт нарушения был пресечен работниками МУП «Вологдагортеплосеть», которые были приглашены нами для замера температуры в помещении. На нас снова пытались сэкономить, и наказания за это никто не понес. Филиалы ССМП находятся далеко не в лучшем положении. Для некоторых из них используются здания, не пригодные для эксплуатации. Ни один из филиалов не имеет гаража, не только отапливаемого, но и просто крыши, под которой можно бы было защитить машину от дождя, снега и солнца. О переводе сотрудников филиалов в другие, более комфортные условия речи не идет вообще. Здесь же хочется отметить, что на протяжение всего летнего периода, когда стояла аномально жаркая погода, ни о каких комфортных условиях труда речи, со стороны администрации, не было вообще, несмотря на наши просьбы, порою мольбы. У нас не было ни перерывов в работе, в соответствии с гигиеническими требованиями к микроклимату, правилами и нормами, наши бригады получали вызова по рации, порой более 6-7 часов подряд, не имея ни какой возможности, вернуться на станцию, мы не были обеспечены питьевой водой и системой  кондиционирования воздуха, нам отказали даже в покупке вентиляторов, по причине отсутствия денег. Несмотря на это, вся административно-хозяйственная часть нашей организации была обеспечена вентиляторами, питьевой водой и имела сокращенный рабочий день.

Кроме этого, с июля 2006 года в рамках реализации приоритетного национального проекта «ЗДОРОВЬЕ», работникам скорой помощи ежемесячно выплачивается субвенция, источником финансирования которой является федеральный бюджет согласно ежегодно принимаемым федеральным законам «О федеральном бюджете на … год», и соответствующим им постановлениям Правительства РФ и приложением к указанному ФЗ. Установлены размеры указанной выплаты, а именно, для врача скорой помощи- 5 000 рублей, для фельдшера скорой помощи- 3 500 рублей. Субъекты РФ вправе устанавливать на своей территории большие размеры выплат, доплачивая разницу за счет своего бюджета. Ни на какой больший размер субвенции мы не рассчитываем, мы не можем вовремя получить тот самый минимум (5 000 руб., 3 500 руб.), который установлен Правительством РФ. Дело в том, что в течение длительного времени (около 2-х лет) выплата субвенции нам производится после 20 числа, порой и в последний день  месяца, следующего за отчетным. А выплату указанной субсидии за январь 2011 года мы не получили даже 28 февраля 2011 года. Нам известно, что средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий бюджетам субъектов РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ. Субъект РФ в определяемом им порядке предоставляет местным бюджетам из регионального фонда компенсаций субвенции на исполнение расходных обязательств субъекта РФ, возникающих в связи с принятием субъектом РФ нормативных правовых актов, устанавливающих денежные выплаты. Уполномоченные органы субъектов РФ ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию отчетность об использовании субсидий в порядке, устанавливаемом Минздравсоцразвития РФ. Из этого следует, что все отчеты по распределению и использованию данных денежных средств предоставляются вовремя, в противном случае уполномоченный орган исполнительной власти Вологодской области понесет ответственность за несвоевременность или нецелевое использование указанных средств, выделяемых на осуществление денежных выплат медицинским работникам. А до нас (тех самых медицинских работников) денежные средства доходят гораздо позднее. Мы не понимаем, где находятся наши деньги достаточно продолжительный временной промежуток и кто в этом виноват. Со слов главного врача и главного бухгалтера ССМП, виновны все, кроме администрации скорой помощи: во-первых, Управление федерального казначейства по Вологодской области; во-вторых, ОАО КБ «Севергазбанк», так как пластиковые зарплатные карты именно этой кредитной организации мы имеем.

Как следует из данного обращения к Вам, в настоящее время в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в Вологде существует огромное количество проблем, которых без Вашей помощи нам не разрешить. Создается впечатление, что руководству города и области мы (ССМП) не нужны. Все забыли о том, что скорая медицинская помощь необходима населению города Вологды, всем больным и пострадавшим, детям и

взрослым, пожилым и молодым. В нас нуждается всё население города Вологды. Большинство работников станции скорой помощи работают здесь более 20 лет, данная профессия стала для них делом всей жизни. Покидать организацию, в которой отработали много лет, никто не хочет. Нам нужно, чтоб всё стало по-прежнему, чтоб прекратилось это безобразие.

Таким образом, весь коллектив МУЗ «Станции скорой медицинской помощи» города Вологды убедительно просит Вас обратить внимание на сложившуюся ситуацию в нашей организации и помочь в разрешении неразрешимых для нас проблем. При выявлении Вами фактов нарушения законодательства РФ со стороны администрации ССМП, убедительно просим Вас принять необходимые для их устранения меры и привлечь виновных к ответственности.

Заранее благодарим Вас. С уважением, коллектив МУЗ «Станции скорой медицинской помощи»: Оригинал (скан) письма опубликован на сайте движения "Вместе" движениевместе.рф/archives/209

sos, будущее России, скорая помощь, государственные услуги

Previous post Next post
Up