Aug 08, 2014 13:34
Про Царя-Батюшку, его лобковых парламентариев, надувных премьеров, цепных вице-премьеров и прочих обитателей анекдотов пускай сочинители анекдотов пишут, а я на полном серьёзе хочу порассуждать про всенародную поддержку перечисленных властителей.
Тем кто ко мне в днявочку ходит чтобы ржаку почитать напоминаю - я здесь развлекаю только себя.
Так вот, о заоблачных рейтингах, зомбоящике и крымнашизме. Думаю что роль телевизера сильно преувеличена. Я вам больше скажу: если сейчас всю эту пропаганду заткнуть, то рейтинги и крымнашизм никуда не денутся.
Это конечно очень солидно сравнивать останкинских вувузелов с Геббельсом - масштабно и исторично, на но мой взгляд уместнее сравнивать великую нашу державу с МММ, ну или с другой аналогичной пирамидой, а поведение населения - с вкладчиками оной пирамиды.
Поведение вкладчиков эволюционирует следующим образом:
- сначала скептицизм и недоверие, потом интерес, потом интерес, пробуждающий жабу, потом участие в пирамиде и некоторые сомнения, потом первые выплаты, рост жабы, увеличение суммы вклада, сомнения отброшены, потом подсознательные сомнения…
Вот здесь остановимся - именно этот этап мы сейчас и переживаем. Для этого этапа характерно следующее: максимальное количество участников пирамиды, наличие живых вкладчиков-выгодоприобретателей, максимальная активность активистов, очевидная для всех кроме вкладчиков невозможность дальнейшего выполнения обязательств пирамиды.
Переводя всю эту пирамидальную аналогию в политические реалии - максимальный кредит электорального доверия, реальные истории успешных вкладов (олимпиада, крымнаш), все прорежимные политики резко активизируются чтобы выдавить максимум политических ништяков. Неважно, я собственно не об этом, я о том, что будет дальше.
А дальше вспоминаем закрытие МММ. Тут работает свойство человеческой психики до последнего момента откладывать признание эпик фэйла. Это поведение джентльмена, который на следующее утро после получки с больной головой пытается эту самую получку найти - обшаривает все карманы, ищет в холодильнике и под кроватью - на самом деле он уже все понял, да и жизненный опыт подсказывает правильный ответ, но он продолжает искать - а вдруг?
У вкладчиков рухнувшей пирамиды такое поведение усугубляется эффектом толпы, они подзаряжаются друг от друга, тут же рождаются легенды. Инстинктивно все понимают, что от осины не родятся апельсины, но вот же прям тут сейчас мужик рассказывал…
А на сцене уже стоит кумир миллионов Лёня Голубков и показывает графики: вот я выкупаю кран, вот покупаю домик в Париже, а вот Донбасс, потом Приднестровье, потом Казахстан… Да, сейчас не время требовать свои дивиденды, ведь мы же не халявщики? -Нееет! - Мы же партнеры? - Дааааа!
А вот из дверей офиса выходит и топ менеджер, красивый и уверенный, и рассказывает про происки конкурентов, про то, что существует план Б, а также план В и другие планы, о которых он вслух говорить не может, но ведь вы меня понимаете? - Дааааа! Мы же им не позволим? - Неееет! Правда за спиной у топ-менеджера какие-то люди выносят из офиса коробки и чемоданы, но мы же не верим слухам, которые распускают наши враги? -Неееет!
А потом на двери офиса пирамиды появляется синяя казенная печать и вместо красивого топ-менеджера на крыльце стоят хмурые милиционеры, но толпа не расходится, потому что обещали же, да? Ведь все же шло нормально, да? Ведь есть же план Б, правда? И крутятся в толпе увешанные иконками и портретами основателя безумные тётки Дугин и Проханов, обещая трансцендентные ништяки в обмен на текущие лишения, а вот часть толпы внимает безумному якобыэксперту Кургиняну, который разоблачает козни врагов…
А мимо идут люди, которые ни в какие пирамиды не играли, крутят пальцами у виска.
Вот какой-то умник подходит к толпе вкладчиков: «Ребят, а чего это вы тут делаете, кино то уже кончилось?»
И ярость благородная вскипает как волна: «Ты! Сволочь! Вот из-за таких как ты! Лови гадину! Он один из них!»
Воистину горе такому умнику!
___________________________________
Я собственно чо: поздно уже с телевизером бороться, пора приучаться толпу по большому радиусу обходить.