"Умереть за что-то стоящее - труднее: всё же кончается НАВСЕГДА. А гадость сделать, наоборот, легче: ничего же тебе за это не будет, если сумеешь увернуться от здешнего возмездия. " Если позволите, то истолковать можно и строго наоборот - умереть легче, ибо впереди не ждут бесконечные муки в аду (а каждый верующий не уверен), и гадость сделать тоже легче верующему, ибо "не согрешишь, не покаешься". Атеизм не портит и вера не исправляет.
На мой взгляд, в описанных вами случаях, в первом нет атеизма, а во втором - веры. То, что сейчас называют верой, верой не является и то, что в СССР называлось атеизмом таковым не являлось. Да, может быть у тех, кто умирал за идею в СССР не было веры в загробный мир, но была вера, что они поступают правильно, а на смену им придут другие, кто тоже будет поступать правильно. Ну а о "вере", связанной с РПЦ и говорить нечего. Нет там никакой веры, а есть только частичное соблюдение обрядов.
Другого варианта ответа, кроме как ВЕРА, у меня нет. Только это не христианская вера и не мусульманская, а вера подобная тому, что описано в серии романов Злотникова "Путь князя". Вера в то, что путь крестьянина неправелен и нужно выбирать хотя бы путь воина, а значит это вера в то, что нужно служить не только себе, вера в то, что нужно поступать правильно. Проблема в том, что настоящая вера извне не прививается.
>Только это не христианская вера и не мусульманская, а вера подобная тому, что описано в серии романов Злотникова "Путь князя". Вера в то, что путь крестьянина неправелен
А вот если распространить понятие "Родина" на всю планету Земля? Какая разница где находятся границы Родины? Что меняется от того, что Родина это не хутор, не двор в городе, не город, не страна, но вся планета?
----А раз будущей жизни нет - то и беспокоиться не о чем.
Это как это не о чем? Не скажу за всех, но лично мне приятно прожить свою единственную конечную жизнь в обществе нормальных людей. Причем по отношению к этим людям я не несу никакого долга. Но творя пакости я повышаю вероятность и самому нарваться на пакость. И наоборот, делая нечто полезное для других, я повышаю вероятность получения ответных ништяков. А это вполне соответствует моим эгоистическим желаниям жить нормально.
Да, картина деградации общества в этом плане удручающая. Рысь оперировала в своей статье абстрактными категориями. Такие как индивидуализм, космополитизм, атеизм и мораль, разумеется. Наверняка в таких широких рамках у каждого в голове возникают совершенно различные и многообразные примеры. Вот Макс 3000 представил в одном из лиц откашивающихся от армии. А мне вот видится чрезвычайно распространённое сейчас финансовое предательство - невыплата заработанных денег. Иначе как предательство - отказ от обязательств это и не назвать. И с какой лёгкостью это проделывается! Гастарбайтеры наиболее страдающая группа. А своих разве мало? Нанимают без оформления, а на исходе испытательного срока выставляют за дверь с пустыми карманами. Много всяких фокусов проделывают с работниками лишь бы не заплатить за труд...
Воровство - это квалификация события с точки зрения наказуемого деяния. А оно же нежданный и необоснованный отказ от взятого обязательства - удар в спину больше похож на предательство.
Comments 204
Если позволите, то истолковать можно и строго наоборот - умереть легче, ибо впереди не ждут бесконечные муки в аду (а каждый верующий не уверен), и гадость сделать тоже легче верующему, ибо "не согрешишь, не покаешься".
Атеизм не портит и вера не исправляет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ХА. ХА. ХА!
И эти люди учат нас не ковырять в носу! (c)
Reply
Reply
Reply
Это как это не о чем? Не скажу за всех, но лично мне приятно прожить свою единственную конечную жизнь в обществе нормальных людей. Причем по отношению к этим людям я не несу никакого долга. Но творя пакости я повышаю вероятность и самому нарваться на пакость. И наоборот, делая нечто полезное для других, я повышаю вероятность получения ответных ништяков. А это вполне соответствует моим эгоистическим желаниям жить нормально.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment