Парень встречает девушку

Sep 24, 2007 02:05





С натянутыми в струны нервами. Успела поссориться со всеми и разобидеться на всех и вся… на весь белый свет. Самым достойным представителям континента испортила настроение. Сжалась в комочек. Закрылась в комнате, выключила свет, задёрнула шторы. Погрузилась во мрак, разбавляемый тусклым светом экрана. Именно в таком великолепном расположении духа я приготовилась смотреть чёрно-белую ленту французского вундеркинда Леоса Каракса.

Первые слова фильма: «Мы всё ещё одиноки. Всё это так медлительно. Так тяжело. Так печально. Скоро я состарюсь и всё, наконец, будет кончено». Согласно привычкам Каракса, это слова из арсенала мирового кинематографа. Я их нигде не встречала, поэтому радость узнавания не затмила печаль смысла.

Парня Алекса бросает девушка. Девушку Мирей бросает мужчина. Они мечутся и не находят себе места. Мирей по самоучителю пытается танцевать степ. Алекс берёт магнитофон и бродит по улицам Парижа. И одним прекрасным вечером они встречаются на вечеринке, на которой все общаются, танцуют, смотрят в окно… А они сидят на кухне вдвоём. Потёмки и одна треснутая кружка на двоих. Вино и сигареты для неё и внезапная влюблённость для него. Пламенные речи + ливень за окном = мнимое убийство одиночества.

Персонажи очень яркие и немногословные: человек, который был на Луне, Мисс Вселенная конца 50-х, ребёнок с самым высоким IQ в Европе, немой оператор немого кино, человек-часы… Среди этих эксцентричных жителей Парижа и бродят главные герои. Диалоги насыщены эпитетами, метафорами и правдами жизни:
- Вначале было Слово. Нет… вначале было Чувство.

- О, вы совсем как ваш друг Бернар: из тех гостей, которых всегда находишь в кухне, в одиночестве.

- (монолог немого старика словами девушки-сурдопереводчика) Он говорит, что молодые сегодня слишком молчаливы. Вы совершенно разучились разговаривать. Возможно, вы думаете, что люди не заслуживают, чтобы с ними говорили… Я был оператором во времена, когда кино было немым, как и я.

- Сегодня мой день рождения. Мне исполнилось 37 лет. И это заставляет меня задуматься. В моём возрасте Моцарт был уже два года как мёртв.

Назвать фильм просто чёрно-белым будет недостаточно. Потому что чёрно-белые картины колоссально отличаются друг от друга. Эти оттенки не похожи на цвета восприятия мира ангелами из «Неба над Берлином», на скрытую камеру фильмов Джармуша… Это оттенки старого немого кино. Яркие, контрастные. С первого обманчивого взгляда кажется, что палитра бедна… Контрастны и костюмы героев: Мирей - клетчатые брюки, Алекс - клетчатый пиджак и шарф, который после картины стал культовым аксессуаром.

Мир глазами женщины и мужчины с музыкой раннего Дэвида Боуи.

When I live my dream, I`ll take you with me

Riding on a golden horse

We`ll live within my castle, with people there to serve you

Happy at the sound of your voice.

David Bowie

лё синема

Previous post Next post
Up