О городе, деревне и наследии колониализма

May 21, 2019 18:23

Ответ маоиста red_w1ne на мой пост с критикой третьемиристских концепций достоин подробного разбора (как и указанные им материалы по ссылкам), однако сейчас мне интересны те его оговорки, что прекрасно раскрывают методы мышления "евромаоистов" (к этой политической традиции он принадлежит в силу объективных причин). А именно - отношение к городу как ( Read more... )

аналитики, сталинизм, международное обозрение, марксизм

Leave a comment

Comments 5

spartako May 21 2019, 16:56:24 UTC
Собственно говоря, а каким образом железные батальоны пролетариата исключают гибкие толпы сельской кооперации и партизанской войны?
Ей богу, словно борьба левого эсера с меньшевиком-интернационалистом.

Reply

alex_dragon May 21 2019, 17:18:20 UTC
Насколько я понял, с точки зрения маоистов (во всяком случае данного извода), промышленный пролетариат ныне весь не торт и спасение придёт из деревни. То есть тут городской пролетариат прямо противопоставляется крестьянину.

Reply


vvoldemar May 21 2019, 17:06:04 UTC
Не хватило экспериментов по построению социализма с опорой на индустриальный пролетариат -гегемон?

Reply


alex_dragon May 21 2019, 17:16:51 UTC
Да, Мак на той фотке в том контексте выглядел феерично, мне мозг буквально взорвало.

Reply


ext_4618206 May 21 2019, 19:43:36 UTC
Лет 10-15 назад, любой вменяемый марксист сказал был, что в этом споре red_w1ne прав. Все эти Велфейрсейт, кейнсианство, средний класс. Слова Ленина, что "только городской, фабрично заводской...", вызывали откровенный смех.

Теперь всё не так. Победивший неолиберализм привёл туда же, куда либерализм старый привёл нас во времена Ленина.

Да, да, пролетариату снова нечего чего терять кроме своих ипотечных цепей. Поэтому, все идеи о том, что пролетариат больше не революционный класс, а ставку надо делать на людей живущих в джунглях при натуральном укладе, есть артефакт 60-х годов 20 века эпохи кейнсианства.

Если кто помнить, что больше всего ранний Ленин спорил с народниками, "Развитие капитализма в России", работа как раз про это. Просто в те времена 3-м миром была русская деревня, которая перерабатывалась капитализмом.

У тех рабочих - вчерашних крестьян тоже не было политических требований, только экономические. На первых порах.

Reply


Leave a comment

Up