Jan 18, 2014 07:18
Анализ деформации и оценка работы свода под нагрузкой
Свод испытывался на снеговую нагрузку, расчетная величина которой была принята равной 84 кг/м2. По предварительному расчету (выполненному, как для монолитного свода) при марке бетона элементов свода 150 и односторонней нагрузке, равной 200 кг/м2, конструкция должна была разрушиться.
Принятая схема нагружения свода односторонней нагрузкой как слева, так и справа имела целью проверить работу стыков на отрицательного и положительного моментов. Нагружения является наиболее невыгодной, так как при односторонней нагрузке в стыках, расположенных в четвертях пролета, возникают значительные изгибающие моменты различных знаков.
Деформации свода измерялись: вертикальные - прогибомерами и мессурами, горизонтальные мессурами; деформации бетона, арматуры и усилия в затяжках - рычажными тензометрами. Для определения деформации стыков были установлены мессуры, измерявшие их раскрытие и обжатие. Всего было установлено 136 приборов в трех промежуточных сечениях, на опоре и затяжках.
Анализ результатов испытаний показал действительную совместную работу сборных элементов свода при возрастании нагрузки вплоть до разрушения.
При загружении свода расчетной односторонней нагрузкой никаких признаков появления трещин невооруженным глазом обнаружено не было; при этом деформация раскрытия стыков составила 0,07 мм, а деформация сжатия 0,05 мм.
Первая продольная трещина появилась по шву на гребнях волн нагруженной половины пролета при изгибающем моменте М = 950 кгм и нормальной силе N=1 950 кг. Появление трещин в местах заливки швов только цементным раствором не является характерным, так как оно могло произойти в результате нарушения сцепления раствора в швах от различных деформаций отдельных волн свода под нагрузкой, которая прикладывалась неравномерно и не совсем плавно. При дальнейшем равномерном и плавном приложении односторонней нагрузки до 210 кг/м2 не было обнаружено раскрытия этих трещин, что подтверждает вышесказанное предположение.
строительство