Н.В. Демидов. "Творческое наследие" Живость художественного произведения

Jan 30, 2012 19:58

Пыталась нарезать на части, но поняла, что прочитать это надо без купюр. По мне - так вот она - истина о живости или омертвелости художественного произведения. Причем - любого, будь то картина, скульптура, книга или кукла.

Н.В. Демидов. "Творческое наследие"

4. Живость художественного произведения

Трупик птицы есть ли форма птицы?

Это только форма ( Read more... )

Статьи и заметки

Leave a comment

Comments 34

lotostata January 30 2012, 16:49:55 UTC
Замечательно вдохновенный текст ( ... )

Reply

vsegdavasha_ja January 30 2012, 17:00:04 UTC
Дык, а кто сказал, что масштабы вообще важны для вселенной. Я думаю, что половина из тех самых "живых" художественных произведений мы вообще не знаем. Они появились и ушли со своими авторами в Лету. Может время стерло их следы, может это самое время не дало им проявится. Но жизнь там была. За наслаждением от работы, за бесконечными поисками и рождается то живое, о котором говорит автор. и не важно насколько признанными были эти творения, насколько критично относился к ним их автор. Главное - они жили, а не рождались сразу трупами.
Это я так думаю.
...и конечно так же как и вы, прочитав, немного испугалась. Но прекрасный Милорад Павич писал: "Если движешься в том направлении, в котором растет твой страх, значит, ты на правильном пути"
Хотя бы подумать обо всем об этом нам тут всем, я думаю, не помешает, так ведь?)

Reply

lotostata January 30 2012, 17:27:45 UTC
Так автор и сказал:) Что есть мало-мало живого и тонны мертвечины. То есть противопоставил живое (которого мало, единицы, по его словам) и все остальное.
Я не то чтобы испугалась, мне как раз совершенно не страшно от осознания своей ничтожности в космическом масштабе. Зато страшно от мысли, что кто-то может вот так вот, вдохновенно и походя отказать в праве быть живым тому, что мне дорого...

Задумываться конечно надо. Но мне почему-то кажется, что как раз мы об этом задумывемся почаще многих.
И куда больше толку будет, если нас не пугать, а холить и лелеять. Хоть немножко, хоть иногда:)

Reply

vsegdavasha_ja January 30 2012, 17:55:08 UTC
вот все относительно - кого и холить, а кого - нет) Мне эти думы важны как философский диспут внутрях, кому-то, допускаю, эти диспуты только мешают. И вот в этой разнице тоже заключается прелесть бесконечной разновидности человеков. Причем никто и никогда не должен утверждать - что вот это хорошо, а вот это - плохо. Судей нет, конечно. Ну, относительно же все.)

Reply


ilinadolls January 30 2012, 17:21:21 UTC
Спасибо за статью, получила большое удовольствие!

Не думаю, что художникам надо соревноваться с великими, и принимать на свой счет высказыание автора статьи о мертвечине и мусоре.

Этап соперничества с Леонардо да Винчи (не смейтесь только) у меня был пройден с пяти до семи лет. У нас был большой альбом с его карандашными рисунками, зарисовки натурщиков, кисти и стопы в разных положениях, головы, целые фигуры. Я была от них в востоге - объем, тени, живые детали... каждый день я брала чистый лист и копировала какой-нибудь рисунок. Вечером это заканчивалось рыданиями, потому что у меня не получилось так хорошо, как у НЕГО! За два года я перерисовала все, что было в толстом альбоме по несколько раз. И пришлось мне смириться с тем, что ТАК у меня не получится.

Reply

vsegdavasha_ja January 30 2012, 17:50:48 UTC
подписываюсь под вашими словами, Лена. Эта статья - повод поразмыслить, но никак не повод, чтобы начинать себя уничижать перед великими, конечно.

Reply

oksana_mironova January 31 2012, 06:15:00 UTC
я тоже в детстве копировала и тоже дергалась ужасно, поэтому и не пошла в художники в итоге :-) не смогла преодолеть это чувство и смириться ))))

Reply

ilinadolls January 31 2012, 08:50:11 UTC
Ой, Оксана, насмешила ))) С кем ты еще не смогла смириться, с Бетховеном, Эйлером и Лермонтовым? )
Мне с отсутствием слуха в музыкальной семье, включая дядей и тетей, было легче. С детства привыкла. )

Reply


na_tas72 January 30 2012, 18:15:28 UTC
Спасибо за такую интересную тему! ))
Ну автор конечно супермасштабами мыслит. Мне так не достать. Да я и не художник. Но тоже делю на себя все творческие вещи на мертвое и живое. Живым может быть что угодно и не всегда это что то гениальное. Иногда это просто талантливо сделанная вещь. Да хоть платье.
Ну а к куклам это имеет все триста процентов отношения ))) С ними мне кажется все очевидно с первого взгляда. И кстати именно с куклами возникает интересный парадокс - некоторые "мертвые" куклы более живы чем живые )) Ну всякие там страшилочки, привидения...
Есть куклы вылизанные до состояния манекена. Но дохлые, никакое искусственное дыхание не поможет, ни мейкап, ни полная смена образа. Есть несколько довольно известных авторов, от вида кукол которых у меня прямо пятки холодеют, такие они замороженные. В то же время порой не вполне профессиональные куколки живее всех живых. Помнишь тему "Воробышки" на клабе? Вот яркий пример.

Reply

vsegdavasha_ja January 30 2012, 18:27:09 UTC
дадада, если мысль очистить от пафоса - то именна!
А про тему - интересно, но я не знаю( Не хватает времени у меня на клаб, я там как в лесу все еще) Ежели осталась ссыль - кинь в меня, тиресно теперь..

Reply

na_tas72 January 30 2012, 18:30:49 UTC
Вот http://bjdclub.ru/viewtopic.php?f=20&t=33417
Не знаю, доделала она их или нет. Но даже не доделанные живые. Ну на мой взгляд конечно ))

Reply

vsegdavasha_ja January 30 2012, 18:42:18 UTC
офигительные и живые, трогательно до мурашек просто

Reply


birdie_on_wire January 30 2012, 21:45:15 UTC
я помню этих воробушков. Невероятно живые создания. Наверное, такое чудо получается, когда от души? и образование тогда не всегда нужно. А бывает наоборот - горе от ума. Когда ум перевешивает в работе. Вот я сейчас открою страшную тайну. Не получается у меня так, чтобы взял кусок и он сам собой преобразовался в нечто живое. Это, наверное, у поцелованных богом такое случается. А я технически подхожу к работе. схема - железка - пластик. Т.е. вот я изначально предполагаю строго осуществимую механику, где нет внутренней свободы, элемента игры. Мертвое же, да? Наверное, должна оставаться какая-то недосказанность. .. и душа, вложенная в тело, а не только техническая задумка.... ну, в-общем, я опять мучаюсь своей несостоятельностью... прошу не обращать на меня внимания. Тема интересная.

Reply

na_tas72 January 30 2012, 22:23:29 UTC
О, Ира, был ли хотя бы один случай, который давал манипусенький шанс для самобичевания и чтобы ты его не использовала? ))) Вот кому уж можно было бы не париться. Ан как показывает практика, эти больше всех парятся )))
Ты как раз уникальный автор, я уверена, тебе не придется отдавать душу, чтобы оживить мертвых )))

Reply

oksana_mironova January 31 2012, 06:11:09 UTC
кстати, насчет воробушков. Это редкий случай, когда шарнирки созданы профессиональным художником и, по-моему, даже скульптором. Так что лишний раз можно убедиться, что настоящее искусство возникает из сплава мастерства и таланта. А как он возникает, это сплав - только Богу ведомо... Вот для меня, например, куклы профессионала Худяковой - насквозь мертвые...

Reply

vsegdavasha_ja January 31 2012, 06:49:02 UTC
Оксана - да, я согласна с тобою.

Reply


oksana_mironova January 31 2012, 06:07:45 UTC
какой хороший пост, спасибо, Оля! да, я тоже надеюсь, что не придется никого воскрешать - кукольникам тогда кирдык придет, не видать нам новой жизни )))
Главное, как в тему пост - читаю сейчас "Луна и грош" Моэма - до чего же отличная вещь и как ложится на душу...

Reply


Leave a comment

Up