Пыталась нарезать на части, но поняла, что прочитать это надо без купюр. По мне - так вот она - истина о живости или омертвелости художественного произведения. Причем - любого, будь то картина, скульптура, книга или кукла.
Н.В. Демидов. "Творческое наследие"
4. Живость художественного произведения
Трупик птицы есть ли форма птицы?
Это только форма
(
Read more... )
Comments 34
Reply
Это я так думаю.
...и конечно так же как и вы, прочитав, немного испугалась. Но прекрасный Милорад Павич писал: "Если движешься в том направлении, в котором растет твой страх, значит, ты на правильном пути"
Хотя бы подумать обо всем об этом нам тут всем, я думаю, не помешает, так ведь?)
Reply
Я не то чтобы испугалась, мне как раз совершенно не страшно от осознания своей ничтожности в космическом масштабе. Зато страшно от мысли, что кто-то может вот так вот, вдохновенно и походя отказать в праве быть живым тому, что мне дорого...
Задумываться конечно надо. Но мне почему-то кажется, что как раз мы об этом задумывемся почаще многих.
И куда больше толку будет, если нас не пугать, а холить и лелеять. Хоть немножко, хоть иногда:)
Reply
Reply
Не думаю, что художникам надо соревноваться с великими, и принимать на свой счет высказыание автора статьи о мертвечине и мусоре.
Этап соперничества с Леонардо да Винчи (не смейтесь только) у меня был пройден с пяти до семи лет. У нас был большой альбом с его карандашными рисунками, зарисовки натурщиков, кисти и стопы в разных положениях, головы, целые фигуры. Я была от них в востоге - объем, тени, живые детали... каждый день я брала чистый лист и копировала какой-нибудь рисунок. Вечером это заканчивалось рыданиями, потому что у меня не получилось так хорошо, как у НЕГО! За два года я перерисовала все, что было в толстом альбоме по несколько раз. И пришлось мне смириться с тем, что ТАК у меня не получится.
Reply
Reply
Reply
Мне с отсутствием слуха в музыкальной семье, включая дядей и тетей, было легче. С детства привыкла. )
Reply
Ну автор конечно супермасштабами мыслит. Мне так не достать. Да я и не художник. Но тоже делю на себя все творческие вещи на мертвое и живое. Живым может быть что угодно и не всегда это что то гениальное. Иногда это просто талантливо сделанная вещь. Да хоть платье.
Ну а к куклам это имеет все триста процентов отношения ))) С ними мне кажется все очевидно с первого взгляда. И кстати именно с куклами возникает интересный парадокс - некоторые "мертвые" куклы более живы чем живые )) Ну всякие там страшилочки, привидения...
Есть куклы вылизанные до состояния манекена. Но дохлые, никакое искусственное дыхание не поможет, ни мейкап, ни полная смена образа. Есть несколько довольно известных авторов, от вида кукол которых у меня прямо пятки холодеют, такие они замороженные. В то же время порой не вполне профессиональные куколки живее всех живых. Помнишь тему "Воробышки" на клабе? Вот яркий пример.
Reply
А про тему - интересно, но я не знаю( Не хватает времени у меня на клаб, я там как в лесу все еще) Ежели осталась ссыль - кинь в меня, тиресно теперь..
Reply
Не знаю, доделала она их или нет. Но даже не доделанные живые. Ну на мой взгляд конечно ))
Reply
Reply
Reply
Ты как раз уникальный автор, я уверена, тебе не придется отдавать душу, чтобы оживить мертвых )))
Reply
Reply
Reply
Главное, как в тему пост - читаю сейчас "Луна и грош" Моэма - до чего же отличная вещь и как ложится на душу...
Reply
Leave a comment