"Продолжаем разговор..." ))) Сегодня рассмотрим позвоночник и на сладкое - пару картинок ягодиц ))) Может, с позвоночника стоило бы начать, но, так как начали мы с самого сложного, то теперь переходим к основе основ. Профиль у куклы должен быть и должен быть правильным. Многие забывают о естественной S-образной форме позвоночника, многие не подозревают об этом ))) Итак, смотрим, какой на самом деле причудливой формы наш каркас.
Позвоночник в трёх проекциях
а) вид спереди
b) вид сзади
c) вид сбоку
Симметричный многосегментный несущий каркас утолщается книзу, где больше нагрузка; крестец и копчиковый позвонок также вовлечены в двойной S-образный изгиб позвоночника.
Рис. 316 Стадии развития для понимания двойной S-формы человеческого позвоночника.
Чёрным: крестцово-поясничный отдел = 1я S-форма
Серым: шейно-грудной отдел = 2я S-форма
Кривизна человеческого позвоночника относительно постоянна (уравновешенная осанка) и выступает вперёд из наклонённого вперёд таза, из-за чего обратный изгиб поясничного отдела должен быть особенно сильным.
Рис. 317 Изменение формы позвоночника при наклоне назад и вперёд (вытяжение-сгибание).
Самое заметное изменение формы позвоночника происходит в шейном и поясничном отделе: изгиб усиливается в пояснице и шейном отделе при отклонении назад.
Уплощение при наклоне вперёд. Грудной отдел ведёт себя относительно независимо.
Рис. 318 Наклон позвоночника вбок.
а) с равномерным искривлением
b) с перегибами в направлении искривления
Наклон вбок - единственное движение позвоночника, в котором могут принимать участие все отделы.
Рис. 319 Позвоночник, повёрнутый вдоль продольной оси (скручивание).
a) Структура позвоночника из 24 позвонков над крестцом и баланс черепа (нарисован прозрачным)
b) Комплексное объединение сегментов позвоночника в конструктивно обобщённую форму с таким же поворотом, как на а)
c) Два поясничных позвонка в связи друг с другом
d) Два грудных позвонка в связи друг с другом
e) Два шейных позвонка в связи друг с другом
f) Принцип расположения суставных поверхностей шейного отдела
Поворот начинается не раньше поясничного отдела.
Рис. 324 Позвоночник в положении сидя на полу.
Верхняя часть тела в этой позе притянута к коленям. Искривление позвоночника заставляет остистые отростки поясничного отдела выпирать.
Рис. 325 Однонаправленный поворот грудного и шейного отделов в сидячем положении.
В связи с нагрузкой на таз в сидячей позе его место в значительной мере фиксировано, так чтобы поворот верхней части тела в грудном отделе над тазом и позвоночным отделом могло чётко проявиться. При повороте головы (30°) шейный отдел продолжает поворот грудного отдела в том же направлении (однонаправленно).
Рис. 326 Пассивный изгиб позвоночника вбок.
Наклонённый вбок таз и вертикальная опора в виде руки заставляют позвоночник принять С-образный прогиб начиная с поясницы. Заметьте при этом, как оба пластических ядра - таз и грудная клетка - соприкасаются с вогнутой стороны (складки кожи), а с выгнутой стороны расходятся (растяжение кожи)! Сама грудная клетка сдвигается вместе со стороны складок и раздвигается с противоположной стороны.
Рис. 327 Поворот позвоночника в лежачем положении со скручиванием верхней части тела.
Положение таза на боку позволяет зрителю видеть почти полностью задний вид, в то время как спина почти повёрнута кверху и сильно закручена по оси таза (скручивание в грудном отделе).
Рис. 328 Комбинированное движение позвоночника в лежачей позе.
Таз лежит на боку точно в прямом ракурсе. Позвоночник выполняет комбинированное движение из скручивания и лёгкого С-образного изгибания вбок.
И ягодицы, более подробно мы рассмотрим их вместе с бедрами, а пока две картинки, которые показывают расположение ягодичных мышц.
Рис. 268 Различная пластика ягодиц при нагрузке на одну ногу.
Направление большой ягодичной мышцы не совпадает с направлением вертикальной межъягодичной бороздки горизонтальной ягодичной складки (отложение жира).
Обе поверхностные структуры составляют вместе с опорной и свободной ногами сбалансированное объединение.
Перевод подготовила
kikimorra Вторая часть здесь
http://doll-art-bjd.livejournal.com/25619.html