"ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА" БТ 06.01.2009

Jan 07, 2009 17:57



Последний раз слушал "Царскую невесту" еще, как теперь говорят, на старой сцене. Тогда на роль Марфы вводилась Брылева, а отмахивал солистам и музыкантам некто Титов, похожий на большую кулебяку и знаменитый тем, что зарываясь в партитуру, может надирижировать такое, что музыка в зал польется неузнаваемая. Я еще тогда спросил у своих приятелей - а мы на какую пьесу пришли?(у этой ситуации немного позже произошел парный случай : когда он же дирижировал "Симфонией До мажор" -а я этот балет люблю и кроме того, хотелось посмотреть на приклееные уши Захаровой - это был микс Бизе&безе) С тех пор на "Царской" ни разу не был. Все вводы пропустил, но ничего не потерял. Подумаешь Манистина теперь Любашу поет. Ну и что? Меня теперь не испугаешь, после Любаши-Дурсеневой смерть не страшна!

Если одним словом - уныло.

Началось как и положено, с увертюры. За пульт выплыл все тот же Титов и оркестр заиграл что-то сильно(а не отдаленно)напоминающее "Царскую невесту". Гремел, ревел рьяно. Так, что даже контраст с темой арии Марфы не получился. Дальше как всегда: музыканты якобы старались и даже иногда не забивали солистов. "Медь" мычала; "дерево" пищало; "струны" ... их наверно подпилили...

Павел Черных-Грязной. Учился как бас, выпускался как баритон, сейчас блеет как удавленник. Сильно напоминает Доминго. Только слушая Доминго всегда возникало такое ощущение, что он давится звуком, а в "вокализах" Черных эти ощущения на лицо. Также сильно режет слух раздолбанный с хреном и горчицей голос и открытый звук, которым певец сильно злоупотребляет.
Олег Кулько-Лыков. В обеих ариях ни одной ноты по нотам! И это наша "неразменная гривна"-певец поющий в заграницах. И ни вот тебе в каких Лионах, ни на очередном строящемся виадуке на реке Main, а в театре "COLON" с одной из лучших в мире акустик, в METROPOLITAN OPERA с самой Рене Флеминг русалил и, на минутку, в активе у него Дик Джонсон, Калаф, Герман, де Грие, Радамес, Рудольф - фирменные теноровые роли. У певца всегда был не ровный, гудносый голос, но с верхом и с интонацией все было в порядке. Сейчас он залихватски, с крутыми виражами заезжает в ноты, пропала насыщенность верхнего регистра и абсолютно не может петь чисто! Но если у Кулько все же были небольшие проблески, то у Валерия Гильманова(Малюта), ищущего VKontakte себе жену(и кстати, ув. дамы из тех, кто заходит ко мне, желающих нет попробовать себя в этом качестве? Горцевская может ты?), ни разу. Он все спел ИДЕАЛЬНО
ФАЛЬШИВО!
Абсолютно никаких претензий нет к Владиславу Почапскому(Собакин), но голос-тромбон на 2-й минуте пения начинает раздражать.
Мария Гаврилова(Марфа). Это просто а т а с на правй глаз и оба уха!
С Марфой она и раньше едва справлялась, её резвый, слишком наполненный голос не мог передать всей красоты вокальной партии главной героини. Сейчас певица и вовсе не в состоянии показать LEGATивные верхние переходы - элементарно воет; высокие ноты у неё не устойчивые и тремолируют; а демонстрация такого необузданного вокального напора в лирико-колоратурном материале, мягко говоря, удивляет. Прям ВаХнер какой-то. Пение Гавриловой ужасно монотонно : в центре она зудит, а наверху отвратительно визжит. Гаврилова тоже иногда гостит все в том же МЕТ и даже иногда(когда какую-нибудь певицу вдруг хворь схватит) петь выходит. Вот ведь, и в Америку ехать не надо-у нас свой филиал, рОдная "дочка" "лучшего оперного дома" в Москве. В итоге, к 45-ти годам Гаврилова растеряла все, что у нее было. На лирические партии лирики нет, а на драматические мастерства.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Светлана Шилова(Любаша) Трудно что либо сказать....

с одной стороны, как теперь принято говорить, на дебютах надо делать скидку и учесть тот факт, что это первая крупная роль певицы, а с другой - это же Большой театр, здесь серединка на половинку не катит(хотя какой он к черту Большой-околобольшой);
c одной стороны, актерски - сыровато совсем, а с другой, ну можно же правильно поставить акцент на "ты на меня красавица не сетуй...заплатила дорого позором", этот кусок должен в печенках отдаваться или сделать пожирней/погуще фермату на "отворожу её"(вообще, "сцена Любаши и Грязного" прошла вяло, а в Песне сильно плавала интонация)
Второе действие у Шиловой получилось лучше. Красиво спела арию, но хотелось(много хотелось
) по-кантиленней. Природа не богатая, центр насыщенный, низ культурный, вот с верхом я не понял - очень аккуратненько и жидковато. И растембровка ощущается.







Народу было мало(боковины все свободны). Но несмотря на 3 перерыва и на то, что закончилось в 22.45, всё прошло на удивление быстро. Вот что значит, долго не ходить на "Царскую" :)
Успеха никакого. Подозреваю, это и есть единственное отличие филиалМЕТа от самого МЕТROPOLITAN, там публика все же умеет благодарить артистов и оркестр "собирается" не только тогда, когда за пультом именитый дирижер.

Царская невеста, Большой театр

Previous post Next post
Up