Творческий вечер Николая Цискаридзе в Зеленограде 16.02.2014

Feb 17, 2014 23:36

В балет я теперь не хожу, но творческий вечер Николая Цискаридзе в Зеленограде не пропустил.



И, вы знаете, хорошо :



от сцены отворачиваться не нужно было, навязшую в зубах музычку в большом количестве слушать тоже не пришлось, а те фрагменты, которые Цискаридзе показал в записи, и вовсе отбили всякое желание хотя бы раз в 3 месяца заходить в БТ, дабы ознакомиться с положением дел в тамошней балетной компании. Того балета больше не будет, а Овчаренко с Чудиным пусть Боти смотрит, для «них» это так ново всё, так эталонно - ничего ж другого не видали.

Разговоры на таких встречах примерно об одном и том же. Но в этот раз случился некоторый крен в сторону Дениса Родькина - каждый второй вопрос был по его поводу и, похоже, в Большом театре звезды как-то сами создаются без всякой помощи извне.:-) Идея овладела массами и, сдается мне, что лицо театра прорисовывается на горизонте и это совсем не те лица, о которых так много, усердно и со слезой пишут на форуме балетфрендс.:-) Родькин теперь почти как Александр и некоторые уже начали стулья ломать:-). Хотя вопрос о Полунине, разумеется, всплыл...
Я конечно не Цискаридзе, но мне тоже … постоянно задают этот вопрос почему не хожу на Полунина ? Н.Цискаридзе попытались допросить в ультимативной форме, - что Вы можете сказать о танцовщике, от которого вся Москва умирает ? На что был получен ответ - видел, когда он еще из Королевского балета не сбежал, как видите не умер. Вот и я тоже жив пока.:-) Даже несмотря на то, что нигде не видел, даже в Англ королевском балете.
Тут ведь надо чувства иметь нежные и прекрасные к хореографическому искусству, а возраст и количество проведенных лет в театре влияет на нервную систему, поэтому я и Николай Цискаридзе не испытываем необходимости наблюдать за развитием балета в Большом и в Станиславском:-). Много ведь народу понаехало, вот пусть они теперь приобщаются к разумному вечному доброму.



Получилось даже так, что интересней было про Плющенко, про Олимпиаду, ну и, разумеется, про АРБ, но об этом рассказывать не буду, п ч специалистов по этому вопросу(как выяснилось) оч много, а патриотов города на Неве еще больше, поэтому в этот омут даже не пытаюсь заглядывать.
А относительно Плющенко опять мы сошлись во мнении и всю ту свинскую галиматью, которую развели в интернете, сурово порицаем.
→ Со своей колокольни, человека не шибко разбирающегося в этом виде спорте, но, как всегда на Олимпиаде, начинающего испытывать интерес ко всему, что показывают, с удивлением обнаружил - в обязательной и произвольной программе в сумме баллов в командном зачете лучше всех выступил Евгений Плющенко. И в итоге оказалось, что личный зачет в мужском одиночном катании без Плющенко свалился в какую-то навозную яму.
Олимпиада в Сочи конечно же запомнится тем, что олимпийский чемпион откатал произвольную на заднице, а обладатель серебряной медали сделал это на карачках. Всем было дико весело, что с таким-то вот исполнительским мастерством можно спокойно получить большие дивиденты. Ну и конечно само катание, которое почему-то называется мужским одиночным, больше смахивало на девчачье. Я уж молчу про чемпиона, который выкатился в рюшах и про его выражение лица ... оригинальное (серебро тоже мужской подачей не поразил). А еще там много кого было... сами видели, не буду распространяться : красные волосы, носики-курносики... Но при этом принципиально на льду не валялся только один человек - старый француз(не знаю как зовут), вполне себе мужественного вида. Ничего за это не получил. Но направление вектора мужского одиночного катания сочинская Олимпиада, по-моему, обозначила вполне отчетливо.



Ну а интернет.ру по части обгавкивания своих равных себе не знает...
По этому поводу Николай Цискаридзе тоже выразил удивление, п ч ранее пребывал в уверенности, что хуже, чем его облаивать просто невозможно. Оказалось, что возможно. Вот вам, пож-ста...
Но во всей этой ситуации одна радость - весь этот гнев, аки вулканический пепел, выплескивается на протяжении одного дня. Через день уже все всё забыли. П ч появились другие мальчики и девочки для битья. А самый главный среди них, как известно, Путин. Его в покое не оставляют.:-)

Про Олимпиаду мне еще показалось интересным свидетельство очевидца, каким, собственно, и был Николай Цискаридзе на открытии. На вопрос понравился ли ему балет и.о. Ректора АРБ честно ответил, - а я видел ?! они там такие маленькие, совсем крошечные. И уже от себя могу добавить, скорей всего, этот был балет из жизни насекомых и поэтому те, кто сидел у телевизора, конечно же выиграли и по части расходов и по части наблюдения за событием. Т ч всем, кто измывается над премьер-министром, за то, что оне изволили спать, - а че не приснуть, если бинокль с собой не взял и айпад не прихватил.:-)

Теперча лирическое оступление про положение дел в БТ в моем исполнении, про которое герой вечера особо не распространялся, т к, мы все помним, - он там не работает.

→ Зато там продолжает трудиться г-жа Новикова и теперь в ее компетенцию входит постоянное разруливание ситуаций, в которые попадает г-н генеральный директор. Можно только восхититься тем, как она блестяще афернула ситуацию со спектаклем Евгений Онегин - и даже я теперь так говорю - Чернякова, п ч Чайковский с Пушкиным там не валялись. Гендиректор, пытаясь подтвердить свою полную независимость от каких бы то ни было входящих обстоятельств и всегда принимающий решения сам, сначала сам принял решение снять с репертуара оперу Евгений Онегин. Через некоторое время он же и сам же принимает решение дать отдохнуть спектаклю с тем, чтобы ввести в него новых исполнителей из вдовинской антрепризы и дать возможность автору, г-ну Чернякову, подзаработать еще деньжат на этой же самой опере. Но через оч короткое время пресс-атташе ГАБТа сообщила радостное известие о том, что Владимир Георгиевич сходил на спектакль (наконец-то) и нашел, что постановка находится на достойном уровне. Поэтому он отказался от ранее принятых решений и, слава те, господи, на следующий сезон шедевр продолжит свою жизнь на прославленной сцене. Мне это напоминает старый анекдот про космонавта Джамшута, который когда вернулся землю и его спросили :
- ну как тебе, понравилось в космосе ? - сказал - очень ! только руки болят и опухли все - по ним постоянно били и говорили не трогай-не трогай !

Когда в следующий раз пойду на встречу с Цискаридзе(дай бог, она состоится где-нибудь через год в окрестностях Мск), обязательно задам ему вопрос (я его уже подготовил) - что такое качественный мейнстрим, который, по мнению Вдовина, так необходим Большому театру ? Или может кто-нибудь здесь ответит, п ч это оч серьезная проблема для любого уважающего себя театра - отсутствие качественного мейнстрима.:-)
Мне-то всегда казалось, что отсутствие качественного интенданта самая серьезная проблема для любого театра, но теперь понимаю, скорей всего, я не прав.

И борьба за музыкальное качество спектаклей, за которое ни с того/ни с сего вдруг взялся бороться гендиректор приводит просто к полному опустошению репертура : 26 опер шло - десяток снимается. И при всем и всяком моем отношении к Мариинке, не испытывая никаких патриотических чувств, которыми так славны жители Ленинграда, чувство зависти иной раз ощущаю - 95 опер в репертуаре. Это похлеще Венской оперы... Ну, да, качество музыкальное, которое, может быть, и не понравится Урину... Но у них идет всё и даже Нина Стемме к ним приезжает ВаХнера петь, который у них тоже идет. И интересные ожидаются проекты на фестивале балета Мариинский в апреле...

Только не подумайте, что сам Цискаридзе примет в нем участие. :-) П ч решительность, с которой он отметал даже робкие предположения на эту тему, делает понятным, что знаменитый Артист теперь в своих новых обязанностях. Он такой взрослый - взрослый стал. Но с уверенностью могу сказать - ему это оч идет !


Николай Цискаридзе, мысли вслух

Previous post Next post
Up